Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 февраля 2012 г. N 18АП-861/12

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"На основании указанных положений Федеральной антимонопольной службой России сформирована правовая позиция, изложенная в письме от 23.05.2011 N ИА/19713, в соответствии с которой, исходя из содержания законодательства о размещении заказов допускается включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами. При осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства. Объединение в один предмет торгов строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа. Включение в состав одного предмета торгов строительных работ и оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально не связана со строительно-монтажными работами и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, влекущим выдачу предписания об аннулировании торгов.

...

Возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости работ по монтажу оборудования, а также затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена также п.3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1.

Как обоснованно указано судом первой инстанции, в рассматриваемой ситуации техническим заданием установлена цель осуществления работ, являющихся предметом торгов - завершение объекта строительством и ввод его в эксплуатацию в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189, пункт 1.2 которых устанавливает в том числе санитарно-эпидемиологические требования к оборудованию помещений общеобразовательного учреждения.

...

Поскольку материалами дела подтверждена относимость работ, являющиеся предметом торгов, к строительным работам, осуществляемым методом строительства "под ключ", равно как и связанность предусмотренного предметом торгов оборудования, с объектом строительства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях администрации города Оренбурга и Управления строительства и дорожного хозяйства администрации город Оренбурга нарушения требований ч.3.1 ст.34 и ч.1 ст.41.6 Закона N 94-ФЗ."



Номер дела в первой инстанции: А47-10037/2011


Истец: ООО "Ремстройсервис"

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

Третье лицо: Администрация города Оренбурга, ЗАО "Сбербанк-автоматизированная система торгов", ООО "Специализированная тендерная организация", Управление строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга