Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2012 г. N 03АП-6163/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ определено, что к признакам ограничения конкуренции относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке; под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В свою очередь антимонопольный орган в оспариваемом решении, делая выводы о нарушении со стороны Службы, Мэрии, АНООПП "Автопарк Люкс", НООПП "Гарант", НП "Автопассажирский", АНООПП "Автолайн Спутник" Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, конкретных признаков ограничения и (или) устранения конкуренции не указал, а также не обосновал возможность наступления указанных последствий. При этом соответствующий анализ калькуляций, составленных Службой, ответчиком не проводился, экономическая обоснованность или необоснованность установленных тарифов, в том числе, исходя из утвержденных Методических указаний, не проверялась.

Кроме того, антимонопольным органом в оспариваемом решении, а также в ходе судебного разбирательства не представлено пояснений относительно причинно-следственной связи между вменяемыми нарушениями и последствиями в виде недопущения, устранения, ограничения конкуренции или возможностью их наступления.

Следовательно, Управление ФАС России неправомерно решением от 11.08.2011 по делу N 05-13-01/15-15-11 признало Службу, нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, а Службу, Мэрию, АНООПП "Автопарк Люкс", НООПП "Гарант", НП "Автопассажирский", АНООПП "Автолайн Спутник", нарушившими пункт 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ. В связи с чем оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа в соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат признанию недействительными."



Номер дела в первой инстанции: А69-1741/2011


Истец: Мэрия города Кызыла, Служба по тарифам Республики Тыва

Ответчик: УФАС по Республике Тыва

Третье лицо: АНО по организации пассажирских перевозок "Автолайн Спутник", АНО по организации пассажирских перевозок "Автопарк Люкс", Еловикова О. А., Кузнецова Любовь Григорьевна, НО по организации пассажирских перевозок "Гарант", НП "Автопассажирский", НПА "Маршрут"