• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 февраля 2012 г. N 17АП-14467/11

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Вручение акта налоговой проверки, а также составление справки о наличии задолженности по налогам, пени, штрафам по состоянию на 09.09.2011, т.е. после представления в налоговый орган заявления о внесении соответствующих сведений в ЕГРЮЛ, сами по себе не могут быть расценены как надлежащее предъявление требований к должнику в установленном ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации порядке. Иных доказательств, подтверждающих обращение налогового органа как кредитора с требованием о погашении задолженности по налогам, штрафам и пеням в материалы дела не представлено (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Кроме того, арбитражным судом учтено, что на момент утверждения промежуточного баланса заявитель полностью погасил по требованию Инспекции задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды в сумме 1 010 965 руб. 60 коп. Согласно акту совместной с Инспекцией сверки N 5740 по состоянию на 30.08.2011 у заявителя отсутствовала задолженность по налогам, сборам, пеням и штрафам, что не оспаривается Инспекцией (л.д. 94-106).

При таких обстоятельствах, ссылка суда на отсутствие у ликвидатора оснований для включения в ликвидационный баланс общества требований налогового органа, которые не были предъявлены в установленном законом порядке в течение двух месяцев с момента публикации сообщения о ликвидации общества, является обоснованной.

С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции о том, что у межрайонной инспекции отсутствовали правовые основания считать ликвидационный баланс общества не представленным в связи с недостоверностью содержащихся в них сведений и, следовательно, отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации прекращения деятельности общества в связи с его ликвидацией по решению учредителей (участников), являются правильными, соответствуют установленным обстоятельствам дела и действующему законодательству. Заявление общества удовлетворено судом правомерно.

Кроме того, исходя из положений п. 3 ч. 5 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд правомерно обязал регистрирующий орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем проведения государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией на основании заявления и документов, полученных налоговой инспекцией 02.09.2011."



Номер дела в первой инстанции: А60-35810/2011


Истец: ЗАО "Нижнетагильский завод электомонтажных изделий"

Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N16 по Свердловской области