г. Самара |
|
21 февраля 2012 г. |
Дело N А65-24487/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 февраля 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Рогалевой Е.М., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сальмановым А.Р.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 февраля 2012 года в помещении суда апелляционную жалобу административной комиссии города Казани на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 декабря 2011 года по делу N А65-24487/2011 (судья Хамитов З.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Производственно-строительное объединение "Казань" (ИНН 1660056570, ОГРН 1021603643291), город Казань Республики Татарстан,
к административной комиссии города Казани, город Казань Республики Татарстан,
об отмене постановления от 29 сентября 2011 года N 3765М,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-строительное объединение "Казань" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к административной комиссии города Казани (далее - административный орган) об отмене постановления от 29 сентября 2011 года N 3765М по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 3.6 КоАП РФ.
Решением суда заявленные Обществом требования удовлетворены.
Административная комиссия, не согласившись с решением суда, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт, ссылаясь на законность и обоснованность привлечения Общества к административной ответственности и отсутствия нарушений со стороны административной комиссии при производстве по административному делу.
В представленном Обществом, в соответствии со ст. 262 АПК РФ, отзыве на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела, заявитель просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещались надлежащим образом.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ст. 156 АПК РФ, рассмотрел жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, административным органом проведена внеплановая выездная проверка соблюдения заявителем Правил благоустройства города Казани от 18 октября 2006 года N 4-12.
В ходе проверки установлено, что Обществом допущено нарушение п. 6.2.2 Правил благоустройства города Казани от 18 октября 2006 года N 4-12, а именно нарушены требования к содержанию объектов строительства при строительстве транспортной развязки по улице Чистопольская и улице Амирхана, не обеспечено надлежащее техническое состояние ограждения строительной площадки, его чистота и своевременная очистка от информационно-печатной продукции и рисунков, не обеспечена ежедневная уборка от грязи и мусора территории в пределах пятиметровой зоны от ограждения строительной площадки по улице Чистопольская, дом 68.
По результатам проверки административной комиссией составлен протокол об административном правонарушении от 31 августа 2011 года N 000162 (л.д. 7 - 8).
На основании материалов проверки 29 сентября 2011 года вынесено постановление N 3765-М по делу об административном правонарушении в отношении Общества по ч. 2 ст. 3.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 рублей (л.д. 6).
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 31 августа 2011 года составлен в день проведения проверки в отсутствие законного представителя Общества либо его представителя.
Согласно ч. 2 ст. 25. 4 КоАП РФ (далее - Кодекс) законным представителем юридического лица является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
В соответствии с указанной нормой КоАП РФ законным представителем юридического лица является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
В Постановлении Пленума ВАС РФ от 26 июля 2007 года N 46, изложена следующая правовая позиция, а именно в ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ, перечень законных представителей юридического лица является закрытым.
Суду при рассмотрении дела об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством извещения не является.
Таким образом, административный орган был обязан обеспечить надлежащее уведомление законного представителя Общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Материалами дела подтверждается, что по юридическому адресу Общества или адресу законного представителя Общества уведомление о дате составления протокола об административном правонарушении не направлялось.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен содержать объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Подписывается протокол об административном правонарушении должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а в случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Из материалов дела следует, что руководитель или законный представитель Общества о дате составления протокола об административном правонарушении не уведомлялись, доказательств обратного административный орган суду не представил.
Довод административного органа о том, что 29 августа 2011 года работнику канцелярии Общества было вручено извещение на составление протокола об административном правонарушении, не может служить подтверждением надлежащего извещения заявителя о составлении протокола об административном правонарушении, поскольку указанное извещение не содержит в себе какой-либо информации о том, что законный представитель юридического лица приглашается для составления протокола об административном правонарушении.
Согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 года N 10 при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, в отсутствие не извещенного надлежащим образом законного представителя Общества, что является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, и, в силу ч. 2 ст. 211 АПК РФ, является основанием для признания незаконным и отмены постановления административного органа.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда об удовлетворении заявленных требований является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 декабря 2011 года по делу N А65-24487/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
П.В. Бажан |
Судьи |
Е.М. Рогалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В Постановлении Пленума ВАС РФ от 26 июля 2007 года N 46, изложена следующая правовая позиция, а именно в ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ, перечень законных представителей юридического лица является закрытым.
...
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
...
В силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении должен содержать объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
...
Согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 года N 10 при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, в отсутствие не извещенного надлежащим образом законного представителя Общества, что является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, и, в силу ч. 2 ст. 211 АПК РФ, является основанием для признания незаконным и отмены постановления административного органа."
Номер дела в первой инстанции: А65-24487/2011
Истец: ООО "Производственно-строительное объединение "Казань", г. Казань
Ответчик: Административная комиссия г. Казани, г. Казань
Хронология рассмотрения дела:
21.02.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-318/12