г. Хабаровск |
|
27 февраля 2012 г. |
А73-9947/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Козловой Т.Д.
судей Головниной Е.Н., Ротаря С. Б.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трубицыной Д. А.
при участии в заседании:
от конкурсного управляющего Межмуниципального общества с ограниченной ответственностью "Чумиканское жилищно-коммунальное хозяйство" Казанцевой Н.В.: Галутво М.И., представитель, доверенность от 16.08.2011;
от финансового отдела администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края: Гаращенко К.В., представитель, доверенность от 24.08.2011;
от Министерства финансов Хабаровского края: Белоножко Т.Г., представитель, доверенность от 22.06.2011 N 19-06/1191;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего Межмуниципального общества с ограниченной ответственностью "Чумиканское жилищно-коммунальное хозяйство" Казанцевой Н.В.
на решение от 17.11.2011
по делу N А73-9947/2011
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Сутуриным Б.И.
по иску конкурсного управляющего Межмуниципального общества с ограниченной ответственностью "Чумиканское жилищно-коммунальное хозяйство" Казанцевой Н.В.
к Тугуро-Чумиканскому муниципальному району Хабаровского края в лице финансового отдела администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края
о взыскании 11 889 647 руб. 24 коп.
третьи лица Министерство финансов Хабаровского края, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальное общество с ограниченной ответственностью "Чумиканское жилищно-коммунальное хозяйство" в лице конкурсного управляющего Казанцевой Натальи Владимировны (ОГРН 1082720000846 ИНН 2718001011, далее - МООО "Чумиканское ЖКХ") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Финансовому отделу администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края (ОГРН 1022700615376 ИНН 2718000057) о взыскании убытков от применения регулируемых тарифов на электроэнергию за период с января по июль 2010 года в сумме 11 889 647 руб. 24 коп.
Определением суда от 26.09.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Хабаровского края, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края.
Решением суда от 17.11.2011 в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе конкурсный управляющий МООО "Чумиканское ЖКХ" просит решение суда от 17.11.2011 отменить, исковые требования удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что в результате издания Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края постановлений от 11.11.2009 N 49/116 и от 27.11.2009 N 52/5, разница между экономически обоснованным и фактическим тарифом на электроэнергию для населения составили 14,05 руб./кВтч. В связи с этим, считает, что в результате принятия указанных актов МООО "Чумиканское ЖКХ" понесло убытки от применения регулируемых тарифов на электроэнергию. При этом ссылается на письмо администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 16.07.2010, в котором указано, что истец фактически произвел и реализовал населению Тугуро-Чумиканского района 2 215 000,66 кВт/ч электроэнергии. По мнению истца, убытки, составили 31 120 759 руб. 27 коп. При этом заявитель также указал, что ответчиком частично возмещены убытки на сумму 19 231 112 руб. 03 коп. Полагает, что истцом доказан факт противоправности действий (бездействия) ответчика и причинной связи между убытками и действиями ответчика.
В возражениях на апелляционную жалобу финансовый отдел Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района отклонил доводы жалобы как несостоятельные, просил решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель конкурсного управляющего и финансового отдела Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района поддержали доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, соответственно, дав по ним пояснения.
Представитель Министерства финансов Хабаровского края отклонил доводы жалобы как несостоятельные, просил решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в суд апелляционной инстанции не обеспечило.
Изучив материалы дела, с учетом доводов апелляционной жалобы, поступивших на нее возражений, заслушав в судебном заседании представителей сторон, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Как следует из материалов дела Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 11.11.2009 N 49/116 для МООО "Чумиканское ЖКХ" на 2010 год установлен экономически обоснованный тариф на электрическую энергию в размере 15 руб. 93 коп. за 1 кВтч.
Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 27.11.2009 N 52/5 "Об установлении на 2010 год тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории населения по Хабаровскому краю" установлен тариф для населения в размере 1 руб. 88 коп. за 1 кВтч.
Разница между тарифами на электроэнергию составила 14,05 руб./кВтч.
Из письма Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 16.07.2010 N 1-15/1324 следует, что истец за первое полугодие 2010 года фактически произвел и реализовал населению Тугуро-Чумиканского района 2 215 000,66 кВт/ч.
