Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 февраля 2012 г. N 17АП-13982/11

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод общества о том, что его действия не могли повлечь убытки для ОАСО "СГ "Региональный Альянс", поскольку по смыслу положений ст. 14 Закона о защите конкуренции не требуется доказывание наличия соответствующих последствий в виде убытков либо нанесения ущерба хозяйствующему субъекту, достаточно их потенциальной угрозы. В данном деле последствия нарушения антимонопольного законодательства характеризуются необоснованным получением обществом преимуществ в ходе торгов на право заключения муниципального контракта, т. е. в предпринимательской деятельности.

Следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия общества совершены с нарушением положений ч.1 ст. 14 Закона о защите конкуренции, отказав обществу в признании недействительным решения антимонопольного органа от 03.08.2011 в указанной части.

...

Подпунктом "к" п. 2 ч.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено право антимонопольного органа выдавать предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства. Этой норме корреспондируют положения ч.3 ст. 51 Закона о защите конкуренции, в силу которых лицо, которому выдано такое предписание, обязано в указанный в этом предписании срок перечислить соответствующий доход в федеральный бюджет. В случае неисполнения в срок такого предписания сумма дохода взыскивается антимонопольным органом в судебном порядке.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении N 11-П от 24.06.2009 указал: Федеральный закон "О защите конкуренции", который в настоящее время определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, возлагает на антимонопольный орган полномочие выдавать предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства. Неисполнение такого предписания в установленный срок может повлечь понуждение хозяйствующего субъекта к его исполнению в судебном порядке (п.п. "е" п.6 ч.1 ст. 23)."