г. Киров |
|
27 февраля 2012 г. |
Дело N А29-8384/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2012 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Хоровой Т.В., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю.,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя Гончаровой А.В., действующей на основании доверенности от 09.02.2012,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.12.2011 по делу N А29-8384/2011, принятое судом в составе судьи Василевской Ж.А.,
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми
(ИНН: 1102015752, ОГРН: 1021100735468)
к муниципальному учреждению "Медавтотранспорт"
(ИНН: 1102022735, ОГРН: 1021100736205),
о взыскании 269 117 рублей 10 копеек,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми (далее - Управление Пенсионного фонда, фонд, заявитель) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Коми к муниципальному учреждению "Медавтотранспорт" (далее - Учреждение, ответчик) о взыскании 269 117 рублей 10 копеек финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2010 год.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 20.12.2011 в удовлетворении требований заявителя отказано.
Управление Пенсионного фонда с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Фонд не отрицает, что 15.02.2011 Учреждение действительно представило дискету, содержащую индивидуальные сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, однако подлинность представленных документов не была подтверждена электронной цифровой подписью; подпись руководителя и печать организации отсутствовали. Таким образом, считает заявитель жалобы, необходимые сведения не представлены Учреждением 15.02.2011. Фактически индивидуальные сведения представлены с нарушением срока, а именно: 16.02.2011 в 18 час. 27 мин. в электронном виде. В связи с этим, по мнению фонда, Учреждение правомерно привлечено к ответственности. Управление Пенсионного фонда отметку в журнале регистрации индивидуальных сведений от 15.02.2011 считает недействительной. Считает, что поскольку Учреждением сведения о застрахованных лицах были представлены не в установленном порядке, обязанность по представлению таких сведений нельзя считать исполненной.
Более подробно позиция заявителя изложена в апелляционной жалобе и поддержана представителем фонда в арбитражном суде апелляционной инстанции.
Муниципальное учреждение "Медавтотранспорт" отзыв на апелляционную жалобу не представило, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции муниципальное учреждение "Медавтотранспорт" зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией муниципального образования "Город Ухта" 12.12.1997. В установленном законом порядке Учреждение статус юридического лица не утратило, что подтверждается имеющейся в деле выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 19.10.2011 (листы дела 73-81).
В соответствии со статьей 6 Федерального Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Учреждение является страхователем по обязательному пенсионному страхованию, и зарегистрировано в качестве страхователя по месту осуществления деятельности в Управлении Пенсионного фонда.
Фондом проведена камеральная проверка своевременности представления в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования страхователя. По результатам проверки составлен акт от 10.03.2011 N 7 в котором установлено, что страхователь в срок не позднее 15.02.2011 был обязан представить полные и достоверные сведения за второй отчетный период 2010 года (календарный год), однако фактически представил указанные сведения 16.02.2011, что подтверждается извещением о доставке файлов, подученных 16.02.2011 по каналам связи с использованием ЭЦП (листы дела 38-39).
По результатам рассмотрения акта проверки фондом вынесено решение от 13.04.2011 N 41 о привлечении Учреждения к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" N 27-ФЗ от 01.04.1996, в виде взыскания финансовой санкции в размере 269 117 рублей 10 копеек за непредставление в установленные сроки сведений о застрахованных лицах за 2010 год (листы дела 46-47).
Требованием от 19.05.2011 N 34 ответчику предложено добровольно уплатить сумму штрафа в срок до 06.06.2011 (лист дела 50).
Сумма штрафа в установленный срок Учреждением не уплачена, Управление Пенсионного фонда обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о принудительном взыскании указанной суммы финансовых санкций.
Суд первой инстанции, установив, что отсутствуют событие и состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, отказал заявителю в удовлетворении требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частями 4, 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит, в том числе из Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).
В соответствии с преамбулой Федерального закона N 27-ФЗ данный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же Законом определены обязанность (статья 15), объем и сроки (статья 11) представления таких сведений.
В силу статьи 1 Федерального закона N 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений отдельных законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в целях реализации Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в редакции настоящего Федерального закона) отчетными периодами в 2010 году признаются полугодие и календарный год. Страхователи за первый отчетный период 2010 года (полугодие) представляют сведения, предусмотренные Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в редакции настоящего Федерального закона), до 1 августа 2010 года, за второй отчетный период 2010 года (календарный год) - до 1 февраля 2011 года.
Федеральным законом от 08.12.2010 N 339-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", вступившие в силу с 1 января 2011 года, в соответствии с которыми сведения о застрахованных лицах необходимо представить не позднее 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Следовательно, срок представления сведений о застрахованных лицах за второй отчетный период 2010 года установлен не позднее 15.02.2011.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.
Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть заверены электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями.
Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.
