город Ростов-на-Дону |
|
28 февраля 2012 г. |
дело N А32-34512/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Герасименко А.Н.,
судей Стрекачёва А.Н., Сулименко Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хашукаевой А.Л.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление N 42442),
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом (уведомление N 42443),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.11.2011 по делу N А32-34512/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НСК-плюс" (ОГРН 1097746335940, ИНН 7717653503) к заинтересованному лицу Новороссийской таможне о признании незаконными действий, принятое в составе судьи Боровика А.М.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "НСК-плюс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконными действий Новороссийской таможни по неприятию первого метода определения таможенной стоимости товаров по ГТД N 10317110/150411/0005068, N 10317110/210411/0005513, N 10317110/260411/0005780, N 10317110/260411/0005790, N 10317110/260411/0005810, N 10317110/280411/0005951, N 10317110/060511/0006471, N 10317110/110511/0006725, N 10317110/130511/0006896, N 10317110/310511/0007965, N 10317110/140611/0008701, N 10317110/080711/0010334, N 10317110/090711/0010389, N 10317110/100711/0010395, N 10317110/130711/0010606.
Обществом одновременно было заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу заявления.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.11.2011 г.. восстановлен срок на подачу заявления о признании незаконными действий Новороссийской таможни по неприятию первого метода определения таможенной стоимости товаров по ГТД N 10317110/150411/0005068, N 10317110/210411/0005513, N 10317110/260411/0005780, N 10317110/260411/0005790, N 10317110/260411/0005810, N 10317110/280411/0005951, N 10317110/060511/0006471, N 10317110/110511/0006725, N 10317110/130511/0006896, N 10317110/310511/0007965, N 10317110/140611/0008701, N 10317110/080711/0010334, N 10317110/090711/0010389, N 10317110/100711/0010395, N 10317110/130711/0010606. Признаны незаконными действия Новороссийской таможни по неприятию первого метода определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10317110/150411/0005068, N 10317110/210411/0005513, N 10317110/260411/0005780, N 10317110/260411/0005790, N 10317110/260411/0005810, N 10317110/280411/0005951, N 10317110/060511/0006471, N 10317110/110511/0006725, N 10317110/130511/0006896, N 10317110/310511/0007965, N 10317110/140611/0008701, N 10317110/080711/0010334, N 10317110/090711/0010389, N 10317110/100711/0010395, N 10317110/130711/0010606. С Новороссийской таможни в пользу ООО "НСК-плюс" взыскано 30 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины. Решение мотивировано тем, что общество представило таможенному органу документы, содержащие достаточные и достоверные сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости ввезенного товара, позволяющие определить таможенную стоимость по стоимости сделки с ввозимыми товарами, поэтому оснований для применения иного метода определения таможенной стоимости у таможни не имелось.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, таможенный орган обжаловал его, подав апелляционную жалобу, доводы которой сводятся к тому, что корректировка таможенной стоимости была проведена правомерно, поскольку в представленных обществом в подтверждение заявленных сведений по таможенной стоимости документах выявлены несоответствия и противоречия, дополнительно затребованные документы представлены не были, представленные декларантом документы и сведения не являлись достоверными и достаточными для целей определения таможенной стоимости ввезенного им товара.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, поставка товара осуществлялась во исполнение контракта N 02-2011/RUS от 31.01.2011, заключенного между ООО "НСК-плюс" и компанией "BRIGHTSTAR TRADE LLP", предметом которого является товар крепежных изделий в количестве и ассортименте, указанном в Приложении N 1 к Контракту по ценам, указанным в Приложениях. Условия поставки товара - CFR Новороссийск (согласно "Инкотермс 2000").
Обществом в рамках контракта N 02-2011/RUS от 31.01.2011 ввезенный на территорию России товар "рамный металлический дюбель" оформлен по ДТ N10317110/150411/0005068.
Как следует из названной выше декларации на товары, общество определило таможенную стоимость товара по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предоставив в подтверждение соответствующий пакет документов согласно описи.
Вместе с тем по результатам анализа представленных к таможенному оформлению документов, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, таможней были запрошены дополнительные документы.
Одновременно таможней произведен расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей.
Во избежание дополнительных расходов за хранение товаров на складе временного хранения, с целью выпуска товаров общество ООО "НСК - плюс" оплатило дополнительно начисленные таможней таможенные платежи в размере 110 808, 61 руб. Данная сумма была оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР - 5010309. Таможенным органом была произведена корректировка таможенной стоимости товара, что подтверждается декларацией таможенной стоимости (ДТС-2), формой корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС - 1).
По ДТ N 10317110/210411/0005513 произведено таможенное оформление поставки товара N 1-2 "винт голов капотай шлиц крест".
