• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 февраля 2012 г. N 18АП-1315/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Ссылки апеллянта на то, что его действия основаны на положениях Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и обязание органа местного самоуправления принять решение о приватизации нарушает полномочия данного органа на решение вопросов местного значения, отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на неверном толковании норм материального права и противоречащие указанной правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Доводы Управления и Администрации о противоречии выводов суда правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2010 N 22-П, подлежат отклонению, поскольку сформированная Конституционным Судом РФ правовая позиция о невозможности ограничения права муниципального образования на свободное распоряжение муниципальной собственностью не означает возможность собственника имущества владеть, пользоваться и распоряжаться данным имуществом в противоречие со ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2 и 3 ст. 9 Федерального закона N 159-ФЗ субъект предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Федерального закона, по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого предпринимательства, и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. При получении заявления уполномоченные органы обязаны:

1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления;

...

Принимая во внимание наличие у общества преимущественного права на выкуп арендуемого помещения, обращение его в уполномоченный орган с заявлением о выкупе, суд апелляционной инстанции, считает, что арбитражный суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о восстановлении прав общества способами, указанными в ст. 9 Федерального закона N 159-ФЗ."


Номер дела в первой инстанции: А76-12759/2011


Истец: ООО "Майя"

Ответчик: Администрация Усть-Катавского городского округа, Управление имущественных и земельных отношений администрации Усть-Катавского городского округа

Третье лицо: Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области, Фунциональный орган администрации Усть-Катавского городского округа Управление экономических, имущественных и земельных отношений