г. Самара |
|
21 февраля 2012 г. |
Дело N А55-17016/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 февраля 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С.,
с участием в судебном заседании:
представитель общества с ограниченной ответственностью "Строд-Сервис" - не явился, извещено,
представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Самарской области - Ефремовой Н.А. (доверенность от 31.01.2012 N02-05/00660),
представитель Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области - не явился, извещено,
представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области - не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20.02.2012 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строд-Сервис"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 14.11.2011 по делу N А55-17016/2011 (судья Медведев А.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строд-Сервис" (ИНН 6314020746, ОГРН 1026300894619), Самарская область, г. Самара,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Самарской области, Самарская область, с. Красноармейское,
с участием третьих лиц:
Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, Самарская область, г.Самара,
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, Самарская область, г.Самара,
о признании незаконным решения налогового органа N 219 от 21.06.2011,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Строд-Сервис" (далее - ООО "Строд-Сервис", общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Самарской области (далее - Межрайонная ИФНС России N11 по Самарской области, налоговая инспекция) о признании незаконным решения налогового органа N219 от 21.06.2011 (т.1, л.д.5-9).
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - УФНС по Самарской области) и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Управление Росреестра по Самарской области).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 14.11.2011 по делу N А55-17016/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.1,л.д.133-137).
Не согласившись с принятым решением суда, ООО "Строд-Сервис" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Самарской области от 14.11.2011 по делу N А55-17016/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований (т.2,л.д.5-8).
В обоснование апелляционной жалобы общество указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела и на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В отзывах на апелляционную жалобу, представленных суду, Межрайонная ИФНС России N 11 по Самарской области и УФНС по Самарской области просят оставить решение Арбитражного суда Самарской области от 14.11.2011 по делу N А55-17016/2011 без изменения, апелляционную жалобу ООО "Строд-Сервис" - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции возражал против апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание не явились представители ООО "Строд-Сервис", УФНС по Самарской области и Управления Росреестра по Самарской области, извещены.
В суд от ООО "Строд-Сервис" поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с нахождением руководителя и представителя общества 20.02.2012 в командировке.
Суд отказывает в удовлетворении заявленного ООО "Строд-Сервис" ходатайства об отложении судебного разбирательства ввиду отсутствия достаточных для этого оснований.
На основании ст.ст. 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей ООО "Строд-Сервис", УФНС по Самарской области и Управления Росреестра по Самарской области, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на нее, заслушав в судебном заседании представителя налоговой инспекции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 01.02.2011 ООО "Строд-Сервис" представило налоговую декларацию по земельному налогу за 2010 год с суммой налога, подлежащего уплате в бюджет 8 536 рублей.
В соответствии с представленной налоговой декларацией по земельному налогу за 2010 год налогоплательщиком была заявлена кадастровая стоимость земельного участка (назначение земельного участка - земли сельскохозяйственного назначения) 569 037 рублей, сумма налога за налоговый период ООО "Строд-Сервис" исчислена в размере 8 536 рублей, расчет суммы налога на землю за 2010 год составил 8 536 рублей.
Должностными лицами налоговой инспекции проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации ООО "Строд-Сервис" по земельному налогу за 2010 год, по результатам которой составлен Акт камеральной налоговой проверки N 208 ДСП от 11.05.2011 (т. л.д.11-12).
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки в отношении ООО "Строд-Сервис" вынесено решение N 219 от 21.06.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, на основании которого общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде в виде взыскания штрафа в размере 390 025 руб. 20 коп. (т.1,л.д.13-15).
Кроме того, налогоплательщику предложено уплатить сумму земельного налога в размере 1 956 528 руб., а также пени в сумме 73 402 руб. 26 коп. (т.1, л.д.13-15).
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужило занижение налогоплательщиком налоговой базы по земельному налогу за 2010 год.
В представленной налоговой декларации по земельному налогу налогоплательщиком по земельному участку с кадастровым номером 63:14:0207001:0084 заявлена стоимость земельного участка 569 037 руб., тогда как по сведениям, поступающим из органов кадастрового учета, по состоянию на 01.01.2010 ООО "Строд-Сервис" имеет в собственности земельный участок с кадастровым номером 63:14:0207001:0084, стоимость которого составляет 131 004 266 руб.