Страхователь при представлении сведений на 50 и более работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период представляет их по установленным Пенсионным фондом Российской Федерации формам в электронной форме. В таком же порядке могут представляться сведения страхователем менее чем на 50 работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период. Форма представления сведений в электронной форме определяется Пенсионным фондом Российской Федерации.
При представлении сведений в электронной форме соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа.
Согласно абзацу 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Из материалов дела видно и установлено судом первой инстанции, что 19.05.2010 между Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми и муниципальным учреждением "Медавтотранспорт" заключено соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи (листы дела 94-95).
01.01.2011 между муниципальным учреждением "Медавтотранспорт" и закрытым акционерным обществом "Производственная фирма "СКБ "Контур" заключен договор N 04530108/10 на представление доступа и абонентское обслуживание в Системе "Контур-Экстерн" и справочно-правовом веб-сервисе, которым предусмотрено обеспечение юридически значимого электронного документооборота, создание сертификата ключа электронно-цифровой подписи (листы дела 96-103).
Согласно справке открытого акционерного общества "Северо-Западный Телеком" от 17.02.2011 N 69 с 18.01.2011 по 16.02.2011 у Учреждения отсутствовал доступ к сети "Интернет", в связи с чем ответчик не имел возможности отправить сведения, необходимые для осуществления персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2 полугодие 2010 года в срок до 16.02.2011 с рабочего места в рамках заключенного договора в электронном виде (лист дела 83).
Судом первой инстанции установлено, из материалов дела следует и подтверждается самим заявителем, что сведения, необходимые для осуществления персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2 полугодие 2010 года были представлены Учреждением в Управление Пенсионного фонда на электронном носителе 15.02.2011 по согласованию со специалистом-экспертом отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями Бахметьевой И.В. и были получены фондом, о чем сделана отметка в журнале регистрации приема и обработки индивидуальных сведений, подлинник которого суд первой инстанции исследовал в судебном заседании (листы дела 33 -35).
16.02.2011, то есть на следующий день, специалист-эксперт Бахметьева И.В. по телефону сообщила Учреждению об отказе в приеме сведений на электронном носителе без электронно-цифровой подписи.
В тот же день (16.02.2011) сведения, необходимые для осуществления персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2 полугодие 2010 года были повторно направлены ответчиком в Управление Пенсионного фонда через ООО "Стаф-Аудит" и были получены заявителем (лист дела 32).
При рассмотрении материалов камеральной проверки в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми был представлен журнал регистрации, при этом отметка о принятии 15.02.2011 документов от МУ "Медавтотранспорт" была исправлена с применением штрих-корректора.
Арбитражным судом Республики Коми установлено, что журнал регистрации приема и обработки индивидуальных сведений в интервале временных границ с 15.02.2011 по 16.02.2011 действительно содержит исправления с применением штрих-корректора, факт наличия исправлений в журнале регистрации приема и обработки индивидуальных сведений за 2011 год в отношении МУ "Медавтотранспорт" представители заявителя не отрицали, указывая при этом на ошибочность такой записи.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель фонда еще раз подтвердил указанные обстоятельства. При этом фонд не опроверг, что 15.02.2011 ответчиком представлялись именно сведения, необходимые для осуществления персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2 полугодие 2010 года, а не какие-либо иные сведения.
Следовательно, отсутствуют основания считать, что сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, не были представлены Учреждением в установленный законом срок (15.02.2011).
Доводы заявителя жалобы о том, что 15.02.2011 необходимые сведения были представлены с нарушением установленного порядка, в связи с чем обязанность по представлению данных сведений нельзя считать исполненной, не принимаются.
Абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ предусмотрено наложение финансовых санкций за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям. Данная норма не предусматривает, что ответственность наступает в случае нарушения порядка предоставления сведений.
Кроме этого, фондом не опровергнуто, что первоначально сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, были представлены Учреждением в установленный срок.
Отсутствие у ответчика возможности направить данные сведения в срок до 16.02.2011 с рабочего места в рамках заключенного договора в электронном виде подтверждено материалами дела и указывает на отсутствие вины Учреждения.
Доказательства того, что представленные сведения являлись неполными и (или) недостоверными в материалах дела отсутствуют. Подлинность сведений фондом не опровергнута; из материалов дела следует, что сведения 15.02.2011 на электронном носителе представлены представителем Учреждения по согласованию с сотрудником фонда.
Таким образом, состав правонарушения, за которое фонд привлекает Учреждение к ответственности, надлежащим образом не установлен, что является основанием для отказа во взыскании финансовых санкций с ответчика. Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в действиях страхователя, первоначально представившего сведения по неустановленной форме своевременно 15.02.2011, отсутствует событие и состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Кроме этого, арбитражный суд апелляционной инстанции считает необходимым учесть следующее.
