г. Москва |
|
27 февраля 2012 г. |
Дело N А40-126746/11-75-504 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2012 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи М.С. Сафроновой
Судей Л.Г. Яковлевой, Е.А. Солоповой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем И.С. Забабуриным
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ГУ - Московский региональный Фонд социального страхования РФ (филиал N 6) на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.12.2011 по делу N А40-126746/11-75-504, принятое судьей А.Н. Нагорной по заявлению Управление социальной защиты населения Савеловского района г. Москвы САО к ГУ - Московский региональный Фонд социального страхования РФ
о признании недействительным требования,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Шиллерова Е.П. предъявлен паспорт, приказ N 1577к от 05.10.2011,
от заинтересованного лица - Киселева Н.С. по дов. от 27.10.2011,
УСТАНОВИЛ
Управление социальной защиты населения Савеловского района г. Москвы САО (далее - заявитель, плательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ГУ - Московского регионального Фонда социального страхования РФ (далее - фонд, заинтересованное лицо) о признании недействительным требования от 01.11.2011 N 46 с/в "Об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов".
Решением суда от 12.12.2011 требования заявителя удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
Заявитель отзыв на апелляционную жалобу не представил.
В судебном заседании представитель фонда поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель заявителя возражал против доводов жалобы, считая решение суда законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого судом решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела установлено, что фондом проведена выездная проверка заявителя по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.1010 по 31.12.2010, по результатам которой составлен акт от 19.09.2011 N 46 с/в и вынесено решение от 17.10.2011 N 46 с/в "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах", которым на основании п. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования" заявитель привлечен к ответственности в виде штрафа за занижение базы для начисления страховых взносов в сумме 5 521,61 руб., ему начислены пени по состоянию на 31.12.2010 в сумме 709, 04 руб.; предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 27 608, 03 руб., начисленные штраф и пени, внести необходимые исправления в документы бухгалтерского учета.
На основании данного решения фондом заявителю выставлено требование от 01.11.2011 N 46 с/в "Об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов", которым предложено в срок до 11.11.2011 уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 27 608,03 руб., пени в размере 709,04 руб. и штраф на сумму 5 521,61 руб.
В апелляционной жалобе фонд приводит довод о том, что штатным сотрудникам заявителя выплачена компенсация за неиспользованные санаторно-курортные путевки, на которые страховые взносы не начислялись, что является занижением облагаемой страховыми взносами базы в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Данный довод фонда был предметом исследования суда первой инстанции и правомерно им отклонен.
На основании анализа ст. ст. 164, 165 ТК РФ суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что компенсационные выплаты на санаторно-курортное лечение входят в систему оплаты труда и производятся работнику в качестве компенсации его затрат, связанных с исполнением трудовых обязанностей. Выплаты за санаторно-курортное лечение являются компенсационными, поскольку направлены на восполнение государственному служащему его физических и моральных затрат, связанных с исполнением служебных обязанностей.
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ также предусмотрена возможность предоставления государственным служащим при определенных условиях права на дополнительные государственные гарантии.
Законом г. Москвы от 26.01.2005 N 3 "О государственной гражданской службе г. Москвы" предусмотрено предоставление бесплатной или льготной санаторно-курортной путевки, соответствующего возмещения за проезд к месту отдыха и обратно, а также компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку.
Сотрудники заявителя отнесены к числу государственных служащих, что фондом не оспаривается. Таким образом, на них распространяется действие законодательных актов г. Москвы, регулирующих вопросы предоставления санаторно-курортного лечения или, соответственно, компенсации за его непредоставление.
С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что компенсационная выплата за неиспользованную санаторно-курортную путевку является выплатой денежных средств взамен предоставления (в натуре) санаторно-курортной путевку государственным гражданским служащим города Москвы, данная выплата связана с исполнением ими трудовых обязанностей (предоставляется именно в связи с осуществлением данных обязанностей) и предусмотрена законодательным актом субъекта Российской Федерации, а, следовательно, не подлежит включению в базу, облагаемую страховыми взносами. Включение указанных выплат в базу, облагаемую страховыми выплатами, поставило бы в неравные условия сотрудников, которым были предоставлены санаторно-курортные путевки (в натуре), и сотрудников, которым они не предоставлялись, а была выплачена компенсация, что не соответствует положениям Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием для отмены принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.
Решение суда законно и обосновано.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266-269, 271 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.12.2011 по делу N А40-126746/11-75-504 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.С. Сафронова |
Судьи |
Е.А. Солопова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании анализа ст. ст. 164, 165 ТК РФ суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что компенсационные выплаты на санаторно-курортное лечение входят в систему оплаты труда и производятся работнику в качестве компенсации его затрат, связанных с исполнением трудовых обязанностей. Выплаты за санаторно-курортное лечение являются компенсационными, поскольку направлены на восполнение государственному служащему его физических и моральных затрат, связанных с исполнением служебных обязанностей.
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ также предусмотрена возможность предоставления государственным служащим при определенных условиях права на дополнительные государственные гарантии.
...
Сотрудники заявителя отнесены к числу государственных служащих, что фондом не оспаривается. Таким образом, на них распространяется действие законодательных актов г. Москвы, регулирующих вопросы предоставления санаторно-курортного лечения или, соответственно, компенсации за его непредоставление.
С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что компенсационная выплата за неиспользованную санаторно-курортную путевку является выплатой денежных средств взамен предоставления (в натуре) санаторно-курортной путевку государственным гражданским служащим города Москвы, данная выплата связана с исполнением ими трудовых обязанностей (предоставляется именно в связи с осуществлением данных обязанностей) и предусмотрена законодательным актом субъекта Российской Федерации, а, следовательно, не подлежит включению в базу, облагаемую страховыми взносами. Включение указанных выплат в базу, облагаемую страховыми выплатами, поставило бы в неравные условия сотрудников, которым были предоставлены санаторно-курортные путевки (в натуре), и сотрудников, которым они не предоставлялись, а была выплачена компенсация, что не соответствует положениям Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ."
Номер дела в первой инстанции: А40-126746/2011
Истец: Управление социальной защиты населения Савеловского района г. Москвы САО, УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ САВЕЛОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ САО
Ответчик: ГУ - Московский региональный Фонд социального страхования РФ, ГУ - Московский региональный Фонд социального страхования РФ (филиал N 6), ГУ-МРО ФСС РФ ФИЛИАЛ N6