• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2012 г. N 08АП-9536/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно письму Федеральной службы Роспотребнадзора от 19.08.2009 N 01/11921-9-32 "О применении норм КоАП РФ при проведении административного расследования", положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) не применяются к действиям должностных лиц государственных органов, связанным с проведением административного расследования. В случае проведения административного расследования оно должно осуществляться исключительно в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ.

Таким образом, апелляционному суду представляется несостоятельным утверждение подателя жалобы о том, что административному органу подлежало выносить оспариваемое предписание в порядке предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ, поскольку оспариваемое предписание выдано по результатам административного расследования, а на правоотношения, связанные с привлечением лица к административной ответственности, положения этого Федерального закона не распространяются.

Указанное означает, что выдача предписания об устранении выявленных нарушений (на основании положений пункта 3 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ) должностным лицом, составившим по результатам мероприятия по контролю протокол об административном правонарушении, противоречит вышеназванным нормам КоАП РФ, поскольку как таковое подтверждение (установление) виновного факта нарушения и, следовательно, определение оснований для возложения на соответствующее лицо тех или иных обязанностей по устранению этих нарушений (причин, способствовавших его совершению) может быть осуществлено только должностным лицом (судьей), рассмотревшим дело об административном правонарушении, и в установленном порядке, вынесшим необходимое постановление (ст. 29.10 КоАП РФ) и представление (ст. 29.13 КоАП РФ).

...

Суд первой инстанции правомерно указал, что Банк знал о характере вменяемого ему правонарушения, поскольку в постановлении от 18.04.2011 о привлечении Банка к административной ответственности, указаны конкретные нарушения норм Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", пункты кредитного договора и их содержание, не отвечающие требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"."



Номер дела в первой инстанции: А75-5813/2011


Истец: ОАО национальый банк "Траст"

Ответчик: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия чеовека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Территориальный отдел Управления РПН по ХМАО-Югре в г. Когалыме

Третье лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре