Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 февраля 2012 г. N 16АП-3605/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Уступка права (требования) в порядке статьи 382 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой отсутствует условие о возмездности, считается безвозмездной и по своей правовой природе является отношением по договору дарения. В силу статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации дарение в отношениях между коммерческими организациями не допускается. Сделки по уступке требования (договор цессии) при отсутствии условия о возмездности, являются ничтожными сделками (статья 168 Гражданского кодекса Российской Федерации) и не порождают правовых последствий.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Таким образом, ограничение, предусмотренное для отношений по дарению между коммерческими организациями, распространяется и на индивидуальных предпринимателей. Гавришева М.Ю. уступила истцу право (требование), возникшее у нее как индивидуального предпринимателя и в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Положения статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации судом первой инстанции применены верно.

Что касается статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, то положения статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации к рассматриваемому спору действительно не применимы, так как истец и Гавришева М.Ю. являются арендодателями, а не арендаторами, вывод суда о том, что расторжение договора безвозмездного пользования имуществом от 01.09.2009 повлекло за собой прекращение договора аренды между ответчиком и Гавришевой М.Ю. не соответствует закону, однако это не повлекло принятие судом первой инстанции неправильного решения."