г. Самара |
|
27 февраля 2012 г. |
Дело N А55-22196/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 февраля 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Апаркина В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Степановой Ю.В., с участием:
от ООО "Газэлектромонтаж" - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
от административной комиссии Промышленного района городского округа Самара - представитель не явился, извещена надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 февраля 2012 года апелляционную жалобу ООО "Газэлектромонтаж"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 декабря 2011 года по делу N А55-22196/2011, судья Мешкова О.В., принятое по заявлению ООО "Газэлектромонтаж", ИНН 6314027607, ОГРН 1076317000231, г.Самара, к административной комиссии Промышленного района городского округа Самара, г.Самара,
о признании незаконным и отмене постановления от 19 октября 2011 года N 3605 по делу об административном правонарушении по ст.10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Газэлектромонтаж" (далее - ООО "Газэлектромонтаж", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Промышленного района городского округа Самара (далее - административная комиссия, административный орган) от 19 октября 2011 года N 3605 по делу об административном правонарушении по ст.10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22 декабря 2011 года в удовлетворении заявленных требований ООО "Газэлектромонтаж" отказано на том основании, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст.10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", административным органом соблюдена процедура привлечения к административной ответственности, оснований совершенного обществом правонарушения малозначительным не усмотрено.
В апелляционной жалобе ООО "Газэлектромонтаж" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, оспариваемое постановление признать незаконным и отменить, ссылаясь на недоказанность события правонарушения и вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
В отзыве на апелляционную жалобу административная комиссия просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, членом административной комиссии Промышленного района городского округа Самара 15 сентября 2011 года проведен осмотр здания по адресу: г.Самара, пер.Роторный пер, 23 В результате осмотра установлено, что ООО "Газэлектромонтаж" не обеспечило производство работ по покраске части фасада дома, а именно: на углу дома имеются надписи (граффити), чем нарушило пункт 29, главы 16, раздела 4 Постановления N 404 от 10 июня 2008 года об утверждении Правил благоустройства. Обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа.
По данному факту в отношении ООО "Газэлектромонтаж" административным органом 30 сентября 2011 года был составлен протокол N 1739 об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией Промышленного района городского округа Самара 19 октября 2011 года было вынесено постановление N 3605, которым ООО "Газэлектромонтаж" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", в виде штрафа в сумме 2000 рублей.
Статья 10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" предусматривает ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот до десяти тысяч рублей.
В соответствии с п.п. 28 и 29 главы 16 раздела 4 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением главы городского округа Самара N 404 от 10 июня 2008 года, (далее - Правила благоустройства) собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации в соответствии с договорами обязаны проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами, в том числе по проведению ремонта и реставрации фасадов, принадлежащих им зданий и сооружений за счет собственных или привлеченных средств.
В случае если во владении или пользовании юридических и физических лиц находятся отдельные нежилые помещения в нежилых или жилых зданиях, эти лица несут обязанность по долевому участию в ремонте и реставрации фасадов названных зданий пропорционально занимаемым площадям. При проведении капитального ремонта и реставрации фасада здания или сооружения лица, принимающие в нем долевое участие, могут объединять средства, направляемые на эти цели в суммах, пропорциональных занимаемым площадям.
Собственники зданий, строений и сооружений или специализированные организации, в соответствии с договорами обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски в соответствии с настоящими Правилами.
Заявитель является управляющей организацией для дома N 23 по адресу: пер. Роторный в г.Самара, то есть применительно к данному случаю, специализированной организацией, на которые Правилами благоустройства возложена обязанность по надлежащему содержанию фасадов зданий.
Согласно ст.26.1.КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт несоблюдения требований пункта 29, главы 16, раздела 4 Правил благоустройства подтверждается актом осмотра, фотографиями от 15 сентября 2011 года, протоколом N 1739 об административном правонарушении от 30 сентября 2011 года и протоколом о рассмотрении административной комиссии дела об административном правонарушении,
Учитывая данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Газэлектромонтаж" состава правонарушения, предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 год N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Довод заявителя о том, что законный представитель общества не был извещен о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении, несостоятелен, так как в деле имеется почтовое уведомление о вручении ему 23 сентября 2011 года акта осмотра от 15 сентября 2011 года с указанием в нем места и времени составления протокола на 30 сентября 2011 года в 14-25.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.
Оснований для применения судом положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется исходя из следующего.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п.18 постановления "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 02 апреля 2004 года N 10, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В пункте 18.1 вышеуказанного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В материалах дела отсутствуют доказательства исключительности случая вмененного обществу административного правонарушения.
Доказательств, что несоблюдение Правил благоустройства допущено вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств, заявитель не представил.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания вмененного обществу административного правонарушения малозначительным.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
По смыслу названных норм, при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае, административный орган должен исходить из того, целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждения совершения новых правонарушений. При этом, наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением юридического лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.
Представленные обществом фотоматериалы свидетельствуют о том, что нарушение было устранено 10 октября 2011 года, однако в деле также имеются фотоматериалы административной комиссии, из которых видно, что в день рассмотрения утром надписи еще имели место.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что административная комиссия правомерно привлекла ООО "Газэлектромонтаж" к ответственности, предусмотренной ст.10.4 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", и с учетом неоднократного привлечения к административной ответственности по однородному правонарушению обосновано применен размер штрафа 2000 руб. Наличие отягчающего обстоятельства подтверждается тем, что на момент совершения и выявления нарушения (15 сентября 2011 года) общество уже было подвергнуто административному наказанию за совершение однородного наказания, что подтверждается решениями Арбитражного суда Самарской области от 19 августа 2011 года по делу N А55-12169/2011, от 25 августа 2011 года по делу N А55-12273/2011, которыми постановления административной комиссии от 06 июня 2011 года были изменены в части меры ответственности (штраф заменен на предупреждение).
Доводы заявителя о недоказанности события правонарушения и вины общества в его совершении подлежат отклонению. Факт нарушения Правил благоустройства (а именно: наличие надписей на фасаде дома) подтвержден материалами дела. Ссылка заявителя на необходимость согласования работ по ремонту и окраске фасадов жилых домов с активом дома в рамках собираемых средств несостоятельна, поскольку данное обстоятельство не снимает с заявителя как управляющей компании обязанности по надлежащему содержанию общего имущества, в том числе фасадов домов. Кроме того, доказательств принятия заявителем мер по получению такого согласования с активом дома не представлено.
Довод общества о том, что административная комиссия не доказала, что надписи на фасаде находятся определенное время, не принимается, так как факт нарушения был допущен заявителем, при этом отсутствуют доказательства невозможности принятия заявителем мер по его недопущению, то есть по соблюдению требований Правил благоустройства в части надлежащего содержания фасадов зданий.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Газэлектромонтаж" вменяемого состава административного правонарушения.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного решение суда от 22 декабря 2011 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Исходя из положений ч.4 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст.268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 22 декабря 2011 года по делу N А55-22196/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Газэлектромонтаж" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.Г.Филиппова |
Судьи |
А.А.Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
...
Оснований для применения судом положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется исходя из следующего.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
...
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
По смыслу названных норм, при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае, административный орган должен исходить из того, целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждения совершения новых правонарушений. При этом, наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением юридического лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность."
Номер дела в первой инстанции: А55-22196/2011
Истец: ООО "Газэлектромонтаж"
Ответчик: Административная комиссия Промышленного района г. о. Самара
Хронология рассмотрения дела:
27.02.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-653/12