г. Владивосток |
|
24 февраля 2012 г. |
Дело N А51-10617/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 22 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 февраля 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г. М. Грачёва
судей А. В. Пятковой, А. В. Гончаровой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.А. Ткаченко
при участии
от Управления федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю: Яковенко Н.В. - удостоверение N 4897, доверенность от 23.01.2012 N 312/01 сроком действия до 31.12.2012; Коваленко Е.Г. доверенность от 10.01..2012 N 19/03 сроком действия до 31.12.2012
от ОАО "Ростелеком" в лице Макрорегионального филиала "Дальний Восток": Андрианов А.В., доверенность N 12-408 от 0104.2011 сроком действия на 3 года; Сверидова Н.М., доверенность от 28.03.2011 сроком действия до 22.03.2012.
от ООО "ИнтерКамСервис", ОАО "МегаФон" в лице Дальневосточного филиала - представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управление федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
апелляционное производство N 05АП-292/2012
на решение от 18.11.2011
судьи Г.Н. Палагеша
по делу N А51-10617/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ОАО "Ростелеком" в лице Макрорегионального филиала "Дальний Восток" (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767)
к Управлению федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170)
третьи лица: ООО "ИнтерКамСервис", ОАО "МегаФон" в лице Дальневосточного филиала
об оспаривании решения, предписания и постановления
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Ростелеком" в лице Макрорегионального филиала "Дальний Восток" (далее - ОАО "Ростелеком", Общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Управления федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - антимонопольный орган) от 21.04.2010 по делу N 51/06-2010, предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 21.04.2010 N 51/06-2010 и признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 21А/06-2011 от 04.07.2011.
Решением суда первой инстанции от 18.11.2011 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции от 18.11.2011, УФАС по Приморскому краю обратилось в Пятый арбитражный апелляционной суд с жалобой, просит судебный акт отменить, как принятый с нарушением норм материального права. В обоснование своих доводов заявитель жалобы указал, что ОАО "Ростелеком", устанавливая приказом от 20.11.2009 N 411 возможность суммирования объема трафика, на территории которых контрагент ОАО "Дальсвязь" осуществляет деятельность, иные контрагенты ОАО "Дальсвязь", в том числе ООО "Мегафон", для которого стоимость услуг зонового завершения вызова устанавливалась с учетом суммирования объема трафика по семи регионам заведомо неравные условия осуществления своей деятельности. В то же время, заявитель жалобы считает, что антимонопольным органом при назначении административного наказания правильно определен размер штрафа в пределах санкции статьи 14.31 КоАП РФ с учетом информации о выручке, представленной ОАО "Ростелеком" в справке об объемах выручки за оказание услуг по пропуску трафика за 2009-2010 годы, надлежаще заверенной директором Макрорегионального филиала ОАО "Ростелеком". Антимонопольный орган считает, что Кодекс об административном правонарушении Российской Федерации (далее - КоАП РФ) не предусматривает обязательной проверки данных о выручке при расчете административного штрафа с использованием первичных документов. Также, заявитель жалобы полагает, что Налоговый кодекс Российской Федерации, на который имеется ссылка в статье 14.31 КоАП РФ не предусматривает при приеме декларации по налогу на прибыль, отчете о прибылях и убытках проверки данных о выручке с использованием первичных документов бухгалтерского учета.
Кроме того, в судебном заседании 22.02.2012 представитель антимонопольного органа устно привел довод, не указанный в апелляционной жалобе, касающийся неправомерности решения суда первой инстанции в части признания незаконным предписания УФАС по Приморскому краю от 21.04.2010 N 51/06-2010.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания ООО "ИнтерКамСервис", ОАО "МегаФон" в лице Дальневосточного филиала явку представителей в суд не обеспечили.
Суд, руководствуясь ст.156 АПК РФ, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя ООО "ИнтерКамСервис", ОАО "МегаФон" в лице Дальневосточного филиала.
Представители антимонопольного органа в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме.
В судебном заседании представители Общества с доводами жалобы антимонопольного органа (как в письменной, так и в устной форме) не согласились, считают решение суда законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, представлен отзыв на апелляционную жалобу.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, судебной коллегией установлено следующее.
ОАО "Ростелеком" зарегистрировано в качестве юридического лица 23.09.1993 Московской регистрационной палатой Правительства Москвы за N 021833, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ за ОГРН 1027700198767.
На основании лицензии А 023445 N 23890, выданной Министерством РФ по связи и информатизации ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" (ОАО "Дальсвязь") предоставлено право на осуществление вида деятельности по предоставлению услуг местной и внутризоновой телефонной связи. Пунктом 1 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 23890 определено, что на территории действия лицензии находится Приморский край, Хабаровский край, Еврейская автономная область, Амурская область, Камчатская область, Магаданская область и Сахалинская область.
01.04.2011 деятельность ОАО "Дальсвязь" прекращена путем реорганизации в форме присоединения к ОАО "Ростелеком".
ООО "ИнтерКамСервис" является оператором сети внутризоновой телефонной связи на основании лицензии N 63373 от 28.10.2008; оператором сети местной телефонной связи на основании лицензии N 65751 от 19.01.2009.
ООО "ИнтерКамСервис" заключены с операторами связи, предоставляющими услуги связи на территории Камчатского края, договоры о присоединении и взаимодействии сетей электросвязи, в том числе: с ОАО "Дальсвязь" (о присоединении и взаимодействии сетей электросвязи на местном уровне от 30.12.2005 N 834 и договор о присоединении и взаимодействии сетей электросвязи на зоновом уровне от 15.12.2007 N 122); с ОАО "МегаФон" (о присоединении и взаимодействии сетей электросвязи на зоновом уровне от 15.06.2009 N ПС-03/2009).
Полагая, что ОАО "Ростелеком" предоставило для ОАО "Мегафон" тариф, который почти на 50% ниже, чем на такую же услугу для ООО "ИнтерКамСервис" по пропуску трафика (зоновое завершение вызова), и, полагая, что указанное является нарушением пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, 04.08.2010 ООО "ИнтерКамСервис" обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю с соответствующим заявлением.
По ходатайству ОАО "Дальсвязь" дело было передано на рассмотрение УФАС России по Приморскому краю, с присвоением порядкового номера дела N 51/06-2010.
По результатам рассмотрения дела 20.04.2011 вынесено решение, согласно которому антимонопольный орган признал ОАО "Ростелеком" нарушившим пункт 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части совершения действий, выразившихся в установлении и применении дифференцированных ставок тарифов на услугу по пропуску трафика (зонового завершения вызова) на территории Камчатского края для ОАО "Мегафон" с учётом суммирования объёма пропущенного трафика на территории деятельности ОАО "Ростелеком" и ОАО "Мегафон"; пункт 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части совершения действий, выразившихся в создании дискриминационных условий доступа к услугам по пропуску трафика (зонового завершения вызова) для ООО "ИнтерКамСервис", осуществляющего деятельность только на территории Камчатского края, путём установления и применения дифференцированных ставок тарифов на услугу по пропуску трафика (зонового завершения вызова) на территории Камчатского края для ОАО "Мегафон" с учётом суммирования объёма пропущенного трафика на территории деятельности ОАО "Ростелеком" и ОАО "Мегафон". Данное решение направлено сторонам 21.04.2011.
В этот же день (20.04.2011) антимонопольный орган вынес предписание, которым обязал ОАО "Ростелеком" прекратить нарушение пунктов 6, 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, установить и применять дифференцированные ставки тарифов на услугу по пропуску трафика (зонового завершения вызова) на территории Камчатского края для ОАО "Мегафон" с учётом деятельности оператора по зоне нумерации (на территории Камчатского края), в том числе, путём внесения соответствующих изменений в условия договора о присоединении сетей электросвязи от 01.07.2006 года N 82/2006-1 и внутренние акты общества, которыми установлены тарифы и порядок их применения. Данное предписание направлено сторонам 21.04.2011.
Постановлением от 05.07.2011 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 21 А/06-2011 ОАО "Ростелеком" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статей 14.31 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 634.250 рублей.
Посчитав, что решение от 21.04.2011 по делу N 51/06-2010, предписание и постановление о привлечении к административной ответственности, вынесенные антимонопольным органом, не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО "Ростелеком" обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования Общества в полном объеме, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением. В соответствии с п. 1 указанной статьи запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом (часть 6); создание дискриминационных условий (часть 8).
Согласно пунктам 1, 2 ст. 23 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган при осуществлении своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдает в случаях, указанных в Федеральном законе N 135-ФЗ, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе, предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
Таким образом, антимонопольный орган вправе применить к хозяйствующему субъекту меры по прекращению злоупотреблением доминирующем положением на рынке и по взысканию с данного лица доходов, полученных вследствие нарушения антимонопольного законодательства только при наличии обстоятельств, предусмотренных п.1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ.
