г. Хабаровск |
|
22 февраля 2012 г. |
Дело N А73-13057/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Гричановской Е.В., Харьковской Е. Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
при участии в заседании:
от Амурского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: Лопарева С.В., представителя по доверенности от 13.01.2012 N 06; Марченко А.В., представителя по доверенности от 14.02.2012 N 07
от открытого акционерного общества "Амурское пароходство": Павленко Р.И., представителя по доверенности от 09.12.2011 N 162; Мощанский С.Е., представителя по доверенности от 01.11.2011 N 269/19
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Амурское пароходство" на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 13.01.2012 по делу N А73-13057/2011 принятое судьей Шестак Ж.Г.
по заявлению Амурское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении открытого акционерного общества "Амурское пароходство" к административной ответственности предусмотренной, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Амурское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении Открытого акционерного общества "Амурское пароходство" (ОРГН 1022700915962, ИНН 2700000088; далее - ОАО "Амурское пароходство", общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Решением суда от 13.01.2012 общество подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 32 000 руб..
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Амурское пароходство" заявило апелляционную жалобу, в которой просило его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в привлечении общества к административной ответственности. В обоснование жалобы ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В заседании суда представителями заявителя поддержаны данные доводы в полном объеме.
Представители управления в заседании суда апелляционной инстанции отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва не нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в силу следующего.
Как видно из материалов дела, общество на основании лицензии серии ВВТ-2 N 013314 от 17.07.2006, выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Минтранса России, и свидетельства о праве собственности на судно серии РТ-II N017422 от 30.01.2002 осуществляет перевозки пассажиров внутренним водным транспортом на теплоходе "Полесье-12".
15.10.2011 названное судно, вышедшее в международный рейс Хабаровск - Фуюань (КНР), на 19 км реки Средний Амур оказалось в условиях ограниченной видимости с ухудшением до 400-500 м.
Вместе с тем, в нарушение пунктов 206, 209, 210 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 14.10.2002 N 129, теплоход продолжил движение при ограниченной (менее 1 км) видимости, что привело к его посадке на мель.
По данному факту 27.10.2011 управлением в отношении ОАО "Амурское пароходство" составлен протокол серии А N 01/03 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Привлекая общество к ответственности, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с подпунктом 58 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозка пассажиров внутренним водным транспортом подлежат лицензированию.
Статьей 2 данного Закона на лицензиата возложена обязанность соблюдать при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.
Требование о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров установлено также и подпунктом 20 пункта 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
В статье 2 данного Закона указано, что задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования перевозок внутренним водным транспортом пассажиров, осуществляемых юридическими лицами, установлен Положением о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом пассажиров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г.. N 490.
Согласно подпункту "а" пункта 4 вышеуказанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров являются соблюдение лицензиатом требований по обеспечению безопасности судоходства, правил плавания судов по внутренним водным путям РФ, правил перевозок пассажиров на внутреннем водном транспорте.
Приказом Минтранса России от 14.10.2002 N 129 утверждены Правила плавания по внутренним водным путям РФ (далее - ПП ВВП), которые распространяются на экипажи судов, юридических лиц, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях РФ.
Пунктом 206 данных Правил установлено, что суда должны немедленно остановиться при ухудшении видимости, наличии других судов, если местные условия судоходства не обеспечивают безопасности дальнейшего движения.
В силу пункта 209 ПП ВВП движение судов в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости допускается, если на борту имеется и используется следующее, находящееся в исправном состоянии, оборудование: радиолокационная установка; прибор, указывающий скорость поворота (циркуляции) судна, или компас; радиотелефонная установка, позволяющая осуществлять радиотелефонную связь между судами и между судном и берегом; устройство для подачи звуковых сигналов.
Судом установлено, что в нарушение данных требований при выполнении рейса 15.10.2011 теплоход продолжил движение при ограниченной видимости при отсутствии на судне необходимого оборудования. Данные обстоятельства подтверждаются данными судового журнала и объяснениями сменного капитана (л.д.16,17).
Несоблюдение лицензиатом правил плавания судов по внутренним водным путям свидетельствует о нарушении лицензионных требований и условий, и образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доказательств невозможности соблюдения обществом требований, предъявляемых к его деятельности нормативными правовыми актами, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является обоснованным.
Административное взыскание назначено обществу в пределах санкции, установленной названной нормы права, с учетом отягчающего обстоятельства, установленного первой инстанцией.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводы суда, в связи с чем судом апелляционной инстанции признаются не состоятельными.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 13.01.2012 по делу N А73-13057/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с подпунктом 58 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозка пассажиров внутренним водным транспортом подлежат лицензированию.
...
Требование о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров установлено также и подпунктом 20 пункта 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
...
Порядок лицензирования перевозок внутренним водным транспортом пассажиров, осуществляемых юридическими лицами, установлен Положением о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом пассажиров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г.. N 490.
...
Приказом Минтранса России от 14.10.2002 N 129 утверждены Правила плавания по внутренним водным путям РФ (далее - ПП ВВП), которые распространяются на экипажи судов, юридических лиц, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях РФ.
...
Несоблюдение лицензиатом правил плавания судов по внутренним водным путям свидетельствует о нарушении лицензионных требований и условий, и образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доказательств невозможности соблюдения обществом требований, предъявляемых к его деятельности нормативными правовыми актами, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является обоснованным."
Номер дела в первой инстанции: А73-13057/2011
Истец: Амурское управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Ответчик: ОАО "Амурское пароходство"
Хронология рассмотрения дела:
22.02.2012 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-400/12