г. Ессентуки |
|
20 февраля 2012 г. |
Дело N А63-7131/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлено 20 февраля 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Белова Д.А., Цигельникова И.А, при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Замуруевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу ООО "Р.О.С.Т.МЕД" (ИНН 7720625182; ОГРН 1087746870420; г. Москва ул. Перовская 66 стр. 15) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.11.2011 года по делу N А63-7131/2011 (судья Быкодорова Л.В.) по заявлению ООО "Р.О.С.Т.МЕД" об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (ИНН 2634003887; ОГРН 1022601989508; г. Ставрополь ул. Ленина 384) и обязании государственного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" (ИНН 2633002619; ОГРН 1022601953032; г. Ставрополь ул. Семашко 3) заключить контракт на поставку лекарственных средств,
третьи лица: Комитет Ставропольского края по государственному заказу (г. Ставрополь пр. Карла Маркса 63); ООО фирма "Межфармторг" (ИНН 2635040240; ОГРН 1022601971545; г. Ставрополь ул. Васильева 29); ООО "АБОЛмед" (ИНН 7706168336; ОГРН 1027700016409; г. Москва ул. Лесная 59 стр. 3),
при участии в судебном заседании от ГУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" - Тленкопачева И.С.;
в отсутствие представителей УФАС по СК, ООО "Р.О.С.Т.МЕД", Комитета Ставропольского края по государственному заказу, ООО фирмы "Межфармторг", ООО "АБОЛмед",
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 24.11.2011 отказано в удовлетворении заявления ООО "Р.О.С.Т.МЕД" (далее - общество, заявитель) об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) от 06.07.2011 N РЗ-274-2011 и обязании государственного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Краевая детская клиническая больница" (далее - заказчик) заключить контракт на поставку лекарственных средств.
Дело рассмотрено с участием Комитета Ставропольского края по государственному заказу (далее - комитет), ООО фирмы "Межфармторг" и ООО "АБОЛмед" в качестве третьих лиц без самостоятельных требований на предмет спора.
В апелляционной жалобе общество просит отменить судебный акт и удовлетворить заявленные требования, ссылаясь на несоответствие обстоятельствам дела выводов суда о законности решения антимонопольного органа, признавшего правомерным отказ заказчика от заключения с обществом контракта по итогам аукциона. Общество считает, что основания для отказа от заключения контракта отсутствуют, поскольку, участвуя в аукционе, общество не представляло заведомо ложных сведений о товаре.
Управление, заказчик и комитет в отзывах возражают против удовлетворения апелляционной жалобы, просят решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель заказчика поддержал доводы отзыва и дополнительно указал, что по итогам аукциона контракт заключен с ООО "АБОЛмед" и исполнен последним в полном объеме.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие других участников дела, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционную жалобу следует удовлетворить частично.
Как видно из материалов дела, 11.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) комитетом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) N 0121200002811002235 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств для государственных нужд Ставропольского края.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об аукционе указано, что предметом государственного контракта являются:
Цефтазидим (торговое наименование - Вицеф) или эквивалент - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2 г - флаконы - упаковки ячейковые контурные/в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл-1 шт./ - пачки картонные, в количестве 500 упаковок;
Цефазолин (торговое наименование - Нацеф) или эквивалент - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы /в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл-1 шт./ - пачки картонные, в количестве 1 000 упаковок и еще четырех наименований лекарственных средств.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 1242-ЭА от 09.06.2011 аукционная комиссия комитета признала победителем аукциона заявителя с лучшим предложением о цене контракта 2 436 255 рублей 39 копеек.
Общество предложило поставить заказчику:
Цефтазидим-АКОС - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2 г - флаконы - упаковки ячейковые контурные /в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл-1 шт./ - пачки картонные;
Цефазолин-АКОС - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы /в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампулы) 5 мл-1 шт./ - пачки картонные.
Однако, по результатам проведенной проверки указанных в заявке общества сведений о товаре заказчиком принято решение от 23.06.2011 об отказе от заключения с обществом указанного контракта со ссылкой на то, что общество предложило к поставке товар, не соответствующий требованиям заказчика по позиции комплектования воды для инъекций.
Основанием для принятия такого решения послужила информация производителя (ОАО "АКМП "Синтез") о том, что указанные в заявке общества препараты изготавливаются в виде сухого порошка во флаконах, лекарственная форма с растворителем в производстве отсутствует.
Письмом от 27.06.2011 N 12/Р общество потребовало от заказчика заключить с ним государственный контракт как с победителем аукциона.
Кроме того, действия заказчика обжалованы обществом в управление, которое решением от 06.07.2011 N РЗ-274-2011 признало жалобу необоснованной, указав, что общество ввело государственного заказчика и аукционную комиссию комитета в заблуждение, сообщив недостоверные сведения (указав в одной графе два товара, представив их как один товар).