При этом, для квалификации действий лица в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ необходимо наличие совокупности условий: хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на рынке, экономически, технологически и иным образом не обоснованно устанавливает различные цен (тарифов) на один и тот же товар; создает дискриминационные условия, в результате данных действий была ограничена, устранена конкуренция и (или) ущемлены права других лиц.
На основании ч. 5 ст.5 Закона N 135-ФЗ доминирующим признается
положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Как следует из материалов дела, ОАО "Дальсвязь" включено в реестр субъектов естественных монополий в области связи на основании распоряжения МАП РФ N 21/11-2-Р от 18.12.2002. ОАО "Ростелеком" также включено в реестр субъектов естественных монополий в области связи на основании распоряжения МАП РФ N 5/11-2-Р от 24.03.2000.
Приказом Министерства информационных технологий и связи от 17.11.2006 N 142 утверждена Российская система и план нумерации, согласно которой Амурской, Еврейской, Камчатской, Магаданской, Приморской, Сахалинской, Хабаровской зонам присвоены коды 416, 426, 415, 413, 423, 424, 421.
Согласно приказу Россвязьнадзора от 21.10.2005 N 39 ОАО "Дальсвязь" включено в реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования по географически определенным зонам нумерации: 416, 426, 415, 413, 423,424, 421.
Исходя из вышеуказанных правовых актов, следует, что ОАО "Дальсвязь" занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг общедоступной электросвязи, а также на рынке услуг присоединения и пропуска трафика на территории приведенных субъектов РФ, соответственно, ОАО "Ростелеком" занимает доминирующее положения именно на рынке оказания услуг по пропуску трафика в порядке, установленном частью 2 статьи 23 Закона о связи и проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи), операторы связи имеют право на присоединение своих сетей электросвязи к сети связи общего пользования. Присоединение одной сети электросвязи к другой сети электросвязи и их взаимодействие осуществляются на основании заключаемых операторами связи договоров о присоединении сетей электросвязи.
В соответствии со статьёй 20 Закона о связи цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, подлежат государственному регулированию/Перечень услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, цены на которые подлежат государственному регулированию, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 19 октября 2010 года N 627 (далее - Порядок государственного регулирования цен), государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика осуществляет Федеральное агентство связи путем установления предельных (максимальных и (или) минимальных) цен (далее - предельные цены) на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика.
В соответствии с пунктом 17 Правил государственного регулирования цен, оператор связи в соответствии с установленными Федеральным агентством связи предельными ценами на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика имеет право дифференцировать цены на услуги по пропуску трафика, в том числе, по объему пропущенного трафика.
Таким образом, оператор связи вправе дифференцировать цены на предоставляемые им услуги в рамках установленных уполномоченным органом предельных цен.
В соответствии с приложением N 2 к Правилам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утверждённым постановлением Правительства РФ от 28 марта 2005 года N 161 выделяют следующие услуги зонового завершения вызова: услуга зонового завершения вызова на сеть оператора фиксированной телефонной связи; услуга зонового завершения вызова на сеть оператора подвижной радиосвязи; услуга зонового завершения вызова на сеть оператора подвижной радиотелефонной связи; услуга зонового завершения вызова на сеть оператора подвижной спутниковой радиосвязи.
Таким образом, вид оказываемых услуг зонового завершения вызова напрямую зависит от того, какую сеть связи эксплуатирует тот или иной оператор связи: сеть фиксированной телефонной связи; сеть подвижной радиосвязи; сеть подвижной радиотелефонной связи/либо сеть подвижной спутниковой связи.
На территории Камчатского края ОАО "Ростелеком" одновременно эксплуатирует две разные сети связи: сеть фиксированной телефонной связи и сеть подвижной радиотелефонной (сотовой) связи. Услуги завершения вызова на этих сетях связи отличаются и технологически, и тарифами.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи от 19.06.2006 N 51 установлены предельные цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика в телефонной сети связи общего пользования, оказываемые ОАО "Ростелеком".
Используя право, предоставленное пунктом 17 Постановления N 627, Общество действующим прейскурантом установило дифференцированные тарифы на услуги по пропуску трафика в рамках установленных предельных цен в зависимости от объёма пропущенного трафика для всех операторов связи на территории действия лицензии.