Как следует из названной выше декларации на товары, общество определило таможенную стоимость товара по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предоставив в подтверждение соответствующий пакет документов согласно описи.
Вместе с тем по результатам анализа представленных к таможенному оформлению документов, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, таможней были запрошены дополнительные документы.
Одновременно таможней произведен расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей.
Во избежание дополнительных расходов за хранение товаров на складе временного хранения, с целью выпуска товаров общество ООО "НСК - плюс" оплатило дополнительно начисленные таможней таможенные платежи в размере 205 141,93 руб. Данная сумма была оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР - 5010366. Таможенным органом была произведена корректировка таможенной стоимости товара, что подтверждается декларацией таможенной стоимости (ДТС-2), формой корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС - 1).
По ДТ N 10317110/260411/0005780 произведено таможенное оформление поставки товара N 1-2 "шпилька резьбовая".
Как следует из названной выше декларации на товары, общество определило таможенную стоимость товара по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предоставив в подтверждение соответствующий пакет документов согласно описи.
Вместе с тем по результатам анализа представленных к таможенному оформлению документов, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, таможней были запрошены дополнительные документы.
Одновременно таможней произведен расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей.
Во избежание дополнительных расходов за хранение товаров на складе временного хранения, с целью выпуска товаров общество ООО "НСК - плюс" оплатило дополнительно начисленные таможней таможенные платежи в размере 185 507,45 руб. Данная сумма была оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР - 5010343. Таможенным органом была произведена корректировка таможенной стоимости товара, что подтверждается декларацией таможенной стоимости (ДТС-2), формой корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС - 1).
По ДТ N 10317110/260411/0005790 произведено таможенное оформление поставки товара N 1 -2 "шурупы для крепления деревянных лаг и реек", товара N3-4 "саморез для крепления гипсокартонных плит".
Как следует из названной выше декларации на товары, общество определило таможенную стоимость товара по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предоставив в подтверждение соответствующий пакет документов согласно описи.
Вместе с тем по результатам анализа представленных к таможенному оформлению документов, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, таможней были запрошены дополнительные документы.
Одновременно таможней произведен расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей.
Во избежание дополнительных расходов за хранение товаров на складе временного хранения, с целью выпуска товаров общество ООО "НСК - плюс" оплатило дополнительно начисленные таможней таможенные платежи в размере 278 238,29 руб. Данная сумма была оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР - 5010442. Таможенным органом была произведена корректировка таможенной стоимости товара, что подтверждается декларацией таможенной стоимости (ДТС-2), формой корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС - 1).
По ДТ N 10317110/260411/0005810 произведено таможенное оформление поставки товара N 1 - 2 "анкерный болт с гайкой ", товара N 3 "анкерный болт с крюком", товара N 4 "анкерный болт с шестигранной головкой", товара N 5 "анкер клин", товара N 6 "рамный металлический дюбель", товара N 7 "дюбель металлический со сверлом".
Как следует из названной выше декларации на товары, общество определило таможенную стоимость товара по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предоставив в подтверждение соответствующий пакет документов согласно описи.
Вместе с тем по результатам анализа представленных к таможенному оформлению документов, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, таможней были запрошены дополнительные документы.
Одновременно таможней произведен расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей.
Во избежание дополнительных расходов за хранение товаров на складе временного хранения, с целью выпуска товаров общество ООО "НСК - плюс" оплатило дополнительно начисленные таможней таможенные платежи в размере 118 612,07 руб. Данная сумма была оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР - 5010436. Таможенным органом была произведена корректировка таможенной стоимости товара, что подтверждается декларацией таможенной стоимости (ДТС-2), формой корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС - 1).
По ДТ N 10317110/280411/0005951 произведено таможенное оформление поставки товара N 1 "саморез с круглым крючком".
Как следует из названной выше декларации на товары, общество определило таможенную стоимость товара по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предоставив в подтверждение соответствующий пакет документов согласно описи.
Вместе с тем по результатам анализа представленных к таможенному оформлению документов, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, таможней были запрошены дополнительные документы.
Одновременно таможней произведен расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей.
Во избежание дополнительных расходов за хранение товаров на складе временного хранения, с целью выпуска товаров общество ООО "НСК - плюс" оплатило дополнительно начисленные таможней таможенные платежи в размере 68 879,27 руб. Данная сумма была оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР - 5010447. Таможенным органом была произведена корректировка таможенной стоимости товара, что подтверждается декларацией таможенной стоимости (ДТС-2), формой корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС - 1).
По ДТ N 10317110/060511/0006471 произведено таможенное оформление поставки товара N 1 "заклепка вытяжная комбинированная стальная".
