г. Пермь |
|
17 февраля 2012 г. |
Дело N А60-40740/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 февраля 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кощеевой М.Н.,
судей Виноградовой Л.Ф., Никольской Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Энглези К.Ю.,
при участии:
от истца - общества с ограниченной ответственностью "ГеоКад": не явились,
от ответчика - Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области: не явились,
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика,
Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 02 декабря 2011 года
по делу N А60-40740/2011,
принятое судьей Краснобаевой И.А.,
по иску ООО "ГеоКад" (ОГРН 1056602745913, ИНН 6658209482)
к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (ОГРН 1036602638588, ИНН 6658091960)
о взыскании задолженности по государственному контракту, процентов за пользование чужими денежными средствами,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ГеоКад" (далее - ООО "ГеоКад", истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (далее - МУГИСО, ответчик) о взыскании 571 152 руб. 00 коп. задолженности по оплате выполненных работ, 12 172 руб. 68 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных в соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) за период с 01.07.2011 по 03.11.2011, а также процентов на сумму долга в размере 571 152 руб. 00 коп. по ставке ЦБ РФ 8,25% годовых начиная с 04.10.2011 по день фактической уплаты долга (л.д. 6-10).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.10.2011 (резолютивная часть от 02.12.2011, судья Краснобаева И.А.) исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит оспариваемое решение отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов жалобы указывает на то, что финансирование расходов областного бюджета на выполнение работ по данному контракту было предусмотрено в бюджете Свердловской области на 2010 год. По мнению ответчика, оплата указанных работ за счет бюджетных ассигнований 2011 года является нецелевым использованием денежных средств, в связи с чем, выполненные работы не могут быть оплачены.
Истец письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, что в соответствии со ст.156 АПК РФ не препятствует рассмотрению спора, равно как и неявка в судебное заседание представителей надлежащим образом извещенных истца и ответчика.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 26.11.2010 между МУГИСО (государственный заказчик) и ООО "ГеоКад" (исполнитель) на основании результатов размещения государственного заказа Свердловской области путем проведения открытого аукциона в электронной форме (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.11.2010 N 2) заключен государственный контракт N 83 на выполнение комплекса землеустроительных работ по межеванию (формированию) земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей (паев), расположенных на территории Артемовского городского округа, в границах ПСХК "Егоршинский" ориентировочной площадью 1730,52 га, в границах ТОО "Покровское", ориентировочной площадью 1007,1 га и в границах ПСХК "Нива", ориентировочной площадью 287,55га (л.д. 11-14).
В соответствии с п.1.1, 1.2 контракта исполнитель обязуется в срок до 27.12.2010 выполнить комплекс землеустроительных работ по межеванию (формированию) земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей (паев), расположенных на территории Артемовского городского округа, в границах ПСХК "Егоршинский" ориентировочной площадью 1730,52 га, в границах ТОО "Покровское", ориентировочной площадью 1007,1 га и в границах ПСХК "Нива", ориентировочной площадью 287,55га (далее - работы), а государственный заказчик обеспечивает приемку и оплату выполненных надлежащим образом работ в установленных контрактом порядке, форме и размере.
Согласно п.2.1 контракта цена контракта составляет 571 152 руб. 00 коп. и включает стоимость выполнения комплекса работ в соответствии с техническим заданием.
Оплата по контракту производится государственным заказчиком после подписания сторонами акта приемки-передачи выполненных работ в течение 10 банковских дней со дня поступления денежных средств на счета государственного заказчика (п.3.3 контракта).
По завершению работ исполнитель представляет государственному заказчику акт(-ы) приемки-передачи выполненных работ в соответствии с техническим заданием (п.4.1 контракта).
Согласно разделу IV технического задания (приложение N 1) выходными материалами являются межевой план на земельные участки, составленный и согласованный в установленном порядке, на бумажном и электронном носителях - в 1-ом экз., схема местоположения земельных участков с указанием их кадастровых номеров - на бумажном и электронном носителях - в 1-ом экз., и кадастровые паспорта земельных участков, полученные в результате проведения государственного кадастрового учета, в полном объеме - в 2-х экз. (л.д. 15-16).
Пунктом 9.1 контракта предусмотрено, что он действует с момента подписания обеими сторонами и до полного исполнения сторонами своих обязательств (п.9.1 контракта).
Во исполнение принятых на себя обязательств по контакту истец письмом от 30.06.2011 исх.N 252 направил ответчику акт сдачи-приемки выполненных работ, накладную N 08-05 от 30.06.2011 "Отчетные материалы по контракту от 26.11.2010 N 83", которое получено ответчиком 30.06.2011 (л.д. 18-20).
