г. Владивосток |
|
22 февраля 2012 г. |
Дело N А24-3797/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 16 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 февраля 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной
судей Г. М. Грачёва, А. В. Гончаровой
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Е.А. Ткаченко
при участии:
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу: Беликова К.А. удостоверение от 30.05.2011 N 115, доверенность от 10.05.2012 сроком действия до 31.12.2012;
от ООО "КРИСТАЛЛ": не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу
апелляционное производство N 05АП-9129/2011
на решение от 14.11.2011 года
судьи И.Ю.Жалудя
по делу N А24-3797/2011 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению ООО "КРИСТАЛЛ" (ИНН 4101112808, ОГРН 1064101070824)
о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу N 04-16/132 от 17.08.2011 о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "КРИСТАЛЛ" (далее - заявитель, Общество, ООО "Кристалл") обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу N 04-16/132 от 17.08.2011, которым заявитель привлечён к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 14.11.2011 года суд удовлетворил требования общества.
Обжалуя в апелляционном порядке вынесенный судебный акт, административный орган указывает, что материалами административного дела полностью подтверждается факт допущенного обществом нарушения. При этом, полагает, что вина общества заключается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего законодательства в области оборота алкогольной продукции.
Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания общество явку представителя в суд не обеспечила. Суд, руководствуясь ст.156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя ООО "КРИСТАЛЛ".
В судебном заседании представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу поддержала доводы апелляционной жалобы. Решение Арбитражного суда Камчатского края от 14.11.2011 просит отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
ООО "Кристалл" имеет лицензию на закупку, хранение и постановки алкогольной продукции Б 062397 от 26.03.2007, выданной Управлением Федеральной налоговой службой по Камчатскому краю, сроком действия до 25.03.2012.
21.07.2011 Общество представило в административный орган "Декларацию об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 5 (далее - декларация N 5), "Декларацию об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 6 (далее - декларация N 6), "Декларацию об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" по форме приложения N 7 (далее - декларация N 7) на бумажнем носителе за 2 квартал 2011 года.
При рассмотрении деклараций об объемах оборота, закупки и поставки алкогольной продукции ООО "Кристалл" за 2 квартал 2011 года административный орган установил, что Обществом представлены недостоверные сведения по приложениям N N 5, 6, 7, а именно: в декларации N 6 не указан возврат поставщику, но при заполнении декларации N 5 в графе "возврат поставщикам" общество по коду 230 (коньяков) отражает объем 0,0649 тыс.дал. При сравнении декларации N 5 с декларацией N 6 выявлено искажение данных, указанного объема возвращенной алкогольной продукции поставщику - возврат поставщику ООО "Профи Эталон" по коду 230 (коньяки) в объеме 0,06485 тыс.дал. При заполнении декларации N 7 Общество указало возврат поставщику по коду 230 (коньяки), который должен указываться в декларации N 6, а при заполнении декларации N 5 данный объем по коду 230 (коньяки) не отражен, что является нарушением п.п. 12 п. 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), за что предусмотрена административная ответственность по статье 15.13 КоАП РФ.
По данному факту административным органом составлен протокол об административном правонарушении N 04-16/132 от 09.08.2011, на основании которого 17.08.2011 вынесено оспариваемое постановление о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 30000,00 руб.
Не согласившись с названным постановлением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением в порядке главы 25 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в совершении действий по включению в декларацию об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заведомо искаженных данных.
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 Кодекса).
Под заведомо искаженными данными следует понимать такие сведения, которые на момент внесения в соответствующий документ (декларацию) не обладали свойством достоверности, то есть на указанный момент было известно, что данные сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в других документах, например в первичных учетных документах, и имелась возможность их исправить.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Порядок представления деклараций и форма деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Положением о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 858 (далее - Положение N 858), определен порядок представления деклараций, в том числе об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также установлены формы деклараций.
Пунктом 3 Положения N 858 установлено, что декларации представляются организациями, имеющими лицензии, в том числе на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу пункта 4 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 858, декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальные органы) ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ запрещается искажение декларации об объеме производства и оборота этилового спирта либо алкогольной продукции.
Приказом Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 N 24н утвержден Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, согласно которому декларация N 5 заполняется организациями, имеющими лицензии на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции. Декларация N 6 заполняется организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции. Декларация N 7 заполняется организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а также организациями, закупающими этиловый спирт, в том числе денатурат, на технические или иные цели, не связанные с производством денатурата, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в объеме свыше 200 дал в год (пункты 7.1, 8.1 и 9.1).