Как следует из названной выше декларации на товары, общество определило таможенную стоимость товара по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предоставив в подтверждение соответствующий пакет документов согласно описи.
Вместе с тем по результатам анализа представленных к таможенному оформлению документов, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, таможней были запрошены дополнительные документы.
Одновременно таможней произведен расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей.
Во избежание дополнительных расходов за хранение товаров на складе временного хранения, с целью выпуска товаров общество ООО "НСК - плюс" оплатило дополнительно начисленные таможней таможенные платежи в размере 557 151,95 руб. Данная сумма была оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР - 3373123. Таможенным органом была произведена корректировка таможенной стоимости товара, что подтверждается декларацией таможенной стоимости (ДТС-2), формой корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС - 1).
По ДТ N 10317110/110511/0006725 произведено таможенное оформление поставки товара N 1 - 3 "трос для растяжки ", товара N 4 "цепь длиннозвенная, сварная", товара N 5 "тап репкрюк - кольцо", товара N 6 "зажим для стальных канатов оцинкованный", товара N 7 "соединитель цепи оцинкованный", товара N 8 "рым-болт", товара N 9 "рым-гайка".
Как следует из названной выше декларации на товары, общество определило таможенную стоимость товара по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предоставив в подтверждение соответствующий пакет документов согласно описи.
Вместе с тем по результатам анализа представленных к таможенному оформлению документов, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, таможней были запрошены дополнительные документы.
Одновременно таможней произведен расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей.
Во избежание дополнительных расходов за хранение товаров на складе временного хранения, с целью выпуска товаров общество ООО "НСК - плюс" оплатило дополнительно начисленные таможней таможенные платежи в размере 137 564,75 руб. Данная сумма была оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР - 3373077. Таможенным органом была произведена корректировка таможенной стоимости товара, что подтверждается декларацией таможенной стоимости (ДТС-2), формой корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС - 1).
По ДТ N 10317110/130511/0006896 произведено таможенное оформление поставки товара N 1 - 2 "шайба плоская увеличенная".
Как следует из названной выше декларации на товары, общество определило таможенную стоимость товара по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предоставив в подтверждение соответствующий пакет документов согласно описи.
Вместе с тем по результатам анализа представленных к таможенному оформлению документов, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, таможней были запрошены дополнительные документы.
Одновременно таможней произведен расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей.
Во избежание дополнительных расходов за хранение товаров на складе временного хранения, с целью выпуска товаров общество ООО "НСК - плюс" оплатило дополнительно начисленные таможней таможенные платежи в размере 56 539,11 руб. Данная сумма была оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР - 3373021. Таможенным органом была произведена корректировка таможенной стоимости товара, что подтверждается декларацией таможенной стоимости (ДТС-2), формой корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС - 1).
По ДТ N 10317110/310511/0007965 произведено таможенное оформление поставки товара N 1 "болт мебельный", товара N 2-3 "шайба плоская оцинкованная", товара N 4-6 "гайка переходная оцинкованная", товара N7-8 "гайка со стопорным кольцом оцинкованная".
Как следует из названной выше декларации на товары, общество определило таможенную стоимость товара по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предоставив в подтверждение соответствующий пакет документов согласно описи.
Вместе с тем по результатам анализа представленных к таможенному оформлению документов, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, таможней были запрошены дополнительные документы.
Одновременно таможней произведен расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей.
Во избежание дополнительных расходов за хранение товаров на складе временного хранения, с целью выпуска товаров общество ООО "НСК - плюс" оплатило дополнительно начисленные таможней таможенные платежи в размере 93 232,69 руб. Данная сумма была оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР - 3373231. Таможенным органом была произведена корректировка таможенной стоимости товара, что подтверждается декларацией таможенной стоимости (ДТС-2), формой корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС - 1).
По ДТ N 10317110/140611/0008701 произведено таможенное оформление поставки товара N 1 - 2 "шпилька резьбовая".
Как следует из названной выше декларации на товары, общество определило таможенную стоимость товара по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предоставив в подтверждение соответствующий пакет документов согласно описи.
Вместе с тем по результатам анализа представленных к таможенному оформлению документов, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, таможней были запрошены дополнительные документы.
Одновременно таможней произведен расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей.
Во избежание дополнительных расходов за хранение товаров на складе временного хранения, с целью выпуска товаров общество ООО "НСК - плюс" оплатило дополнительно начисленные таможней таможенные платежи в размере 117 175,72 руб. Данная сумма была оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР - 3374358. Таможенным органом была произведена корректировка таможенной стоимости товара, что подтверждается декларацией таможенной стоимости (ДТС-2), формой корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС - 1).
