г. Томск |
|
20 февраля 2012 г. |
Дело N А27-10163/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2012 г.
Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2012 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Музыкантовой М.Х., Скачковой О.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шкляр Т.Г. с использованием средств аудиозаписи
от заявителя: без участия,
от заинтересованных лиц: Отрытого акционерного общества "Кемеровский Областной Кадастровый Центр": без участия,
Общества с ограниченной ответственностью "Медпласт": Кураловой К.С. по доверенности от 23.08.2011 (на 1 год),
от третьего лица: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 16.11.2011 года по делу N А27- 10163/2011 (судья Мишина И.В.)
по заявлению Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Кемеровской области (ОГРН 1024200721830, ИНН 4205003426)
к Отрытому акционерному обществу "Кемеровский Областной Кадастровый Центр" (ОГРН 1084250000450, ИНН 4205155450), Обществу с ограниченной ответственностью "Медпласт" (ОГРН 1024200692999, ИНН 4205039831)
третье лицо: Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области
об исправлении кадастровой ошибки,
УСТАНОВИЛ
Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Кемеровской области (далее по тексту - заявитель, ФБУ "КП" по Кемеровской области, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением об исправлении кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о земельных участках с кадастровыми номерами 42:24:0101049:1130, 42:24:0101049:1131 путем снятия их с кадастрового учета.
Определением суда от 15.09.2011 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 16.11.2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ФБУ "КП" по Кемеровской области обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить по основаниям неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
Доводы жалобы мотивированы тем, что суд при вынесении решения, неправильно истолковав положения статьи 28 Закона о кадастре, сделал вывод об отсутствии кадастровой ошибки в межевом плане; не применил подлежащую применению к возникшим правоотношениям норму материального права, не учел положения пункта 7 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости; необоснованно сослался на Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденные приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 и Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденные приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
Общество с ограниченной ответственностью "Медпласт" (далее по тексту - ООО "Медпласт" в отзыве (представлен в суд 13.02.2012 года), его представитель в суде апелляционной инстанции, просят принятый по делу судебный акт оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Отрытым акционерным обществом "Кемеровский Областной Кадастровый Центр" (далее по тексту - ОАО "КОКЦ") и третьим лицом - Комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) не представлен.
Представители апеллянта, а также ОАО "КОКЦ" и третьего лица - Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции в порядке частей 1, 3 и 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Кемеровской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, решением ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области (после изменения наименования - ФБУ "КП" по Кемеровской области) от 23.05.2011 N 4200/000/11-50886, принятым по результатам рассмотрения поступившего в учреждение 11.05.2011 заявления ООО "Медпласт" о постановке на государственный кадастровый учет двух земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101049:660, собственность на который не разграничена, и приложенных к нему документов, в частности - межевого плана образуемых земельных участков, оформленного ОАО "КОКЦ", указанные участки поставлены на государственный кадастровый учет с "временным" статусом, участкам присвоены кадастровые номера - 42:24:0101049:1130, 42:24:0101049:1131.
По итогам проведенного служебного расследования по факту осуществления кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами 42:24:0101049:1130, 42:24:0101049:1131 установлено, что решение от 23.05.2011 N 4200/000/11-50886 об осуществлении кадастрового учета названных земельных участков принято с нарушением требований действующего законодательства (акт служебного расследования от 24.06.2011 N 33), что послужило основанием для обращения ФБУ "КП" по Кемеровской области в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для его удовлетворения.
Апелляционный суд соглашается с данным выводом суда первой инстанции в силу следующего.
В соответствие со статьей 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости (часть 1 статьи 16 Закона о кадастре).
Статьей 3 Закона о кадастре предусмотрено, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Статьей 4 указанного Закона установлено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.
Возможность исправления воспроизведенных в государственном кадастре недвижимости ошибок в документах, представленных для внесения сведений, предусмотрена статьей 28 Закона о кадастре.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о кадастре ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (техническая ошибка в сведениях); воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (кадастровая ошибка в сведениях).
Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета, в случае обнаружения данным органом такой ошибки, в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения. Решение об исправлении технической ошибки в государственном кадастре недвижимости может быть обжаловано в судебном порядке (пункт 2 статьи 28 Закона о кадастре).
Пунктом 4 статьи 28 Закона о кадастре установлено, что кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 названного Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
В соответствии с частью 5 статьи 28 вышеназванного Закона орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки.