Пунктами 7.2 и 8.2 Порядка заполнения деклараций в декларации N 5 указывается в графе 16 "возврат поставщикам" - объем возвращенной продукции поставщикам в соответствии с сопроводительными документами; в декларации N 6 указывается: в графе 16 "Объем поставленной продукции" - объем поставленной продукции.
Судом установлено, что Общество в декларации по приложению N 7 указало данные о возврате ООО "Профи Эталон" алкогольной продукции в объеме 0,0649 тыс.дал как "возврат алкогольной продукции от организации оптовой и розничной торговли". Названные сведения должны быть отражены в Приложении N 6 как сведения "возврат алкогольной продукции поставщику".
При этом, итоговые данные в приложении N 5 - объем возвращенной алкогольной продукции 0,0649 тыс.дал. верно указан в графе 16 "возврат поставщикам", что соответствует требованиям пп. 7.2 п. 7 приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15.03.2010 N 24н "Об утверждении порядка заполнения деклараций об объёмах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (т. 1 л.д. 49-57, 58-60, т. 3 л.д. 145-197, т. 4 л.д. 1-184, т. 5 л.д. 1-223).
05.08.2011 Общество представило в административный орган корректирующие декларации N N 6 и 7 за 2 квартал 2011 года (т. 1 л.д. 61-69, 70-203, т. 2 л.д. 1-184, т. 3 л.д. 1-142).
Коллегия соглашается с выводом суда о том, что ошибочное указание в декларации N 7 вместо декларации N 6 объема возвращенной алкогольной продукции 0,0649 тыс.дал. в графе 16 "возврат поставщикам" не свидетельствует о внесении ООО "Кристалл" заведомо искаженных данных в соответствующие декларации, при том, что это никак не повлияло на объем поставленной алкогольной продукции в целом, и не повлекло за собой искажение итоговых данных в приложении N 5 - объем возвращенной алкогольной продукции 0,0649 тыс.дал. в графе 16 "возврат поставщикам".
Кроме того, 05.08.2011 Общество представило в административный орган уточненные декларации за 2 квартал 2010 года, в которых устранило отмеченные неточности.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции, трактовке обстоятельств дела и норм права, как не опровергающие правомерности и обоснованности выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом вышеизложенного, арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что административным органом не доказано вина общества и событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 14.11.2011 года по делу N А24-3797/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с ч.5.1 ст. 211 АПК РФ настоящее постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
Г. М. Грачёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом установлено, что Общество в декларации по приложению N 7 указало данные о возврате ООО "Профи Эталон" алкогольной продукции в объеме 0,0649 тыс.дал как "возврат алкогольной продукции от организации оптовой и розничной торговли". Названные сведения должны быть отражены в Приложении N 6 как сведения "возврат алкогольной продукции поставщику".
При этом, итоговые данные в приложении N 5 - объем возвращенной алкогольной продукции 0,0649 тыс.дал. верно указан в графе 16 "возврат поставщикам", что соответствует требованиям пп. 7.2 п. 7 приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15.03.2010 N 24н "Об утверждении порядка заполнения деклараций об объёмах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (т. 1 л.д. 49-57, 58-60, т. 3 л.д. 145-197, т. 4 л.д. 1-184, т. 5 л.д. 1-223).
...
Коллегия соглашается с выводом суда о том, что ошибочное указание в декларации N 7 вместо декларации N 6 объема возвращенной алкогольной продукции 0,0649 тыс.дал. в графе 16 "возврат поставщикам" не свидетельствует о внесении ООО "Кристалл" заведомо искаженных данных в соответствующие декларации, при том, что это никак не повлияло на объем поставленной алкогольной продукции в целом, и не повлекло за собой искажение итоговых данных в приложении N 5 - объем возвращенной алкогольной продукции 0,0649 тыс.дал. в графе 16 "возврат поставщикам".
...
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции, трактовке обстоятельств дела и норм права, как не опровергающие правомерности и обоснованности выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом вышеизложенного, арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что административным органом не доказано вина общества и событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ.
...
В соответствии с ч.5.1 ст. 211 АПК РФ настоящее постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Номер дела в первой инстанции: А24-3797/2011
Истец: ООО "КРИСТАЛЛ"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу, МРУ Росалкогольрегулирование по Дальневосточному федеральному округу