По мнению налогового органа, общество необоснованно занизило земельный налог, применив кадастровую стоимость земельного участка в размере 569 037 рублей, и соответственно, исчислило налог в размере 8 356 рублей вместо 1 965 064 рублей. В связи с этим налоговый орган сделал вывод о том, что налогоплательщиком нарушена ст. 396 НК РФ и неуплачен земельный налог в размере 1 956 528 руб.
ООО "Строд-Сервис" обратилось в УФНС России по Самарской области с апелляционной жалобой на решение Межрайонной ИФНС России N 11 по Самарской области N 219 от 21.06.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
УФНС России по Самарской области вынесено решение N 03-15/18567 от 05.08.2011 об оставлении решения Межрайонной ИФНС России N 11 по Самарской области N 219 от 21.06.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения без изменения, а апелляционной жалобы ООО "Строд-Сервис" - без удовлетворения (т.1,л.д.18-19).
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Строд-Сервис" в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Строд-Сервис" на праве собственности использует земельный участок площадью 932 083 кв.м., расположенный по адресу: Самарская область, Большеглушицкий район, южнее с.Александровка, вдоль участков 43, 51 и 42, 53. Настоящий земельный участок был приобретен в собственность на основании договора-купли-продажи земельного участка N 140 от 27.12.2006, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 63-АВ N 112917 от 29.03.2007 г.. Назначение земельного участка - земли сельскохозяйственного назначения (т.1,л.д.22).
Поскольку ООО "Строд-Сервис" с учетом своих видов деятельности планировало организовать услуги по отдыху граждан и рыболовству, с этой целью обратилось с заявлением об изменении назначения вышеуказанного земельного участка. В 2009 году назначение земельного участка было изменено на земли населенных пунктов для рекреационного использования, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 63-АД N 197269 от 12.10.2009 (л.д.23).
ООО "Строд-Сервис" впоследствии пришло к выводу, что для осуществления своей деятельности не было необходимости менять назначение всего земельного участка площадью 932 083 кв.м., в связи с чем, общество произвело размежевание земельного участка с кадастровым номером 63:14:0207001:0084. В результате было сформировано три земельных участка с кадастровыми номерами: 63:14:0207001:87- площадью 920 346 кв.м., 63:14:0207001:89-площадью 200 кв.м., 63:14:0207001:88 - площадью 11 537 кв.м.
Как следует из информационного письма Администрации Большеглушицкого района Самарской области N 1 от 20.07.2011 большая часть земельного участка площадью 920 346 кв.м. фактически использовалась в 2010 году и используется в настоящее время ООО "Строд-Сервис" исключительно как земли сельскохозяйственного назначения.
Исходя из толкования подп.1 п.1 ст. 394 НК РФ и п.1 ст.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), ООО "Строд-Сервис" считает, что отнесение земель к той или иной категории зависит от фактического использования. Поскольку общество использовало вышеуказанный земельный участок как земли сельскохозяйственного назначения, то соответственно и земельный налог был обоснованно исчислен исходя из кадастровой стоимости земельного участка с назначением - земли сельскохозяйственного назначения, а именно в размере - 8 536 рублей. Обратного налоговым органом не доказано.
Суд первой инстанции правомерно отклонил как ошибочные указанные доводы налогоплательщика, поскольку они не соответствуют закону и имеющимся в деле доказательствам.
В то же время, суд первой инстанции правомерно счёл доводы налоговой инспекции обоснованными и подтвержденными имеющимися в деле доказательствами.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии со ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Решением Собрания Представителей сельского поселения Александровка Муниципального района Большеглушицкий от 22.09.2008 N 56 установлены ставки земельного налога:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
-отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон
сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
-занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса, для жилищного строительства;
-приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков, что не превышает ставки, установленные ст.394 НК РФ (т. л.д.60-64).
Из указанного нормативного правового акта прямо следует, что критерием для применения ставки 0,3 процента является именно отнесение земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения. Фактическое же сельскохозяйственное использование земельного участка, отнесённого компетентным органом к землям населенных пунктов, не предусмотрено решением Собрания Представителей сельского поселения Александровка Муниципального района Большеглушицкий от 22.09.2008 N 56 в качестве основания применять ставку 0,3 процента.
