• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 февраля 2012 г. N 17АП-485/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Антимонопольный орган, установив, что нормативный правовой акт или ненормативный акт органа исполнительной власти нарушает положения Закона о защите конкуренции, и исходя из существа конкретного выявленного им нарушения, вправе на основании подп. "а" п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции выдать предписание об отмене или изменении этого акта либо на основании подп. "а" п. 6 ч. 1 ст. 23 названного Закона обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании акта недействующим или недействительным полностью или частично.

Таким образом антимонопольный орган в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства вправе давать оценку принятым органами местного самоуправления актам на предмет соответствия антимонопольному законодательству.

Данный вывод согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной им в принятом в обеспечение единообразия применения законов постановлении Президиума ВАС РФ от 02.02.2010 N 11923/09.

...

Из оспариваемого в настоящем деле решения следует, что органам местного самоуправления (администрации города Екатеринбурга в рамках деятельности администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга) вменяется нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в препятствовании владельцу жилых помещений осуществлять предпринимательскую деятельность путем невключения в локальный нормативный акт - Порядок формирования и работы приемочной комиссии по приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения регламента, предусматривающего преодоление разногласий, возникающих в комиссии в связи с оформлением акта, предусмотренного ч. 9 ст. 23 Жилищного кодекса РФ.

...

По мнению антимонопольного органа, отсутствие в нормативным акте, предусматривающем порядок деятельности комиссии по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые соответствующего регламента (положений), предусматривающих преодоление возникающих в комиссии разногласий в связи с оформлением акта, свидетельствует о нарушении органом местного самоуправления антимонопольного законодательства при издании нормативного акта.

Между тем исходя из содержания ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, нарушением антимонопольного законодательства может быть признано только принятие какого-либо акта, в частности, нормативного, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

...

Суд апелляционной инстанции полагает, что отсутствие в нормативном акте положений, внесение которых антимонопольный орган считает обязательным, не подпадает под нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции."



Номер дела в первой инстанции: А60-33886/2011


Истец: Администрация г. Екатеринбурга

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области

Третье лицо: Администрация Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, Казакова Галина Ивановна, КазаковаГ.И., ТСЖ "Репина 107"