г. Санкт-Петербург |
|
27 февраля 2012 г. |
Дело N А26-6713/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 февраля 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семиглазова В.А.
судей Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: Душечкиной А.И.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22402/2011) Муниципального общеобразовательного учреждения "Плотинская средняя общеобразовательная школа" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.10.2011 по делу N А26-6713/2011 (судья Александрович Е.О.), принятое
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия
к Муниципальному общеобразовательному учреждению "Плотинская средняя общеобразовательная школа"
о взыскании 25 589, 20 руб.
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелии (место нахождения: 186610, г. Кемь, Республика Карелия, ул.Гидростроителей, 16 а) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному образовательному учреждению Плотинская средняя общеобразовательная школа (ОГРН : 1021001088316, место нахождения: 186651, Лоухский р-н, п.Плотина, Республика Карелия, ул.Клубная, д.12Б) о взыскании 25 589 руб. 20 коп. пеней по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, начисленных за период с 25.09.2009 по 06.02.2011.
Решением суда от 27.10.2011 требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Учреждение, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда отменить. Податель жалобы указывает, что за спорный период у школы отсутствует недоимка по уплате налогов и сборов, в обоснование чего ссылается на акты сверок за 2009 г., в соответствии с которыми у Учреждения числится переплата, своевременность уплаты авансовых платежей по единому социальному налогу за 2 квартал 2009 года подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями,.
В судебное заседание Инспекция и Учреждение не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Учреждение зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021001088316 и в 2009 году в соответствии с частью 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения обязанности по уплате налога) являлось плательщиком единого социального налога.
Из представленных Инспекцией документов, следует, что Учреждением в установленный срок обязанность по уплате единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, не выполнялась.
Налогоплательщиком начислены авансовые платежи по налогу: по сроку 16.02.2009 в размере 20492 руб. 13 коп., по сроку 16.03.2009 - 22809 руб., по сроку 15.04.2009 - 24471 руб., по сроку 15.05.2009 - 23161 руб., по сроку 15.06.2009 - 24619 руб., по сроку 15.07.2009 - 57474 руб., по сроку 17.08.2009 - 4256 руб., по сроку 15.09.2009 - 5169 руб., по сроку 15.10.2009 - 20299 руб., по сроку 16.11.2009 - 22207 руб., по сроку 15.12.2009 - 21395 руб., налог по сроку 15.01.2010 - 20728 руб. Таким образом, за 2009 год Учреждением исчислен к уплате единый социальный налог, подлежащий зачислению в федеральный бюджет, в сумме 267 080 руб. 13 коп.
Уплата налога за 2009 год производилась в следующем порядке: 05.08.2009 уплачено 4255 руб. 81 коп., 12.08.2009 - 100 руб., 10.09.2009 - 5168 руб. 94 коп., 08.10.2009 - 20299 руб. 59 коп., 09.11.2009 - 22207 руб. 35 коп., 14.12.2009 - 21395 руб., 30.12.2009 - 20686 руб. 60 коп., 14.01.2010 - 41 руб. 40 коп., 18.02.2010 - 2 руб. 58 коп., 14.04.2010 - 1 руб. Из приведенных данных следует, что в первом полугодии 2009 года уплата налога Учреждением не производилась, всего уплачен налог за 2009 год в сумме 94 158 руб. 27 коп.
С учётом перечисленных сумм авансовых платежей по единому социальному налогу, задолженность перед бюджетом по состоянию на 25.08.2009 составила 172 926 руб. 32 коп., по состоянию на 06.02.2011 - 172 921 руб. 86 коп. (л.д.13-27).
На указанную сумму заявителем начислены пени за период с 25.08.2009 по 06.02.2011 в размере 25 579 руб. 32 коп., которые ответчику предложено уплатить в добровольном порядке требованием N 1194 от 07.02.2011 (л.д.9-10) в срок до 28.02.2011.
В установленный налоговым органом срок пени Учреждением не уплачены, что явилось основанием для обращения Инспекции в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, пришел к выводу, что факт несвоевременной уплаты единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, подтвержден материалами дела, расчет суммы пени произведен в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда не подлежит отмене с учетом следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исполняет обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 57). Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и соответствующих пеней.
Статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Факт неполной и несвоевременной уплаты единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, подтверждается таблицей расчёта пеней (л.д.12), справкой о состоянии расчётов по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, по состоянию на 12.10.2011, представленными в материалы дела актами сверки расчётов между заявителем и Учреждением.
Оспаривая наличие задолженности, податель жалобы ссылается на наличие переплаты установленной актами сверки расчетов, а так же платежными поручениями, представленными в материалы дела.
Во исполнение определения суда от 26.01.2012 Инспекцией представлены выписки из лицевого счета налогоплательщика за период с 01.01.2007 по 31.12.2011 из которых следует, что на 01.01.2009 недоимка по налогу составила 114 533, 09, а на 01.01.2011 - 172 921,86 руб. Указанные суммы полностью соответствуют данным, приведенным налоговым органом в актах сверок расчетов.
Апелляционная инстанция отклоняет ссылку Учреждения на платежные поручения N 009 от 13.07.2009, N 004 от 13.07.2009, N 997 от 13.07.2009, N 037 от 15.06.2009, N 757 от 11.06.2009, N 581 от 10.06.2009, N 457 от 12.05.2009, N 452 от 12.05.2009, N 446 от 12.05.2009, N 439 от 12.05.2009, как доказательство погашения задолженности, так как согласно выписке из лицевого счета налогоплательщика за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 данные платежи учтены налоговым органом в полном объеме.
Таким образом, довод Учреждения о наличии переплаты на момент выставления требования об уплате пеней, в нарушение статьи 65 АПК РФ не подтвержден.
Представленный Инспекцией в материалы дела расчёт пеней соответствует положениям действующего законодательства, содержит сведения о задолженности, на которую начислены пени, период начисления, контррасчет подателем жалобы не представлен, расчет налогового органа не оспорен.
При данных обстоятельствах, основания для удовлетворения жалобы и отмены решения суда отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.10.2011 по делу N А26-6713/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.А. Семиглазов |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исполняет обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 57). Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и соответствующих пеней.
Статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени."
Номер дела в первой инстанции: А26-6713/2011
Истец: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N1 по Республике Карелия
Ответчик: муниципальное общеобразовательное учреждение Плотинская средняя общеобразовательная школа
Хронология рассмотрения дела:
27.02.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-22402/11