Процедура исправления кадастровой ошибки указана в Порядке ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденном Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42 в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о кадастре.
Исследовав обстоятельства дела, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для внесения исправлений в сведения государственного кадастра недвижимости о земельных участках с кадастровыми номерами 42:24:0101049:1130, 42:24:0101049:1131 путем снятия их с кадастрового учета, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворения заявленных требований.
Как правильно указал суд первой инстанции, образование земельных участков в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101049:660 с нарушением норм земельного законодательства при отсутствии в приложении к представленному ООО "Медпласт" межевому плану решения органа, осуществляющего распоряжение земельными участками, собственность на которые не разграничена, об образовании спорных земельных участков, а также утверждения представленной схемы раздела названным органом, не свидетельствуют как о недостоверности сведений, содержащихся в представленных Обществом документах, так и о наличии кадастровой ошибки в сведениях либо технической ошибки, влекущих в качестве правовых последствий снятие земельных участков с кадастрового учета.
Кроме того, обоснованно отклонена ссылка заявителя на неверное указание ФБУ "КП" по Кемеровской области при постановке на кадастровый учет вида разрешенного использования вновь образованных земельных участков.
Подпунктами 11, 14 пункта 2 статьи 7 Закона о кадастре недвижимости предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимости: о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости; разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.
Форма межевого плана и требования к его подготовке утверждены приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412.
В силу пункта 58 требований к подготовке межевого плана вид разрешенного использования образуемых земельных участков должен соответствовать сведениям государственного кадастра недвижимости о виде разрешенного использования исходного земельного участка.
Как следует из материалов дела, сведения о виде разрешенного использования (функционального назначения) земель внесены в государственный кадастр недвижимости на основании государственного акта N 5077 как правоустанавливающего документа на землю.
Вид разрешенного использования не изменился, разделен в соответствии с назначением объектов недвижимости.
Все виды разрешенного использования исходного земельного участка 42:24:0101049: 660 зафиксированы актом органа местного самоуправления и соответствуют ему в том числе и в разделенном виде.
В составе межевого плана содержится распоряжение от 13.11.2007 N 5077 Администрации г. Кемерово " Об утверждении проекта границ земельного участка по адресу: ул. Ноградская,5", согласно которому участок площадью 7 199,64 кв.м занят административным зданием, гаражом на машиномест и складом хозяйственного инвентаря (пункт 1). Соответствующие сведения исходного земельного участка внесены в каждый из образуемых земельных участков в зависимости от расположенного на них объекта. Расположение объекта недвижимости зафиксировано в форме В3 межевого плана.
Статьей 28 Закона о кадастре предусмотрена возможность исправления воспроизведенных в государственном кадастре недвижимости ошибок в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр.
Поскольку наличие каких-либо ошибок в государственном акте N 5077 не выявлено, оснований во внесении исправлений в сведения государственного кадастра недвижимости в порядке, предусмотренном статьей 28 Закона о кадастре не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом норм материального права и сводятся лишь к иному, чем у суда, неверному толкованию норм действующего законодательства, в силу чего не являются основанием для отмены по существу правильно принятого судом первой инстанции судебного акта.
При таких обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку ФБУ "КП" по Кемеровской области освобождено от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 16.11.2011 года по делу N А27-10163/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Кемеровской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
М.Х. Музыкантова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отрытым акционерным обществом "Кемеровский Областной Кадастровый Центр" (далее по тексту - ОАО "КОКЦ") и третьим лицом - Комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) не представлен.
Представители апеллянта, а также ОАО "КОКЦ" и третьего лица - Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции в порядке частей 1, 3 и 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
...
Статьей 3 Закона о кадастре предусмотрено, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
...
Подпунктами 11, 14 пункта 2 статьи 7 Закона о кадастре недвижимости предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимости: о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости; разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок."
Номер дела в первой инстанции: А27-10163/2011
Истец: ФБУ "Земельная кадастровая палата" по Кемеровской области, ФБУ "Кадастровая палата" по Кемеровской области, Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Кемеровской области
Ответчик: ОАО "Кемеровский Областной Кадастровый Центр", ООО "Медпласт"
Третье лицо: Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, ООО "Медпласт"
Хронология рассмотрения дела:
20.02.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-645/12