Следует отметить, что налогоплательщик самостоятельно в налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год исчислил налог по ставке 1,5%, которая установлена в отношении прочих земельных участков, тем самым признавая, что облагаемый земельный участок является прочим (не сельскохозяйственным) участком.
В силу п.5 ст.65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель. Указанные Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории РФ для целей налогообложения и иных целей, установленных законом (п.1 Правил).
В соответствии с п.9 Правил, государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Органы исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил).
Постановлением Правительства Самарской области от 27.02.2008 N 42 "Об утверждении государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения в Самарской области" утверждена государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения в Самарской области и утверждены удельные показатели кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения в разрезе групп и муниципальных районов Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области" утверждена государственная кадастровая оценка земель в составе земель населенных пунктов Самарской области.
Как видно из материалов дела, ООО "Строд-Сервис" указывало на то, что в приложениях к вышеуказанным Постановлениям земельный участок, принадлежащий ООО "Строд-Сервис" с кадастровым (или условным) номером 63:14:0207001:0084 не фигурирует.
На основании данного обстоятельства, ООО "Строд-Сервис" пришло к выводу, что не представляется возможным определить кадастровую стоимость земельного участка, принадлежащего обществу с кадастровым (или условным) номером 63:14:0207001:0084, а, соответственно, отсутствуют правовые основания для доначисления налоговым органом налога на земельный участок, принадлежащий ООО "Строд-Сервис", с кадастровым (или условным) номером 63:14:0207001:0084 именно в таком размере.
Однако, обществом не приняты во внимание следующие существенные для дела обстоятельства.
Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222 "Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка" пунктом 2.1.3. установлено, что в случае перевода земельного участка в состав земель поселений из состава иной категории его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, граничащего с кадастровым кварталом, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка. В случае если кадастровый квартал, в котором расположен земельный участок, граничит более чем с одним кадастровым кварталом поселения, то для определения кадастровой стоимости земельного участка используется минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для граничащих кадастровых кварталов.
Постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области" утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов Самарской области. Среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно- оздоровительного назначения по Большеглушицкому району установлены в размере 140,55 рублей за один квадратный метр.
Исходя из вышеизложенного, расчет кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:14:0207001:0084 следует произвести следующим образом:140,55 руб. (значение утверждённого удельного показателя) Х 932 083 кв.м (на площадь земельного участка) = 131 004 266 руб.
Именно в таком размере была указана кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 63:14:0207001:0084 в сведениях о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу, направленных Управлением Роснедвижимости по Самарской области в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, что подтверждается реестром от 11.09.2009 N 29 (т. л.д.105-108).
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что у него отсутствуют основания считать расчёт налоговой инспекцией земельного налога на основании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:14:0207001:0084 в размере 131 004 266 руб., не соответствующим закону.
Из вышеизложенного следует, что судом первой инстанции сделан правильный вывод о законности решения налогового органа N 219 от 21.06.2011.
Таким образом, положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно п.15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции от 11.05.2010) при обжаловании в апелляционном порядке судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов государственная пошлина для юридических лиц составляет 1 000 руб.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции возвращает ООО "Строд-Сервис" из федерального бюджета государственную пошлину, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 14.11.2011 по делу N А55-17016/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строд-Сервис" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Строд-Сервис" из федерального бюджета государственную пошлину, излишне уплаченную по чек-ордеру от 18.01.2012 в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.И. Захарова |
Судьи |
В.С.Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель. Указанные Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории РФ для целей налогообложения и иных целей, установленных законом (п.1 Правил).
...
Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222 "Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка" пунктом 2.1.3. установлено, что в случае перевода земельного участка в состав земель поселений из состава иной категории его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала поселения, граничащего с кадастровым кварталом, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка. В случае если кадастровый квартал, в котором расположен земельный участок, граничит более чем с одним кадастровым кварталом поселения, то для определения кадастровой стоимости земельного участка используется минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для граничащих кадастровых кварталов.
...
Согласно п.15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции от 11.05.2010) при обжаловании в апелляционном порядке судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов государственная пошлина для юридических лиц составляет 1 000 руб."
Номер дела в первой инстанции: А55-17016/2011
Истец: ООО "Строд-Сервис"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Самарской области
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
21.02.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15283/11