При условии потребления любым оператором связи услуг зонового завершения вызова на сеть фиксированной телефонной связи в объёме более 2 300001 минут в месяц, цена на услугу установлена в размере 0,5 рублей за 60 секунд.
Таким образом, установление ОАО "Ростелеком" дифференцированных тарифов на услуги по пропуску трафика в зависимости от объёма пропущенного трафика является обоснованным.
При этом тариф в размере 0,5 рубля за минуту применяется только к услугам завершения вызова на сеть фиксированной телефонной связи, определяемой географически в пределах обслуживаемой территории и использующей ресурс нумерации географически определяемой зоны нумерации другого оператора связи, тогда как тариф в размере 1,05 рубля за минуту - только к услугам зонового завершения вызова на сеть подвижной радиотелефонной связи.
ООО "ИнтерКамСервис" на основании лицензий N 65751, 63373, выданных Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций предоставляет услуги внутризоновой телефонной связи и местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.
ОАО "Мегафон" оказывает услуги подвижной радиотелефонной (сотовой) связи.
В соответствии с пунктом 2 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310 (далее - Правила оказания услуг местной телефонной связи), внутризоновое телефонное соединение" - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же субъекта Российской Федерации, или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской Федерации.
Местное телефонное соединение - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного и того же муниципального района, городского поселения, сельского поселения, города федерального значения (пункт 2 Правил оказания услуг местной телефонной связи).
Исходя из вышеуказанного, следует, что ООО "ИнтерКамСервис" и ООО "Мегафон" оказывают разные услуги связи.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что ОАО "Ростелеком" обоснованно установил разные условия пропуска трафика для юридических лиц.
Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 19 Закона о связи операторы, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, на основе правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия устанавливают условия присоединения других сетей электросвязи к своей сети электросвязи в части использования сетевых ресурсов и пропуска трафика, включающие в себя общие технические, экономические, информационные условия, а также условия, определяющие имущественные отношения.
В соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 19 Закона о связи при вводе в действие новых средств связи, внедрении новых технологических решений в своей сети электросвязи, выводе из эксплуатации или модернизации устаревших средств связи, что существенно влияет на условия присоединения других сетей электросвязи и пропуска трафика по сети электросвязи оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, указанный оператор связи вправе установить новые условия присоединения других сетей электросвязи к своей сети в порядке, предусмотренном данной статьей.
Между тем, в силу положений абзаца второго пункта 1 статьи 19 Закона о связи оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования, в целях обеспечения недискриминационного доступа на рынок услуг связи в сходных обстоятельствах обязан устанавливать равные условия присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, а также предоставлять информацию и оказывать этим операторам связи услуги присоединения и услуги по пропуску трафика на тех же условиях и того же качества, что и для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц.
Доказательства, подтверждающие факт создания Обществом неравных условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для ООО "ИнтерКамСервис" по сравнению с иными операторами связи, в материалах дела отсутствуют.
Согласно материалам дела, во исполнение условий Договора N 82/2006-1 ОАО "Дальсвязь" оказало ОАО "МегаФон" услугу присоединения, предоставив точки присоединения на территории 7 субъектов Российской Федерации и оказывая услуги по пропуску трафика на территории 7 субъектов Российской Федерации.
При названных обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с позицией суда первой инстанции о том, что в данном случае нельзя признать, что с учетом технологических и экономических обоснований суммирование объема пропущенного трафика ОАО "Мегафон" на территории деятельности Амурской области, Еврейской автономной области, Камчатской области совместно с Корякским автономным округом, Приморского края, Сахалинской области, Хабаровского края ущемляет интересы других лиц, в том числе ООО "ИнтерКамСервис", и эти действия являются виновными.
В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что антимонопольным органом не сформировал доказательственной базы, подтверждающей факт необоснованного установления Обществом различных тарифов на один и тот же товар и создания дискриминационных условий.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что решение и предписание антимонопольного органа по делу N А51/06-2010 не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы Общества, по мнению судебной коллегией является правомерным, поэтому довод заявителя жалобы о законности принятых антимонопольным органом ненормативных правовых актов отклоняется судебной коллегией как необоснованный, а поскольку факт нарушения Обществом положений антимонопольного законодательства, выразившийся в установлении и применении дифференцированных ставок тарифов на услугу по пропуску трафика (зонового завершения вызова) на территории Камчатского края для ОАО "Мегафон" с учётом суммирования объёма пропущенного трафика на территории деятельности ОАО "Ростелеком" и ОАО "Мегафон", а также в создании дискриминационных условий доступа к услугам по пропуску трафика (зонового завершения вызова) для ООО "ИнтерКамСервис" не подтвержден материалами дела, то у Приморского УФАС не имелось оснований для привлечения ОАО "Ростелеком" к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ, в связи с отсутствием вины Общества в нарушение антимонопольного законодательства.
