• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2012 г. N 19АП-185/12

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Довод Департамента о том, что Общество размещало в неустановленном месте отходы производства и потребления V класса опасности - жом свекловичный не может быть принят во внимание, поскольку ни протокол, ни постановление по делу об административном правонарушении таких данных не содержат, в связи с чем, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что административным органом не был исследован вопрос о виде и опасности размещенных отходов.

Кроме того, ни протокол об административном правонарушении, ни оспариваемое постановление не содержат сведений, что отходы (жом) образованы в результате производственной деятельности ЗАО "Сахарный комбинат "Алексеевский".

Таким образом, административный орган лишь констатировал факт допущения Обществом нарушений, не подтвержденный достаточными и объективными доказательствами, причинно-следственная связь между действиями Общества, которые по мнению административного органа были им совершены, и нарушениями требований природоохранного законодательства не установлена.

Более того, при вынесении оспариваемого постановления административным органом не исследован вопрос о наличии вины Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения, в то время как виновность лица в совершении административного правонарушения в силу части 3 статьи 26.1. КоАП РФ входит в перечень обстоятельств, подлежащих выяснению при производстве по делу об административном правонарушении.

...

Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, с учетом положений части 4 статьи 210 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о невыполнении административным органом комплекса мер, предусмотренных КоАП РФ для обеспечения дела надлежащими доказательствами, свидетельствующими о наличии события административного правонарушения, и, как следствие, о недоказанности обстоятельств, послуживших основанием для привлечения организации к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ.

Кроме того, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание отсутствие доказательств наличия у Управления - государственной инспекции по охране почв Белгородской области полномочий по осуществлению государственного контроля и надзора в области соблюдения законодательства, по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 КоАП РФ на момент осуществления надзора и рассмотрения материалов проверки (03-04.10.2011), с учетом внесения 30.09.2011 в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении деятельности Управления - государственной инспекции по охране почв Белгородской области.

...

Исходя из смысла части 4 статьи 208 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит."



Номер дела в первой инстанции: А08-7607/2011


Истец: ЗАО "Сахарный комбинат "Алексеевский"

Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды Белгородской обл., Департамент природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области

Третье лицо: Управление государственной инспекции по охране почв Белгородской обл.