Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2012 г. N 08АП-7889/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу пунктов 4 -6 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица.

...

Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требо

Таким образом, ликвидационный баланс составляется после завершения расчетов с кредиторами, чьи требования удовлетворяются в соответствии с очередностью, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, при добровольной ликвидации обязанность по выявлению кредиторов лежит на должнике, который должен в соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации принять все возможные меры по выявлению кредиторской задолженности в целях своевременного заявления этих требований к должнику.

...

Представление на государственную регистрацию документов, содержащих недостоверную информацию, что установлено судом, свидетельствует о непредставлении самого документа (подпункт "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц"), в связи с чем, решение регистрирующего органа не может быть признано законным.

Оспариваемое решение о государственной регистрации ликвидации противоречит принципу обеспечения при ведении реестра достоверности сведений, составляющих федеральный информационный ресурс (статья 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц").

Указанные выводы соответствуют правовой позиции, изложенной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 13.10.2011 N 7075/11."



Номер дела в первой инстанции: А70-5789/2011


Истец: ООО "Строй-Тюмень-Электромонтаж"

Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области

Третье лицо: Коваленко Виктор Петрович, Криворот Алекандр Леонидович, ООО "ЖБИ-комплект", Орлов Игорь Васильевич, Семенюк Борис Васильевич


Хронология рассмотрения дела:


04.05.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1757/12


24.02.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7889/11


06.02.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7889/11


27.12.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7889/11


27.12.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7890/11


14.12.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7889/11


14.12.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7890/11


01.11.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7889/11


01.11.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7890/11


04.10.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7890/11


23.09.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7889/11


23.09.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7890/11