г. Санкт-Петербург |
|
20 февраля 2012 г. |
Дело N А26-7279/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Крыловой А.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22804/2011) ООО "Парк-Отель "Сямозеро" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.11.2011 по делу N А26-7279/2011 (судья Таратунин Р.Б.), принятое
по заявлению Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия
к ООО "Парк-Отель "Сямозеро"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия (185035, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 6, ОГРН 1021000528493, далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Парк-Отель "Сямозеро" (186137, Республика Карелия, Пряжинский р-н, д. Сяргилахта, ОГРН 1071038000989, далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 22.11.201 заявление удовлетворено. Общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
В апелляционной жалобе Общество просит изменить решение суда от 22.11.2011, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения.
Представители участвующих в деле лиц в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Проверив законность и обоснованность решения суда от 22.11.2011 в апелляционном порядке, суд апелляционной инстанции не установил оснований для изменения и отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, Общество осуществляет медицинскую деятельность (работы (услуги) выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи по лечебной физкультуре и спортивной медицине по медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии и физиотерапии, при осуществлении санитарно-курортной помощи по педиатрии) на территории детского оздоровительного лагеря "Лесная сказка", по адресу: Пряжинский р-н, д. Сяргилахта, на основании лицензии от 03.06.2009 N ЛО-10-01-00064, выданной Министерством.
В период с 16.08.2011 по 02.09.2011 Министерством проведена проверка соблюдения обществом лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, в ходе которой установлено, что общество, осуществляет медицинскую деятельность при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии выполняемых при осуществлении медицинской деятельности работ (услуг) правилам и нормативам; разрешенная к применению при лечении дорсопатии медицинская технология "ароматерапия" применялась к пациентам, имеющим другие диагнозы; у руководителя организации отсутствует медицинское образование; лицензиат не имеет специалистов с высшим (для выполнения работ (услуг) по педиатрии) и средним профессиональным (для выполнения работ (услуг) по массажу, лечебной физкультуре и физиотерапии) образованием.
По результатам проверки составлены акт от 02.09.2011 N 14в и протокол от 02.09.2011 N 9 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Обществу вменено нарушение требований подпунктов "ж", "е", "б", "г" пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (далее - Положение о лицензировании).
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП Министерство обратилось с заявлением о привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя, придя к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, выразившегося в невыполнении установленных подпунктами "б" и "г" пункта 5 Положения о лицензировании. Судом исключено вмененное Обществу нарушение пунктов "ж" и "е" пункта 5 Положения о лицензировании, в связи с их недоказанностью материалами дела.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В примечании к статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.
Статьей 2 Закона о лицензировании под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления медицинской деятельности определены Положением о лицензировании.
Согласно пункту 6 Положения о лицензировании осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 Положения о лицензировании.
Суд первой инстанции, проанализировав приведенные требования подпунктов пункта 5 Положения о лицензировании и материалы проверки, пришел к правильному выводу о том, что Общество, осуществляя медицинскую деятельность, не обеспечило выполнение установленных законодательством требований. Обществом не опровергнуты выявленные проверкой факты, в том числе о том, что директор ООО "Парк-Отель "Сямозеро" не имеет медицинского образования, а трудовые отношения с главным врачом Висельской О.В. прекращены с 07.08.2011 (приказ от 06.08.2011 N 11-лс). Трудовые отношения ООО "Парк - Отель "Сямозеро" с тремя медсестрами также прекращены с 07.08.2011, новые сотрудники на эти должности не приняты. Отсутствие в штате с ответствующих требованиям Положения о лицензировании специалистов является грубым нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "б" и "г" пункта 5 Положения о лицензировании. Эти нарушения подтверждаются актом проверки от 02.09.2011 N 14в и протоколом об административном правонарушении от 02.09.2011 N 9.
Факт совершенного правонарушения доказан и суд сделал правильный вывод о том, что Общество, получив лицензию на осуществление медицинской деятельности, приняло на себя обязательства по соблюдению требований и условий такой деятельности. Несоблюдение Обществом лицензионных требований и условий свидетельствует о наличии вины в его действиях.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения общества к административной ответственности апелляционным судом не установлено.
В апелляционной жалобе Общество, не оспаривая факт совершенного обществом правонарушения, полагает, что допущенное им правонарушение является незначительным.
Оценив приведенные Обществом в жалобе доводы и обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности. Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является не обязанностью, а правом суда.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10) малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. При этом возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления N 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18.1 Постановления N 10).
Какие-либо свидетельства малозначительности совершенного обществом правонарушения судом апелляционной инстанций не установлены, учитывая, что речь идет об оказании медицинских услуг, не соответствующих лицензионным требованиям, на территории детского оздоровительного лагеря, что представляет особую опасность для детей.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.11.2011 по делу N А26-7279/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Парк-Отель "Сямозеро" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 2 Закона о лицензировании под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
...
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности. Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является не обязанностью, а правом суда.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10) малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. При этом возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления N 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18.1 Постановления N 10)."
Номер дела в первой инстанции: А26-7279/2011
Истец: Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия
Ответчик: ООО "Парк-Отель "Сямозеро"
Хронология рассмотрения дела:
20.02.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-22804/11