В силу пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в редакции, действующей с 01.01.2010) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), если иное не предусмотрено этим Федеральным законом.
Как следует из части 1 статьи 39 Федерального закона N 212-ФЗ, акт проверки и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку,
Пунктом 12 части 1 статьи 28 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено право плательщиков страховых взносов на участие в процессе рассмотрения материалов проверки.
Согласно пунктам 4,5,6 статьи 39 Федерального закона N 212-ФЗ, при рассмотрении материалов проверки могут быть оглашены акт проверки, иные материалы, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его уполномоченного представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов проверки.
При рассмотрении материалов проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась проверка, документы, представленные в органы контроля за уплатой страховых взносов при проведении камеральных или выездных проверок указанного лица, и иные документы, имеющиеся у органа контроля за уплатой страховых взносов.
В ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов устанавливает: совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах; образуют ли выявленные нарушения состав правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом; имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом; выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом.
Таким образом, рассматривает материалы проверки и принимает решение руководитель (заместитель руководителя), то есть одно и то же лицо. Данное правило позволяет лицу, в отношении которого проводилась проверка, в полной мере реализовать право на свою защиту, в частности, путем предоставления устных объяснений представителем организации лицу, которым в итоге будет принято решение - руководителю (заместителю руководителя), имеющему возможность наиболее полно исследовать материалы проверки и принять на основании исследованных обстоятельств законное решение.
Иное толкование данных норм права приведет к возможности рассмотрения материалов проверки одним лицом, а принятие решения другим лицом, не принимавшим участия в рассмотрении материалов проверки, что существенно нарушит принцип непосредственности и право лица, в отношении которого проведена проверка.
Однако в рассматриваемом случае, как следует из решения Управления Пенсионного фонда, акт камеральной проверки от 10.03.2011 N 7, в результате которой выявлены нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, рассматривались начальником Управления Пенсионного фонда Устюговой Л.А., а решение о привлечении ответчика к ответственности подписала заместитель начальника Управления пенсионного фонда Седых Н.А., которая в рассмотрении акта камеральной проверки не участвовала (листы дела 46-47).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении фондом Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, процедуры рассмотрения материалов проверки и вынесения решения, которая является единым процессом и не может осуществляться разными лицами.
Нарушение процедуры рассмотрения материалов проверки и вынесения решения также является основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя о взыскании с ответчика 269 117 рублей 10 копеек финансовых санкций.
На основании изложенного, следует признать, что основания для удовлетворения требований Управления Пенсионного фонда отсутствуют.
Следовательно, доводы апелляционной жалобы фонда следует отклонить, как противоречащие обстоятельствам дела и представленным доказательствам. Основания для взыскания финансовой санкции в данном случае отсутствуют.
Решение суда от 20.12.2011 принято с соблюдением норм материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба Управления Пенсионного фонда удовлетворению не подлежит.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривался, поскольку заявитель на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.12.2011 по делу N А29-8384/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ухте Республики Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
М.В. Немчанинова |
Судьи |
Т.В. Хорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов устанавливает: совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт проверки, нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах; образуют ли выявленные нарушения состав правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом; имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом; выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом.
Таким образом, рассматривает материалы проверки и принимает решение руководитель (заместитель руководителя), то есть одно и то же лицо. Данное правило позволяет лицу, в отношении которого проводилась проверка, в полной мере реализовать право на свою защиту, в частности, путем предоставления устных объяснений представителем организации лицу, которым в итоге будет принято решение - руководителю (заместителю руководителя), имеющему возможность наиболее полно исследовать материалы проверки и принять на основании исследованных обстоятельств законное решение.
Иное толкование данных норм права приведет к возможности рассмотрения материалов проверки одним лицом, а принятие решения другим лицом, не принимавшим участия в рассмотрении материалов проверки, что существенно нарушит принцип непосредственности и право лица, в отношении которого проведена проверка.
Однако в рассматриваемом случае, как следует из решения Управления Пенсионного фонда, акт камеральной проверки от 10.03.2011 N 7, в результате которой выявлены нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, рассматривались начальником Управления Пенсионного фонда Устюговой Л.А., а решение о привлечении ответчика к ответственности подписала заместитель начальника Управления пенсионного фонда Седых Н.А., которая в рассмотрении акта камеральной проверки не участвовала (листы дела 46-47).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении фондом Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, процедуры рассмотрения материалов проверки и вынесения решения, которая является единым процессом и не может осуществляться разными лицами."
Номер дела в первой инстанции: А29-8384/2011
Истец: ГУ Управление пенсионного фонда в г. Ухте
Ответчик: Муниципальное учреждение Медавтотранспорт
Третье лицо: ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Коми, Межрайонная ИФНС России N 1 по Республике Коми
Хронология рассмотрения дела:
27.02.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-544/12