г. Москва |
|
24 февраля 2012 г. |
Дело N А40-127076/11-144-1151 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2012 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2012 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Хвощенко А.Р., |
|
судей: Мухина С.М., Поташовой Ж.В., |
|
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевой С.Б.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "ТрансКонтейнер" в лице филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Московской железной дороге на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23 декабря 2011 года по делу N А40-127076/11-144-1151,
судьи Папелишвили Г.Н.,
по заявлению ОАО "ТрансКонтейнер" в лице филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Московской железной дороге (ОГРН 1067746341024, 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д.12)
к Московской таможне
о признании незаконным и отмене постановления от 18.10.2011 по делу об административном правонарушении N 10129000-1149/2011
при участии:
от заявителя: Бакурская И.В. по доверенности от 26.01.2012 N Н2/2012/9;
от заинтересованного лица: Волошина М.А. по доверенности от 30.12.2011 N 04/64дов.
УСТАНОВИЛ
Открытое акционерное общество "ТрансКонтейнер" в лице филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Московской железной дороге (далее ОАО "ТрансКонтейнер", Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления Московской таможни от 18.10.2011 по делу N 10129000-1149/2011 о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23 декабря 2011 года ОАО "ТрансКонтейнер" отказано в удовлетворении заявленного требования. При вынесении данного решения суд первой инстанции пришел к выводу о соблюдении Московской таможней процедуры привлечения Общества к административной ответственности и доказанности в действиях последнего события и состава административного правонарушения, вмененного по оспариваемому по настоящему делу постановлению.
ОАО "ТрансКонтейнер" не согласилось с указанным решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой сослалось на возможность применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей освобождение лица от административной ответственности при малозначительности совершенного им административного правонарушения. По мнению Общества, таможенным органом также не соблюдены установленные административным законодательством сроки возбуждения административного дела и его рассмотрения, а также вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании представитель ОАО "ТрансКонтейнер" поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель таможенного органа возразил против апелляционной жалобы, указал на свое согласие с обжалуемым судебным актом по мотивам, изложенным в письменном объяснении, приобщенном к материалам дела.
Проверив законность и обоснованность принятого решения, в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Общества в связи со следующим.
Московской таможней на основании решения от 01.03.2011 N 10129000/400/0100311/Р0032 в отношении ОАО "ТрансКонтейнер", включенного в Реестр владельцев СВХ, проведена плановая выездная проверка соблюдения правил помещения товара на хранение, проведения таможенных операций при временном хранении и представления отчетности в таможенный орган.
В ходе проверки установлено, что 22.02.2011 на СВХ ОАО "ТрансКонтейнер" по ТТН N 578397 и ТД N 10714040/28011/001331, поступил товар - картонные коробки, который помещен на СВХ с представлением Обществом таможенному органу отчетности по форме ДО1 N 10129026/220211/000051.
Данный товар после его оформления по ТД N 10129027/220211/0000270 в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления выпущен и о его выдаче с СВХ получателю 24.02.2011 ОАО "ТрансКонтейнер" представило таможенному органу отчет по форме ДО2 N 10125210/120509/0005651, в котором указано, что товар по ТД N 10129026/220211/0000270 выдан со склада.
Приведенные расхождения в представленной таможенному органу Обществом отчетности в номере ТД, послужили основанием для привлечения ОАО "ТрансКонтейнер" к административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении ОАО "ТрансКонтейнер" составлен Московской таможней 23.09.2011, а постановление о привлечении указанного Общества к административной ответственности по результатам рассмотрения административного дела N 10129000-1149/2011 вынесено 18.10.2011.
По настоящему делу ОАО "ТрансКонтейнер" оспаривается указанное постановление, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ, и к нему применено наказание в виде штрафа в сумме 20 000 руб.
Судом первой инстанции заявленное Обществом требование отклонено. При принятии обжалуемого ОАО "ТрансКонтейнер" решения по настоящему делу, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Московской таможней соблюдена процедура привлечения Общества к административной ответственности.
Обоснованными также являются выводы суда первой инстанции о доказанности таможенным органом вмененного ОАО "ТрансКонтейнер" административного правонарушения в связи со следующим.
Основанием для привлечения Общества к административной ответственности явилось предоставление последним таможенному органу документа отчета (ДО2) с недостоверными сведениями в номере ТД на товар, помещенный под процедуру временного хранения.
Временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов, установлено ст. ст. 167, 168 ТК ТС.
Согласно п.3 ст. 26 ТК ТС владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Пунктом 27 Приказа ГТК РФ от 03.09.2003 "Об утверждении Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров" (на момент представления Обществом отчетности) и пунктом 30 Приказа ГТК РФ от 06.04.2011 N 715 предусмотрено, что владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении по следующим формам: ДО2- отчетность, формируемая в случае выдачи товаров с СВХ.
В соответствии со ст. 16.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности, в случаях предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Материалами дела подтверждено, что в названной форме отчетности, представленной СВХ ОАО "ТрансКонтейнер" таможенному органу, указано, что со склада произведена выдача товара по ТД N 10129026/220211/0000270, тогда как данный товар оформлен по ТД N 10129027/220211/0000270.
Заявитель апелляционной жалобы в опровержение данного факта не приводит какие-либо доводы, лишь указывает на то, что установленные обстоятельства не составляют никакой существенной угрозы общественным интересам, поэтому в связи с малозначительностью нарушения влекут освобождение от ответственности.
Данный довод судом первой инстанции отклонен. Судом учтено, что в отношении Общества таможенным органом применен минимальный размера штрафа, установленный за данное административное правонарушение.
Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения предусмотрена ст. 2.9 КоАП РФ
Пунктом 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В материалах дела отсутствуют подтверждения данному обстоятельству, в связи чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в указанной части не имеется.
В апелляционной жалобе ОАО "ТрансКонтейнер" также ссылается на нарушение процессуальных сроков рассмотрения административного дела и вынесения оспариваемого постановления.
Материалами дела подтверждено, что совершение Обществом спорного административного правонарушения выявлено таможенным органом в ходе плановой выездной проверки, результаты которой оформлены актом от 23.09.2011 N 10129000/400/230911/А0032 (т.2 л.д. 1-29). Протокол об административном правонарушении составлен 23.09.2011.
В этот же день административное расследование завершено с передачей материалов дела для их рассмотрения (рапорт от 23.09.2011 т.1 л.д.73).
Определением от 23.09.2011 дело назначено к рассмотрению на 04.10.2011.(т.1 л.д. 74) и по ходатайству Общества (т.1 л.д. 79) срок его рассмотрения продлен (определение от 04.10.2011,т.1 л.д. 88). Определением от этой же даты рассмотрение дела отложено на 18.10.2011. По результатам его рассмотрения 18.10.2011 вынесено оспариваемое постановление о привлечении ОАО "ТрансКонтейнер" к административной ответственности.
Приведенные обстоятельства позволяют прийти к выводу о соблюдении таможенным органом предусмотренных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения административного дела.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО "ТрансКонтейнер" не обосновало принятие им всех зависящих от него мер для правильного заполнения документа отчетности (ДО2) в части указания достоверных данных в ТД на товар, помещенный на СВХ.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства, считает правильным и соответствующим обстоятельствам дела вывод суда первой инстанции о наличии оснований для привлечения ОАО "ТрансКонтейнер" к административной ответственности по ст.16.15 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за представление таможенному органу отчетности, содержащей недостоверные сведения.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
С учетом изложенного, руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 288 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.12.2011 года по делу N А40-127076/11-144-1151 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.51 ст.211 АПК РФ.
Председательствующий судья |
А.Р. Хвощенко |
Судьи |
С.Н. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В материалах дела отсутствуют подтверждения данному обстоятельству, в связи чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в указанной части не имеется.
...
Приведенные обстоятельства позволяют прийти к выводу о соблюдении таможенным органом предусмотренных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения административного дела.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу положений ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства, считает правильным и соответствующим обстоятельствам дела вывод суда первой инстанции о наличии оснований для привлечения ОАО "ТрансКонтейнер" к административной ответственности по ст.16.15 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за представление таможенному органу отчетности, содержащей недостоверные сведения."
Номер дела в первой инстанции: А40-127076/2011
Истец: ОАО "ТрансКонтейнер", ОАО "ТрансКонтейнер" в лице филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Московской железной дороге
Ответчик: Московская таможня, Московская таможня ЦТУ ФТС России
Хронология рассмотрения дела:
22.02.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-1125/12