г. Самара |
|
29 февраля 2012 г. |
Дело N А72-7417/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 февраля 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Бажана П.В., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Евсигнеевой С.В.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 февраля 2012 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу мэрии города Ульяновска
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19 октября 2011 года по делу N А72-7417/2011 (судья Лубянова О.А.)
по заявлению мэрии города Ульяновска, г. Ульяновск,
к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Долговой С.В., г. Ульяновск,
третье лицо:
Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, г. Ульяновск,
о признании незаконным постановления от 19.09.2011 г. N 50,
УСТАНОВИЛ:
Мэрия города Ульяновска (далее - заявитель, Мэрия) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к судебному приставу - исполнителю Долговой С.В. (далее - ответчик, судебный пристав-исполнитель) о признании незаконным и отмене постановления от 19.09.2011 г. N 50 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. по исполнительному производству N 4079/11/17/73.
Определением суда первой инстанции в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области.
Решением суда первой инстанции от 19 октября 2011 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Мэрия обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
В обоснование апелляционной жалобы указывает, что суд первой инстанции сделал не основанный на законе и обстоятельствах дела вывод о правомерности издания оспариваемого постановления только на основании длительного неисполнения решения суда в полном объеме, без учета степени исполнения, а также наличия или отсутствия вины должника.
Считает, что вопрос наличия либо отсутствия вины Мэрии в административном правонарушении судебным приставом - исполнителем не исследовался: фразы в тексте постановления о доказанной вине Мэрии носят общий характер; мотивированное обоснование выбора одних доказательств и исключения остальных фактов и документов из доказательственной базы отсутствует.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 22.03.2011 г. по делу N 2-599/11 суд обязал Мэрию провести капитальный ремонт крыши в доме 21 по ул. Варейкиса г. Ульяновска.
22.04.2011 г. на основании исполнительного листа от 13.04.2011 г. серии ВС N 026669515, выданного Железнодорожным районным судом г. Ульяновска, судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства N 10191/11/17/73, которым Мэрии установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
20.05.2011 г. судебным приставом-исполнителем осуществлен выход по адресу: г. Ульяновск, ул. Варейкиса, д. 21, с целью проверки исполнения решения суда, в ходе которого установлено, что решение суда не исполнено, о чем составлен акт совершения исполнительных действий.
25.05.2011 г. судебным приставом - исполнителем принято постановление о взыскании с Мэрии исполнительского сбора.
25.05.2011 г. судебным приставом-исполнителем принято постановление о назначении Мэрии нового срока исполнения и выставлено требование об исполнении решения суда в срок до 26.08.2011 г. При этом должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности.
05.09.2011 г. судебным приставом-исполнителем осуществлен выход по адресу: г. Ульяновск, ул. Варейкиса, д. 21, с целью проверки исполнения решения суда, в ходе которого установлено, что решение суда не исполнено, о чем составлен акт совершения исполнительных действий.
09.09.2011 г. заявителем получено извещение о том, что 19.09.2011 г. в 13 час. 30 мин. по адресу: г. Ульяновск, ул. Азовская, 95, кабинет N 307, будет рассмотрен вопрос о привлечении Мэрии к административной ответственности.
19.09.2011 г. судебным приставом было принято постановление N 50 о назначении Мэрии административного наказания по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением судебного пристава-исполнителя, Мэрия обратилась в арбитражный суд с требованием о признании указанного постановления незаконным.
Отказывая в удовлетворении требования заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части второй указанной нормы законодательства при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный ст. 17.15 КоАП РФ, и устанавливает новый срок для исполнения.
В силу ч. 2 ст. 113 Закона об исполнительном производстве неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 1 ст. 115 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа выносится без составления протокола об административном правонарушении и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении. Указанное постановление должно соответствовать требованиям, установленным ч. 2 ст. 14 настоящего Федерального закона, и содержать сведения о конкретном случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя или нарушения требований законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, за которые виновное лицо подвергается штрафу.
Аналогичная норма содержится и в п. 1.1 ст. 28.6 КоАП РФ, согласно которой в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 17.15 настоящего Кодекса, протокол об административном правонарушении не составляется.
Материалами дела подтверждается неисполнение заявителем содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ указано, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается и в постановлении отражено, что заявитель не принял всех необходимых мер для полного и надлежащего исполнения выданного судом исполнительного документа в установленный срок.
Оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя полностью соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Таким образом, вина Мэрии в совершении вменяемого административного правонарушения доказана полностью.
Следовательно, судебным приставом-исполнителем заявитель правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности не выявлено.
Наказание применено судебным приставом-исполнителем в минимальных пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Основания для применения к заявителю ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Доводы, приведенные Мэрией в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19 октября 2011 года по делу N А72-7417/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий |
Н.Ю. Марчик |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 1 ст. 115 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа выносится без составления протокола об административном правонарушении и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении. Указанное постановление должно соответствовать требованиям, установленным ч. 2 ст. 14 настоящего Федерального закона, и содержать сведения о конкретном случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя или нарушения требований законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, за которые виновное лицо подвергается штрафу.
Аналогичная норма содержится и в п. 1.1 ст. 28.6 КоАП РФ, согласно которой в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 17.15 настоящего Кодекса, протокол об административном правонарушении не составляется.
...
В ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ указано, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
Оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя полностью соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Таким образом, вина Мэрии в совершении вменяемого административного правонарушения доказана полностью.
Следовательно, судебным приставом-исполнителем заявитель правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
...
Наказание применено судебным приставом-исполнителем в минимальных пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Основания для применения к заявителю ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют."
Номер дела в первой инстанции: А72-7417/2011
Истец: Мэрия города Ульяновска
Ответчик: СПИ МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Долгова С. В.
Третье лицо: УФССП по Ульяновской области