• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21 февраля 2012 г. N 03АП-60/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Системный анализ норм Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ свидетельствует о том, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, данный Закон не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Так, согласно статье 9 этого Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок. Вместе с тем в силу статьи 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона.

Таким образом, Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.

Данный вывод соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 23.09.2008 N 12027/07 по делу N А33-9227/2006.

...

Доводы Мэрии о том, что в настоящий момент постановлением от 28.10.2011 N 1357 в Правила организации ритуальных услуг, содержания и работы муниципальных кладбищ г. Кызыла внесены соответствующие изменения, не влияют на оценку бездействия Мэрии как нарушения антимонопольного законодательства, поскольку, как указано выше, проверка законности ненормативных актов осуществляется на момент их принятия.

Таким образом, антимонопольный орган правомерно квалифицировал бездействие Мэрии по части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ и выдал соответствующие предписание. Следовательно, в соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для признания оспариваемых актов недействительными отсутствуют."