Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 февраля 2012 г. N 18АП-11808/11

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"На основании пункта 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 N 1 (далее - Порядок) в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации - потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация - потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

При этом, обязанность неплательщика предпринять соответствующие меры по соблюдению прав и законных интересов других потребителей не освобождает энергоснабжающую организацию (гарантирующего поставщика) от возложенной статьей 38 Закона N 35-ФЗ, пунктом 170 Правил и пунктом 6 Порядка обязанности по надлежащему и качественному обеспечению электрической энергией добросовестных потребителей в соответствии с условиями заключенных с ними договоров.

Как указано в пункте 4 части 1 статьи 10 Закона N 135-ФЗ, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие) - экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, вывод антимонопольной службы со ссылкой на положения статей 426, 445, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30, о факте нарушения заявителем пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, соответствует конкретным обстоятельствам дела, обусловлен именно действиями ОАО "Челябэнергосбыт", о чем правомерно указал антимонопольный орган в своем решении от 02.02.2011 по делу N 63-04/10."


Номер дела в первой инстанции: А76-7380/2011


Истец: ОАО "Челябэнергосбыт"

Ответчик: Управление ФАС по Челябинской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области

Третье лицо: ЗАО "Энергосбыт", ИП Налетов В. В., МУП "Златоустовское трамвайное управление", ОАО "Автомобильный завод УРАЛ", ОАО "УралАЗ-Энерго", ОАО "ЭнСер", ООО "ФНХП АРТ-Стоун", АУ Василега Михаил Юрьевич, Инспекция ФНС по г. Златоусту, Инспекция ФНС России по Миассу, Межрайонная инспекция ФНС N1 по Московской области