• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16 февраля 2012 г. N 01АП-7621/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При разрешении споров по искам, предъявленным кредитором государственного (муниципального) учреждения в порядке субсидиарной ответственности, необходимо исходить из того, что по смыслу пункта 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учредителем и собственником имущества учреждения, а также надлежащим ответчиком в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам этого учреждения является соответствующее публично-правовое образование, а не его государственные (муниципальные) органы. При удовлетворении указанных исков в резолютивной части решения суда должно указываться о взыскании денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования, а не с государственного или муниципального органа. При этом недопустимо ограничение источников взыскания путем указания на взыскание только за счет средств бюджета, поскольку такое ограничение противоречит статьям 126, 214, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации. В данном случае действует общее правило об ответственности имуществом, составляющим казну (пункт 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22ТЖ200б N Г23ТГ некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации").

...

Согласно пункту 1.3. Устава МУ "СЕЗ" при недостаточности денежных средств, необходимых для выполнения обязательств учреждения субсидиарную ответственность по ним несет собственник имущества, переданного учреждению в оперативное управление.

Из изложенного следует, что в случае недостаточности денежных средств у МУ "СЕЗ" взыскание должно производиться с муниципального образования город Ковров в лице администрации города Коврова за счет средств казны. Обоснованность такого подхода подтверждена Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 20.12.2011 по делу N А11-223/2011.

При таких обстоятельствах финансовое управление администрации г.Коврова и управление городского хозяйства администрации города Коврова обоснованно не признаны судом первой инстанции надлежащими процессуальными представителями муниципального образования г. Ковров по рассматриваемому делу в части возложения субсидиарной ответственности в порядке статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации."



Номер дела в первой инстанции: А11-2160/2011


Истец: ООО "Владимиртеплогаз"

Ответчик: Администрация г. Коврова Владимирской области, МО город Ковров в лице администрации города Коврова, МО город Ковров в лице финансового управления администрации г. Коврова, Управление городского хозяйства администрации г. Коврова, Управление городского хозяйства администрации г. Коврова Владимирской области, Финансовое управление администрации г. Коврова Владимирской области

Третье лицо: МУ "Служба единого заказчика", Муниципальное учреждение "Служба единого заказчика" (МУ СЕЗ"), Управление городского хозяйства Администрации г. Коврова