Неисполнение ответчиком своих обязательств по оплате выполненных работ послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что государственный контракт N 83 от 26.11.2010 заключен путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с ч.8 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Взыскивая задолженность в полном размере, суд исходил из наличия доказательств выполнения работ и отсутствия доказательств погашения долга, а также обоснованности начисления на сумму долга процентов по правилам ст. 395 ГК РФ.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции оснований для отмены судебного акта не находит.
В соответствии с ч. 8 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику аукциона в электронной форме контракта, подписанного заказчиком.
Из имеющейся в материалах дела распечатки с сайта Автоматизированной системы торгов Сбербанк-АСТ следует, что подписанный государственным заказчиком контракт направлен ООО "ГеоКад" 26.11.2010 (л.д.52).
Пунктами 1.1, 9.1 контракта установлен срок выполнения работ - до 27.12.2010 с момента подписания обеими сторонами.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о согласовании сторонами сроков выполнения работ.
В соответствии с ч.2 ст. 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом (часть 1 статьи 711 ГК РФ).
Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (ст. 310 ГК РФ).
Исполнитель предусмотренные контрактом работы выполнил в полном объеме, что подтверждается принятием результатов работ (отчетные материалы по госконтракту N 83 от 26.11.2010) по накладной от 30.06.2011 N 08-05, ответчиком не оспаривается (л.д. 19).
В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. В случае, если предметами государственного (муниципального) контракта является выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Лимиты бюджетных обязательств, ограничивающие объем бюджетных обязательств бюджетополучателей, являются срочными и прекращают свое действие 31 декабря одновременно с окончанием финансового года (ч.3 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Государственный контракт N 83 был заключен 26.11.2010, срок исполнения - 27.12.2010, соответственно, финансирование расходов областного бюджета на выполнение работ по данному контракту было предусмотрено в бюджете Свердловской области на 2010 год.
При этом судом первой инстанции обоснованно отклонен довод ответчика о том, что оплата выполненных работ за счет бюджетных ассигнований 2011 года является нецелевым использованием денежных средств, поскольку данное обстоятельство в силу ст.ст. 711, 763 ГК РФ не является основанием для освобождения ответчика от исполнения обязательства по оплате выполненных и принятых без замечаний работ.
Учитывая, что доказательств оплаты выполненных работ в материалы дела не представлено, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования истца о взыскании долга.
Поскольку ответчиком обязательства по оплате выполненных работ не исполнены, начисление ему процентов в соответствии со ст. 395 ГК РФ является законным и обоснованным.
Представленный истцом расчет процентов судом проверен и признан подлежащим корректировке, поскольку истцом неверно определено количество дней в заявленном периоде просрочки, а также неверно определена дата начала периода просрочки.
Поскольку проценты по ст. 395 ГК РФ заявлены истцом ко взысканию в меньшем размере, суд первой инстанции удовлетворил требование истца в полном объеме в сумме 12 172 руб. 68 коп.
Требования истца о взыскании процентов по день фактического погашения долга не противоречат п.3 ст. 395 ГК РФ, п.51 постановлений Пленума ВС РФ и ВАС РФ N 6/8 от 01.07.1996 г. "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление. Данные доводы в решении суда получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Поскольку в силу пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 декабря 2011 года по делу N А60 - 40740/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
М.Н. Кощеева |
Судьи |
Л.Ф. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Лимиты бюджетных обязательств, ограничивающие объем бюджетных обязательств бюджетополучателей, являются срочными и прекращают свое действие 31 декабря одновременно с окончанием финансового года (ч.3 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Государственный контракт N 83 был заключен 26.11.2010, срок исполнения - 27.12.2010, соответственно, финансирование расходов областного бюджета на выполнение работ по данному контракту было предусмотрено в бюджете Свердловской области на 2010 год.
При этом судом первой инстанции обоснованно отклонен довод ответчика о том, что оплата выполненных работ за счет бюджетных ассигнований 2011 года является нецелевым использованием денежных средств, поскольку данное обстоятельство в силу ст.ст. 711, 763 ГК РФ не является основанием для освобождения ответчика от исполнения обязательства по оплате выполненных и принятых без замечаний работ.
...
Поскольку ответчиком обязательства по оплате выполненных работ не исполнены, начисление ему процентов в соответствии со ст. 395 ГК РФ является законным и обоснованным.
...
Поскольку проценты по ст. 395 ГК РФ заявлены истцом ко взысканию в меньшем размере, суд первой инстанции удовлетворил требование истца в полном объеме в сумме 12 172 руб. 68 коп.
Требования истца о взыскании процентов по день фактического погашения долга не противоречат п.3 ст. 395 ГК РФ, п.51 постановлений Пленума ВС РФ и ВАС РФ N 6/8 от 01.07.1996 г. "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и правомерно удовлетворены судом первой инстанции."
Номер дела в первой инстанции: А60-40740/2011
Истец: ООО "ГеоКад"
Ответчик: Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области