Следовательно, постановление о назначении Обществу административного наказания по делу об административном правонарушении от 05.07.2011 N 21 А/06-2011 является незаконным и подлежит отмене.
При этом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что при назначении административного наказания по статье 14.31 КоАП РФ антимонопольный орган неправильно рассчитан размер штрафа, исходя из неподтвержденного расчета выручки Общества от оказания услуг по пропуску трафика.
Кроме того, довод заявителя жалобы о том, что антимонопольным органом при назначении административного наказания правильно определен размер штрафа в пределах санкции статьи 14.31 КоАП РФ с учетом информации о выручке, представленной ОАО "Ростелеком" в справке об объемах выручки за оказание услуг по пропуску трафика за 2009-2010 годы, надлежаще заверенной директором Макрорегионального филиала ОАО "Ростелеком", является необоснованным, поскольку как правильно установил суд первой инстанции, указанные документы не содержат сведений о размере выручки Общества от реализации именно той услуги, за совершение которой ОАО "Ростелеком" привлечено к административной ответственности.
Наличие в справке подписи директора Макрорегионального филиала "Дальний Восток" ОАО "Ростелеком" А.В. Балаценко и печати юридического лица не свидетельствует о достаточности данного документа как доказательства по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 18.11.2011 по делу N А51-10617/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Г. М. Грачёв |
Судьи |
А. В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что антимонопольным органом не сформировал доказательственной базы, подтверждающей факт необоснованного установления Обществом различных тарифов на один и тот же товар и создания дискриминационных условий.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что решение и предписание антимонопольного органа по делу N А51/06-2010 не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы Общества, по мнению судебной коллегией является правомерным, поэтому довод заявителя жалобы о законности принятых антимонопольным органом ненормативных правовых актов отклоняется судебной коллегией как необоснованный, а поскольку факт нарушения Обществом положений антимонопольного законодательства, выразившийся в установлении и применении дифференцированных ставок тарифов на услугу по пропуску трафика (зонового завершения вызова) на территории Камчатского края для ОАО "Мегафон" с учётом суммирования объёма пропущенного трафика на территории деятельности ОАО "Ростелеком" и ОАО "Мегафон", а также в создании дискриминационных условий доступа к услугам по пропуску трафика (зонового завершения вызова) для ООО "ИнтерКамСервис" не подтвержден материалами дела, то у Приморского УФАС не имелось оснований для привлечения ОАО "Ростелеком" к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ, в связи с отсутствием вины Общества в нарушение антимонопольного законодательства.
Следовательно, постановление о назначении Обществу административного наказания по делу об административном правонарушении от 05.07.2011 N 21 А/06-2011 является незаконным и подлежит отмене.
При этом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что при назначении административного наказания по статье 14.31 КоАП РФ антимонопольный орган неправильно рассчитан размер штрафа, исходя из неподтвержденного расчета выручки Общества от оказания услуг по пропуску трафика.
Кроме того, довод заявителя жалобы о том, что антимонопольным органом при назначении административного наказания правильно определен размер штрафа в пределах санкции статьи 14.31 КоАП РФ с учетом информации о выручке, представленной ОАО "Ростелеком" в справке об объемах выручки за оказание услуг по пропуску трафика за 2009-2010 годы, надлежаще заверенной директором Макрорегионального филиала ОАО "Ростелеком", является необоснованным, поскольку как правильно установил суд первой инстанции, указанные документы не содержат сведений о размере выручки Общества от реализации именно той услуги, за совершение которой ОАО "Ростелеком" привлечено к административной ответственности."
Номер дела в первой инстанции: А51-10617/2011
Истец: ОАО "Ростелеком", ОАО "Ростелеком" в лице Макрорегионального филиала "Дальний Восток"
Ответчик: Управление федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
Третье лицо: ОАО "МегаФон" в лице Дальневосточного филиала, ООО "ИнтерКамСервис"
Хронология рассмотрения дела:
19.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13455/12
03.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13455/12
06.09.2012 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-10617/11
29.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2125/12
24.02.2012 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-292/12
18.11.2011 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-10617/11