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в суд с требованиями: к управлению - об оспаривании решения от 06.07.2011 N РЗ-274-2011 и к заказчику - об обязании заключить государственный контракт.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции указал на законность в силу статьи 201 АПК РФ решения антимонопольного органа, доказанность факта представления обществом недостоверных сведений и обоснованность в этой связи отказа заказчика от заключения государственного контракта на основании части 3 статьи 9 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). Кроме того, суд сослался на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 18.11.2011 по делу N А63-7132/2011 об отказе в удовлетворении тождественного иска заявителя к заказчику.
Апелляционный суд не может согласиться с такими выводами и считает, что выводы обжалуемого судебного акта в части оценки решения антимонопольного органа противоречат фактическим обстоятельствам, а в части отказа обществу в требовании об обязании заказчика заключить контракт судом первой инстанции допущено нарушение процессуальных норм.
Так, в силу части 1 статьи 198 и частей 2, 3 статьи 200 АПК РФ решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными (незаконными) по требованию заинтересованного лица, если будет установлено, что они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы указанного лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции правильно определил, что спорные правоотношения регулируются нормами Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона N 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 данного Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
В силу части 9 статьи 60 Закона N 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Согласно части 2 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 названной статьи.
В пункте 3.7 утвержденной заказчиком документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В пункте 4.3 документации закреплено, что первая часть заявки должна содержать сведения с указанием на товарный знак, предусмотренные пунктом 3.7 документации. Заявка не должна содержать двусмысленных толкований, заявка должна содержать только достоверные сведения.
Частью 3 статьи 9 Закона N 94-ФЗ предусмотрены основания для отказа заказчика от заключения контракта с победителем аукциона, в том числе в случае установления факта предоставления победителем заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона N 94-ФЗ.
Из материалов дела не следует, что общество представило недостоверные сведения относительно комплектации предлагаемого к поставке товара. Заявка общества выполнена в соответствии с документацией об аукционе, не содержащей требования о том, что заказываемые лекарственные формы и их растворитель (вода для инъекций) должны быть изготовлены одним производителем. Из заявки не следует, что растворитель позиционировался обществом как продукция ОАО "АКМП "Синтез".
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о правомерности отказа заказчика от заключения контракта с обществом по указанному мотиву, подлежит отклонению.
Вместе с тем, признание в этой связи недействительным решения антимонопольного органа, установившего обоснованность такого отказа, не восстанавливает прав и интересов заявителя, поскольку материалами дела подтверждается, что 29.06.2011 (т.е. до принятия указанного решения) государственный контракт был заключен с ООО "АБОЛмед" (участник размещения заказа, сделавший предпоследнее предложение о цене контракта) и исполнен 31.08.2011.
Таким образом, неправильный вывод суда первой инстанции не повлек принятия неверного по сути судебного акта в части требования об оспаривании решения антимонопольного органа.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 148 АПК РФ арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что в производстве арбитражного суда, суда общей юрисдикции, третейского суда имеется дело по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Материалами дела подтверждается, что решением от 18.11.2011 по делу N А63-7132/2011 Арбитражный суд Ставропольского края отказал в удовлетворении тождественного требования общества к заказчику об обязании заключить государственный контракт.
Это означает, что у суда первой инстанции не было оснований для принятия повторного решения по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям.
В силу части 3 статьи 270 АПК РФ обжалуемое судебное решение в соответствующей части подлежит отмене.
Апелляционный суд установил, что решение по делу N А63-7132/2011 находится в стадии апелляционного обжалования - определением от 20.01.2012 рассмотрение апелляционной жалобы общества назначено на 05.03.2012.
В этой связи производство по делу в части требования общества об обязании заказчика заключить контракт на поставку лекарственных средств следует оставить без рассмотрения на основании пункта 1 части 1 статьи 148 АПК РФ.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 149, 268-271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 24.11.2011 года по делу N А63-7131/2011 в части отказа в удовлетворении требований ООО "Р.О.С.Т.МЕД" об обязании ГУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" заключить контракт на поставку лекарственных средств отменить, заявление ООО "Р.О.С.Т.МЕД" в этой части оставить без рассмотрения.
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края.
Председательствующий |
Семёнов М.У. |
Судьи |
Белов Д.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-7131/2011
Истец: ООО "ООО "Р.О.С.Т.МЕД", ООО "Р.О.С.Т.МЕД"
Ответчик: Управление УФАС России
Третье лицо: ГУЗ СК "Краевая детская клиническая больница", Комитет Ставропольского края по государственному заказу, ООО "АБОЛмед", ООО фирма "Межфармторг", ГУЗ СК "Краевая детская клиническая больница"город Ставрополь, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
Хронология рассмотрения дела:
20.02.2012 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-238/12