• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22 февраля 2012 г. N 03АП-5977/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок установлен разделом 12 Инструкции по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе. Согласно абзацу 14 пункта 12.3.6 Инструкции по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе предусмотрено, что в случае применения нескольких сроков (периодов) поставки предложениям в заявках со сроком поставки, равным менее половины максимального срока поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50. Изложенное соответствует абзацам 2 и 3 пункта 60 Правил.

Вместе с тем в соответствии с решением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 21.01.2011 N ВАС-14740/10 абзацы 2 и 3 пункта 60 Правил признаны недействующими и не соответствующими части 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

Таким образом, установленный порядок оценки по критерию "сроки выполнения работ", установленный конкурсной документацией, не соответствует требованиям статьи 28 Закона о размещении заказов. Установив факт несоответствия порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок в части сроков выполнения работ утвержденным Правилам, конкурсная комиссия произвела перерасчет рейтинга по критерию "срок выполнения работ" и перерасчет итогового рейтинга в соответствии с утвержденными Правилами.

Суд первой инстанции правильно указал, что вышеуказанные действия конкурсной комиссии не соответствуют требованиям статьи 28 Закона о размещении заказов, поскольку оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с требованиями конкурсной документации. Иное нарушало бы права участников размещения заказа, поскольку заявки на участие в торгах подаются ими в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации.

Довод заявителя о том, что конкурсная комиссия руководствовалась нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, не опровергает указанный вывод суда в силу положений статьи 28 Закона о размещении заказов.

В нарушение статьи 28 Закона о размещении заказов в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе 0119200000111001874-3 от 27.06.2011, в том числе, в протоколе в редакции от 08.07.2011 N 2, не указаны промежуточные расчеты по установленным формулам оценки и сопоставления конкурсных заявок.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает обоснованным вывод антимонопольного органа о несоответствии порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок участников размещения заказа положениям статьи 28 Закона о размещении заказов."



Номер дела в первой инстанции: А33-12819/2011


Истец: Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края

Ответчик: Красноярское УФАС России, УФАС по Красноярскому краю

Третье лицо: Агентство государственного заказа КК, Агентство государственного заказа Красноярского края, ОАО "Управление строиетльства-604", ОАО "Управление строиетльством-604", ООО "ПМК", ООО "ПромСтройСервис"