г. Москва |
|
22 февраля 2012 г. |
Дело N А40-104657/11-17-922 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 февраля 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Румянцева П.В., Веклича Б.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Прокофьевой С.Б., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Билла" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.12.2011 по делу N А40-104657/11-17-922, принятое судьей Поляковой А.Б.
по заявлению ООО "Билла" (ОГРН 1047796466299, 111555, г.Москва, ул.Прокатная, д.2)
к Управлению Федеральной Миграционной службы России по городу Москве
об оспаривании постановления от 15.09.2011 по делу об административном правонарушении N 3571,
при участии:
от заявителя: |
Суриков П.И. по доверенности от 19.09.2011 N B-LawD-18/11; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ
ООО "Билла" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к УФМС России по г.Москве (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 15.09.2011, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.17 КоАП РФ. Назначено наказание в виде штрафа в размере 800 000 рублей.
Решением суда первой инстанции от 12.12.2011 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Постановление по делу об административном правонарушении признано законным.
Не согласившись с решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт в пользу общества.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Административный орган в судебное заседание представителей не направил. Дело рассмотрено в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей административного органа.
Апелляционный суд, изучив представленные в материалы дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
22.08.2011 сотрудниками административного органа по адресу: Москва, бульвар Яна Райниса, д. 41, проведена проверка соблюдения обществом правил привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, а также соблюдения требований Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В результате проверки выявлен факт привлечения обществом к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Улмасова Б.К., в качестве мерчендайзера.
01.09.2011 административным органом в отношении общества в присутствии представителя по доверенности составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно данному протоколу обществом в нарушение п. 5 ст. 18.1. Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 N 947 "Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации" привлечен к трудовой деятельности иностранный гражданин, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.17 КоАП РФ.
15.09.2011 административным органом в отношении общества вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.17 КоАП РФ.
Апелляционный суд приходит к выводу о законности постановления административного органа исходя из следующего.
Часть 1 ст.18.17 КоАП РФ предусматривает ответственность работодателя или заказчика работ (услуг) за неисполнение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
Данная норма является отсылочной.
Пунктом 5 ст.18.1. Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено право Правительства Российской Федерации ежегодно, с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации, устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 N 947 для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками, включая пиво (код по ОКВЭД 52.25.1) установлена на 2011 год допустимая доля иностранных работников в размере 0 % общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Из приведенной нормы следует, что в 2011 хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю алкогольными напитками, включая пиво, не имели права привлекать к трудовой деятельности иностранных работников.
Факт осуществления обществом розничной торговли алкогольными напитками, включая пиво, подтверждается материалами дела и не оспаривается самим обществом.
Из диспозиции ч.1 ст.18.17 КоАП РФ следует, что ответственность за неисполнение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, наступает не только для работодателей, но и для заказчиков работ.
Из материалов дела следует, что фактически работодателем иностранного гражданина являлось ООО "РС-Мос". Данный факт подтверждается объяснением гражданина Республики Узбекистан Улмасова Б.К. и не оспаривается лицами, участвующими в деле.
Однако, между обществом и ООО "РС-Мос" 01.03.2009 заключен договор N 10/02 на оказание услуг. Согласно п.1.1. ООО "РС-Мос" обязуется по заданию общества оказывать услуги по перемещению товаров из складских помещений в торговый зал, выкладке товаров в соответствии с планограммами, расстановке ценников, пересчет поставляемой продукции.
Из объяснения Улмасова Б.К. следует, что он осуществлял трудовую деятельность в магазине общества в качестве мерчендайзера, а именно осуществлял раскладку на стеллажи молочной продукции.
Апелляционный суд приходит к выводу, что общество являлось заказчиком работ, которые осуществлял иностранный гражданин.
Следовательно, объективную сторону вмененного обществу правонарушения образуют действия (бездействие) нарушающие положения федерального законодательства, ограничивающего доступ иностранной рабочей силы к отдельным видам трудовой деятельности.
Вина общества, заключается в том, что оно знало и должно было знать о наличии ограничений в привлечении к трудовой деятельности иностранной рабочей силы в сфере розничной торговли алкогольной продукцией, но пренебрегая данными ограничениями, явилось заказчиком работ, которые не могли выполнять иностранные граждане.
Факт совершения обществом вмененного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснением Улмасова Б.К., актом проверки от 22.08.2011 из которого следует, что Улмасов Б.К. осуществляет трудовую деятельность в магазине общества.
Апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава и события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.17 КоАП РФ.
Порядок и сроки привлечения общества к административной ответственности соблюден. Протокол и постановление по делу об административном правонарушении вынесены уполномоченными на то должностными лицами административного органа. Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.18.17 КоАП РФ.
Порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом не нарушен.
Апелляционный суд приходит к выводу о законности оспариваемого постановления административного органа о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ.
Довод общества о незаконности его привлечения к ответственности несколько раз по результатам одной проверки не принимается апелляционным судом исходя из следующего.
Согласно оспариваемому постановлению общество привлечено за конкретное отличное от других правонарушение. Нарушение заключается в допуске к трудовой деятельности конкретного иностранного гражданина Улмасова Б.К. в конкретный период времени с 15.08.2011.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 12.12.2011 по делу N А40-104657/11-17-922 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 5 ст.18.1. Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено право Правительства Российской Федерации ежегодно, с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации, устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 N 947 для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками, включая пиво (код по ОКВЭД 52.25.1) установлена на 2011 год допустимая доля иностранных работников в размере 0 % общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
...
Из диспозиции ч.1 ст.18.17 КоАП РФ следует, что ответственность за неисполнение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, наступает не только для работодателей, но и для заказчиков работ.
...
Апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава и события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.17 КоАП РФ.
Порядок и сроки привлечения общества к административной ответственности соблюден. Протокол и постановление по делу об административном правонарушении вынесены уполномоченными на то должностными лицами административного органа. Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.18.17 КоАП РФ.
...
Апелляционный суд приходит к выводу о законности оспариваемого постановления административного органа о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ."
Номер дела в первой инстанции: А40-104657/2011
Истец: ООО "Билла"
Ответчик: Отдел УФМС России по г. Москве в СЗАО, Управление Федеральной Миграционной службы России по городу Москве