• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2012 г. N 16АП-360/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 19 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ. Суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.

Кроме того, согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 16 постановления от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", определение судом конкретной меры ответственности для нарушителя (в частности размера штрафа) является его правом, реализуемым с учетом фактических обстоятельств конкретного дела.

Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, управление назначило обществу максимально возможный штраф, предусмотренный санкцией части 2 статьи 14.8 КоАП в размере 20 000 рублей.

Вместе с тем в оспариваемом постановлении Роспотребнадзор по КБР не привел обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и не обосновал необходимости назначения обществу штрафа по максимальному пределу санкции части 2 статьи 14.8 КоАП РФ.

...

Учитывая фактические обстоятельства совершения обществом данного правонарушения, совершение аналогичного правонарушения впервые, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о возможности назначения ООО "КавказСкиТур" минимального наказания, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.8 КоАП в виде штрафа в размере 10 000 рублей."



Номер дела в первой инстанции: А20-3586/2011


Истец: ООО "КавказСкиТур"

Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КБР

Третье лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кабардино-Балкарской Республике