г. Владимир |
|
21 февраля 2012 г. |
Дело N А79-8323/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.02.2012.
Постановление в полном объеме изготовлено 21.02.2012.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Худяковой И.А.,
рассмотрел апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Шумерлинский завод специализированных автомобилей" (ИНН 2125000458, ОГРН 1022103028639), г.Шумерля, Чувашская Республика,
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 06.12.2011 по делу N А79-8323/2011, принятое судьей Афанасьевым А.А.,
по заявлению открытого акционерного общества "Шумерлинский завод специализированных автомобилей" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике от 20.09.2011 N 14-013 о привлечении к административной ответственности.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике (далее по тексту - Управление) проведена проверка своевременности представления открытым акционерным обществом "Шумерлинский завод специализированных автомобилей" (далее по тексту - Общество) экологической информации, в ходе которой установлено, что согласно информации ФБУ "ТФГИ по Приволжскому федеральному округу" от 25.07.2011 N 406/02 отчетность по мониторингу подземных вод за 2010 год Общество не представило.
Усмотрев в действиях (бездействии) Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченное лицо Управления в присутствии защитников Общества Лещанова Н.М. и Россейкина А.Б. 13 сентября 2011 года в отношении Общества составило протокол N 14-014 об административном правонарушении. ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5
Рассмотрев указанный протокол, а также иные материалы проверки, уполномоченное лицо Управления вынесло постановление от 20.09.2011 N 14-013, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании его незаконным.
Решением от 06.12.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку считает, что его деяние надлежит квалифицировать по статье 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а срок давности привлечения к ответственности по данной статье пропущен.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Общество производит добычу подземных вод водозаборной скважиной с последующим их использованием для хозяйственно-питьевого водоснабжения и производственных нужд предприятия. Лицензия на право пользования недрами ЧЕБ N 01497 зарегистрирована 28.09.2006, срок окончания действия лицензии 28.09.2011. Согласно пункту 8.5.2 приложения 2 к лицензии Общество обязано предоставлять сведения по мониторингу подземных вод, финансовых затратах на его проведение (по итогам года), а также отчета об использовании воды по форме 2-ТП (водхоз) не позднее 15 января года, следующего за отчетным - в ФГУ "Чувашский территориальный фонд геологической информации".
Общество представило экологическую информацию по мониторингу подземных вод за 2010 год в ФБУ "Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу", являющееся правопреемником ФГУ "Чувашский территориальный фонд геологической информации", только 02.09.2011.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Согласно пункту 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами (субъекты малого и среднего предпринимательства, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации) - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
В соответствии с пунктом 14 Приказа Минприроды России от 08.07.2009 N 205 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества" сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества, представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Материалами дела подтверждается, что Общество экологическую информацию по мониторингу подземных вод за 2010 год в орган государственной власти - ФГУ "Чувашский территориальный фонд геологической информации", правопреемником которого является ФБУ "Территориальный фонд геологической информации по Приволжскому федеральному округу", своевременно не представило.
Несвоевременное сообщение информации о состоянии природных ресурсов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьёй 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах вывод Управления о доказанности наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и соответствующим материалам дела.
Довод апелляционной жалобы о неправильной квалификации действий Общества судом апелляционной инстанции отклонён по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами.
Действительно, пунктом 8.5.2 приложения 2 к лицензии Общество обязано предоставлять сведения по мониторингу подземных вод, финансовых затратах на его проведение (по итогам года), а также отчета об использовании воды по форме 2-ТП (водхоз) не позднее 15 января года, следующего за отчетным - в ФГУ "ТФИ по Чувашской Республики", между тем лицензия Обществу была выдана 08.09.2006, после чего изменилось правовое регулирование предоставления информации о состоянии природных ресурсов.
Так, приказом Минприроды России от 08.07.2009 N 205 утверждён Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, установивший порядок и сроки представления информации о состоянии водных объектов. Указанный порядок Обществом не соблюдён, в связи с чем его действия обоснованно квалифицированы по статье 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 06.12.2011 по делу N А79-8323/2011 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Шумерлинский завод специализированных автомобилей" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Несвоевременное сообщение информации о состоянии природных ресурсов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьёй 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах вывод Управления о доказанности наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и соответствующим материалам дела.
...
Частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами.
Действительно, пунктом 8.5.2 приложения 2 к лицензии Общество обязано предоставлять сведения по мониторингу подземных вод, финансовых затратах на его проведение (по итогам года), а также отчета об использовании воды по форме 2-ТП (водхоз) не позднее 15 января года, следующего за отчетным - в ФГУ "ТФИ по Чувашской Республики", между тем лицензия Обществу была выдана 08.09.2006, после чего изменилось правовое регулирование предоставления информации о состоянии природных ресурсов.
Так, приказом Минприроды России от 08.07.2009 N 205 утверждён Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, установивший порядок и сроки представления информации о состоянии водных объектов. Указанный порядок Обществом не соблюдён, в связи с чем его действия обоснованно квалифицированы по статье 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях."
Номер дела в первой инстанции: А79-8323/2011
Истец: ОАО "Шумерлинский завод специализированных автомобилей"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N8 по Чувашской Республике
Хронология рассмотрения дела:
21.02.2012 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-7642/11