Исходя из объема поставленной электроэнергии населению, убытки, по мнению истца, составили 31 120 759 руб. 27 коп. (2 215 000,66х14,05).
Платежными поручениями от 06.05.2010 N 369, от 09.06.2010 N 451, от 18.06.2010 N 458, от 20.09.2010 N 687 ответчиком возмещены понесенные МООО "Чумиканское ЖКХ" убытки в размере 19 231 112 руб. 03 коп.
Полагая, что ответчик имеет перед МООО "Чумиканское ЖКХ" задолженность по убыткам в размере 11 889 647 руб. 24 коп., истец обратился с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Статья 16 ГК РФ устанавливает, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
На основании Законов Хабаровского края от 31.10.2007 N 142 "О возмещении организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую в зонах децентрализованного энергоснабжения" и от 31.10.2007 N 143 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения", органам местного самоуправления переданы государственные полномочия по перечислению предприятиям, вырабатывающим электроэнергию, субвенций на компенсацию убытков от разницы в тарифах.
Таким образом, на основании вышеизложенных норм, истец, заявляя требование о взыскании убытков, должен доказать факт противоправности действий (бездействия) ответчика в неперечислении субвенций, причинную связь между этими действиями и наступлением вреда, размер причиненных убытков.
Размер субвенции, подлежащей перечислению в бюджет муниципального образования края, определяется с учетом экономически обоснованного тарифа на электрическую энергию, тарифа на электрическую энергию для населения, объема электрической энергии, отпущенной населению, потребляющему электрическую энергию в зоне децентрализованного энергоснабжения, и расходов на осуществление управленческих функций (пункт 2.1 Правил предоставления местным бюджетам субвенций из краевого бюджета на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Хабаровского края от 11.03.2008 N 73-пр).
Перечисление субвенций в бюджеты муниципальных образований края осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Хабаровского края (пункт 3.1 указанных Правил).
Вместе с тем, согласно пункту 3.1 Порядка расчета возмещения организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, утвержденного Постановлением Правительства Хабаровского края от 11.03.2008 N 73-пр, основным показателем расчета фактической суммы возмещения убытков в текущем году является объем электрической энергии, отпущенной населению, отраженный Тугуро-Чумиканским муниципальным районом в отчете по форме 22-ЖКХ (пункт 4.1 указанного Порядка).
Материалы дела не содержат доказательства обращения истца в Администрацию Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края с отчетом 22-ЖКХ, а также первичных бухгалтерских документов, отраженных в указанном отчете, подтверждающих фактический объем отпущенной энергии.
Представленное истцом в материалы дела письмо Администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 16.07.2010 N 1-15/1324 в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в качестве доказательства, подтверждающего, по его мнению, объем электроэнергии, отпущенный населению, судом первой инстанции обоснованно не принято в качестве надлежащих доказательств, подтверждающих возникновение убытков, в виду отсутствия первичных документов и отчета 22-ЖКХ.
При таких обстоятельствах истцом не доказано наличие убытков, причинно-следственная связь между действиями ответчика и убытками, в связи с чем, апелляционная жалоба истца удовлетворению не подлежит.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 17 ноября 2011 года по делу N А73-9947/2011 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Т.Д. Козлова |
Судьи |
Е.Н. Головнина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Статья 16 ГК РФ устанавливает, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием."
Номер дела в первой инстанции: А73-9947/2011
Истец: К/У МООО "Чумиканское ЖКХ" Казанцева Н. В., Конкурсный управляющий Межмуниципального общества с ограниченной ответственностью "Чумиканское жилищно-коммунальное хозяйство" Казанцева Н. В., Межмуниципальное общества с ограниченной ответственностью "Чумиканское жилищно-коммунальное хозяйство", МООО "Чумиканское ЖКХ"
Ответчик: Казна Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края в лице финансового отдела администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края, Финансовый отдел администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края
Третье лицо: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, Министерство финансов Хабаровского края
Хронология рассмотрения дела:
27.02.2012 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-149/12