город Москва |
|
29 февраля 2012 г. |
дело N А40-101623/11-30-877 |
Резолютивная часть постановления оглашена 22.02.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 29.02.2012.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи С.Н. Крекотнева,
Судей Р.Г. Нагаева, В.Я. Голобородько,
при ведении протокола судебного заседания секретарем И.С. Забабуриным
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ГУ - Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ филиал
N 6
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.12.2011 г.
по делу N А40-101623/11-30-877, принятое судьей Г.М. Лариной
по иску (заявлению) Управления социальной защиты населения Алтуфьевского района
г. Москвы СВАО ОГРН (1037739357040), 127410, г. Москва, пр-д Черского, д. 1
к ГУ - Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
филиал N 6 ОГРН (1027700532298), 105120, г. Москва, 3-й Сыромятнический пер., д.
3/9, стр.2
о признании недействительным решения
при участии в судебном заседании:
от истца - Жукова В.П. по приказ 1507а от 21.09.2010
от ответчика - Румянцева Е.А. по дов. N б/н от 03.05.2011
УСТАНОВИЛ
Управление социальной защиты населения Алтуфьевского района г. Москвы СВАО (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ГУ - Московское региональное отделение Фонда социального страхования РФ филиал N 6 (далее - ответчик) о признании недействительным решения от 12.09.2011 г.. N 59м/д о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.12.2011 требования истца удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав объяснения представителя ответчика, поддержавшего доводы и требования апелляционной жалобы, истца, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда.
Как следует из материалов дела, ответчиком проведена выездная проверка Управления социальной защиты населения Алтуфьевского района по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в с связи с материнством за период с 01 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г.
В ходе проверки было установлено нарушение в части исполнения обязанности по обязательному социальному страхованию плательщиков страховых взносов в Фонд социального страхования РФ.
По результатам проверки страхователь исключил из облагаемой базы сумму в размере 289 234,09 руб. - выплаты на санитарно-курортное лечение работникам. Таким образом, выявлено занижение базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации за 2010 год на сумму 289 234,09 руб., в результате чего сумма неуплаченных страховых взносов составила 8 387,80 руб.
Занижение страховых взносов, по мнению проверяющих, произошло в результате не включения в объект обложения компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку, выплата которой производилась в соответствии со ст. 42 Закона города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы".
По результатам проверки составлен акт N 59 с/с от 19 августа 2011 г., в котором отражены выявленные нарушения.
12.09.2011 2011 г. ответчиком вынесено решение N 59 м/д, которым Управление привлечено к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон о страховых взносах), в виде штрафа в размере 1 677,56 руб.
Данным решением заявителю предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации в сумме 8 387 руб. 80 коп., а также штраф в размере 1 677 руб. 56 коп.
Не согласившись с решением Управление социальной защиты Алтуфьевского района г. Москвы обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемое решение не соответствует действующему законодательству.
Согласно подп. "а" п. 1 ст. 5 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе - организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о страховых взносах объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а " и "б" п. 1 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно п. 1 ст. 8 названного Закона база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подп. "а" и "б" п. 1 ч. 1 ст. 5 настоящего Закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 Закона.
Подпунктом "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона о страховых взносах предусмотрено, что от обложения страховыми взносами освобождаются все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Согласно ст. 164 Трудового Кодекса Российской Федерации под компенсацией понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 165 Трудового кодекса Российской Федерации помимо общих гарантий и компенсаций, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, работникам предоставляются гарантии и компенсации в случаях, перечисленных в данной статье, в том числе - при исполнении государственных или общественных обязанностей, а также в других случаях, предусмотренных иными федеральными законами.
В соответствии со ст. 53 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на иные государственные гарантии.
Пунктом 7 ч. 1 ст. 42 Закона города Москвы от 26.01.2005 N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" гражданским служащим установлена дополнительная государственная гарантия в виде компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку.
Компенсация за неиспользованную санаторно-курортную путевку установлена законом города Москвы в соответствии с положениями федерального законодательства и является компенсацией, предусмотренной подп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона о страховых взносах.
Работники Управления являются государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы города Москвы, следовательно, компенсация за неиспользованную санаторно-курортную путевку непосредственно связана с выполнением работниками Управления трудовых обязанностей и не подлежит обложению страховыми взносами в силу подп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона о страховых взносах.
Выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для доначисления Управлению к уплате страховых взносов в размере 8 387,80 руб. и привлечения его к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 47 Закона о страховых взносах, в виде штрафа в размере 1 677 руб. 56 коп., является правильным.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными и в порядке п. 3 ч. 5 ст. 201 Кодекса обязывает ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Управления социальной защиты Алтуфьевского района г. Москвы СВАО.
Доводы апелляционной жалобы судом отклоняются, поскольку не опровергают выводы суда первой инстанции, которым фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального права применены судом правильно, нормы процессуального законодательства соблюдены, в связи, с чем у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятого по делу решения.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266-269, 271 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.12.2011 по делу N А40-101623/11-30-877 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий |
С.Н. Крекотнев |
Судьи |
Р.Г. Нагаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По результатам проверки составлен акт N 59 с/с от 19 августа 2011 г., в котором отражены выявленные нарушения.
12.09.2011 2011 г. ответчиком вынесено решение N 59 м/д, которым Управление привлечено к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 47 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон о страховых взносах), в виде штрафа в размере 1 677,56 руб.
...
Согласно ст. 164 Трудового Кодекса Российской Федерации под компенсацией понимаются денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 165 Трудового кодекса Российской Федерации помимо общих гарантий и компенсаций, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, работникам предоставляются гарантии и компенсации в случаях, перечисленных в данной статье, в том числе - при исполнении государственных или общественных обязанностей, а также в других случаях, предусмотренных иными федеральными законами.
...
В соответствии с ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными и в порядке п. 3 ч. 5 ст. 201 Кодекса обязывает ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Управления социальной защиты Алтуфьевского района г. Москвы СВАО."
Номер дела в первой инстанции: А40-101623/11-30-877
Истец: Управление социальной защиты населения Алтуфьевского района г. Москвы СВАО
Ответчик: Государственное учреждение - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации филиал N 6
Хронология рассмотрения дела:
29.02.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-1295/12