По ДТ N 10317110/080711/0010334 произведено таможенное оформление поставки товара N 1 - 2 "болт с шестигранной головкой".
Как следует из названной выше декларации на товары, общество определило таможенную стоимость товара по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предоставив в подтверждение соответствующий пакет документов согласно описи.
Вместе с тем по результатам анализа представленных к таможенному оформлению документов, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, таможней были запрошены дополнительные документы.
Одновременно таможней произведен расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей.
Во избежание дополнительных расходов за хранение товаров на складе временного хранения, с целью выпуска товаров общество ООО "НСК - плюс" оплатило дополнительно начисленные таможней таможенные платежи в размере 157 865,52 руб. Данная сумма была оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР - 3385597. Таможенным органом была произведена корректировка таможенной стоимости товара, что подтверждается декларацией таможенной стоимости (ДТС-2), формой корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС - 1).
По ДТ N 10317110/090711/0010389 произведено таможенное оформление поставки товара N 1 - 2 "анкерный болт с гайкой".
Как следует из названной выше декларации на товары, общество определило таможенную стоимость товара по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предоставив в подтверждение соответствующий пакет документов согласно описи.
Вместе с тем по результатам анализа представленных к таможенному оформлению документов, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, таможней были запрошены дополнительные документы.
Одновременно таможней произведен расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей.
Во избежание дополнительных расходов за хранение товаров на складе временного хранения, с целью выпуска товаров общество ООО "НСК - плюс" оплатило дополнительно начисленные таможней таможенные платежи в размере 71 213,03 руб. Данная сумма была оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР - 3385606. Таможенным органом была произведена корректировка таможенной стоимости товара, что подтверждается декларацией таможенной стоимости (ДТС-2), формой корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС - 1).
По ДТ N 10317110/100711/0010395 произведено таможенное оформление поставки товара N 1 - 2 "шпилька резьбовая".
Как следует из названной выше декларации на товары, общество определило таможенную стоимость товара по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предоставив в подтверждение соответствующий пакет документов согласно описи.
Вместе с тем по результатам анализа представленных к таможенному оформлению документов, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, таможней были запрошены дополнительные документы.
Одновременно таможней произведен расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей.
Во избежание дополнительных расходов за хранение товаров на складе временного хранения, с целью выпуска товаров общество ООО "НСК - плюс" оплатило дополнительно начисленные таможней таможенные платежи в размере 101 076,18 руб. Данная сумма была оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР - 3385628. Таможенным органом была произведена корректировка таможенной стоимости товара, что подтверждается декларацией таможенной стоимости (ДТС-2), формой корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС - 1).
По ДТ N 10317110/130711/0010606 произведено таможенное оформление поставки товара N 1 - 2 "анкерный болт с гай кой ", товар N 3 "анкерный болт с шестигранной головкой", товара N 4 "рамный металлический дюбель", товара N 5 "анкерный болт с кольцом", товара N 6 "анкер - клин".
Как следует из названной выше декларации на товары, общество определило таможенную стоимость товара по первому методу - по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предоставив в подтверждение соответствующий пакет документов согласно описи.
Вместе с тем по результатам анализа представленных к таможенному оформлению документов, таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, таможней были запрошены дополнительные документы.
Одновременно таможней произведен расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей.
Во избежание дополнительных расходов за хранение товаров на складе временного хранения, с целью выпуска товаров общество ООО "НСК - плюс" оплатило дополнительно начисленные таможней таможенные платежи в размере 141 817,72 руб. Данная сумма была оформлена как денежный залог, что подтверждается таможенной распиской N ТР - 3385671. Таможенным органом была произведена корректировка таможенной стоимости товара, что подтверждается декларацией таможенной стоимости (ДТС-2), формой корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС - 1).
Общество не согласилось с действиями Новороссийской таможни о необходимости корректировки таможенной стоимости товаров путем изменения величины таможенной стоимости в рамках резервного шестого метода на базе третьего определения таможенной стоимости и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действия Новороссийской таможни.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что таможенная стоимость декларируемого товара была правильно определена обществом на основе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в подтверждение которой представлены необходимые документы, и оснований для непринятия таможней таможенной стоимости по первому методу не установлено.
Суд апелляционной инстанции находит обоснованными выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого решения таможенного органа, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений (пункт 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступил в силу с 6 июля 2010 года с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 1 июля 2010 года.
Таким образом, правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, возникших с 01 июля 2010 года, осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
На основании статьи 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Согласно пункту 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.
Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом (пункт 2 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза)
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям Соглашения об определении таможенной стоимости (пункт 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Суд апелляционной инстанции полагает, что приведенные положения статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза подлежат применению во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 176 этого же Кодекса, в соответствии с которым при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.
Из вышеприведенного следует, что установление признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости не является безусловным основанием для проведения корректировки таможенной стоимости, указанное обстоятельство лишь дает основания для проведения дополнительных проверочных мероприятий в отношении декларируемого товара.
В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 июля 2005 года N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" указано, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
В данном Постановлении Пленум ВАС РФ также указал на то, что основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
Кроме того, как разъяснил Пленум ВАС РФ в Постановлении от 26 июля 2005 года N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не используется, является исчерпывающим.
Пунктом 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.
Судом апелляционной инстанции установлено, что при таможенном оформлении ввезенного товара в подтверждение обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости обществом был представлен полный пакет документов, в которых содержались необходимые сведения для определения таможенной стоимости.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 13643/04 также указано, что обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота. Непредставление истребованных таможенным органом у декларанта документов следует рассматривать в качестве несоблюдения условия о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении таможенной стоимости лишь в том случае, когда такие документы имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что истребуемые и представленные дополнительно документы не могли повлиять на определение таможенной стоимости товара.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что контрактом N 02-2011/ RUS от 31.01.2011, приложениями к нему определены условия и сроки поставки, порядок формирования цены на поставляемые товары, порядок расчетов.
Так, стороны пунктом 2.2. контракта определили, что цена на товар устанавливается в долларах США за килограмм веса нетто соответствующего наименования и указана в Приложении N 1 контракта. Приложение 1 контракта содержит полное наименование товара (техническое название) на английском и русском языках. Цена за поставляемый товар включает в себя стоимость тары, упаковки, маркировки и доставки до Новороссийска. Цена твердая и изменению не подлежит.
Согласно п. 5.1. договора покупатель оплачивает товар не позднее 90 дней с даты его прихода в порт назначения (Новороссийск, Россия). Покупатель также может делать предоплату за товар, поставляемый по данному контракту.
Как установлено судом первой инстанции, стоимость товара, заявленная декларантом в ТД N 10317110/150411/0005068 определена на основании инвойса N 02-2011/RUS-048, по ТД N 10317110/210411/0005513 на основании инвойса N 02-2011/RUS-067, по ТД N 10317110/260411/0005780 на основании инвойсов N 02-2011/RUS-055, N 02-2011/RUS-056, N 02-2011/RUS-057, N 02-2011/RUS-058, по ТД N 10317110/260411/0005790 на основании инвойсов N 02-2011/RUS-049, N 02-2011/RUS-050, N 02-2011/RUS-051, N 02-2011/RUS-052, N 02-2011/RUS-052, по ТД N 10317110/260411/0005810 на основании инвойсов N 02-2011/RUS-065, N 02-2011/RUS-066, по ТД N 10317110/280411/0005951 на основании инвойса N 02-2011/RUS-064, по ТД N 10317110/060511/0006471 на основании инвойса 02-2011/RUS-061, по ТД N 10317110/110511/0006725 на основании инвойсов N 02-2011/RUS-062, N 02-2011/RUS-063, по ТД N 10317110/130511/0006896 на основании инвойса N 02-2011/RUS-083, по ТД N 10317110/310511/0007965 на основании инвойса N 02-2011/RUS-098, по ТД N 10317110/140611/0008701 на основании инвойсов N 02-2011/RUS-084, N 02-2011/RUS-085, по ТД N 10317110/080711/0010334 на основании инвойса N 02-2011/RUS-135, по ТД N 10317110/090711/0010389 на основании инвойса N 02-2011/RUS-129, по ТД N 10317110/100711/0010395 на основании инвойсов N 02-2011/RUS-127, N 02-2011/RUS-128, по ТД N 10317110/130711/0010606 на основании инвойсов N 02-2011/RUS-120, N 02-2011/RUS-121, содержащих полные реквизиты.
Ведомостью банковского контроля подтверждается, что общество оплатило компании "BRIGHTSTAR TRADE LLP" денежные средства за товары, поставленные по ТД N 10317110/150411/0005068, N 10317110/210411/0005513, N 10317110/260411/0005780, N 10317110/260411/0005790, N 10317110/260411/0005810, N 10317110/280411/0005951, N 10317110/060511/0006471, N 10317110/110511/0006725, N 10317110/130511/0006896, N 10317110/310511/0007965, N 10317110/140611/0008701, N 10317110/080711/0010334, N 10317110/090711/0010389, N 10317110/100711/0010395, N 10317110/130711/0010606, согласно сумме размера фактурной стоимости, указанной в графе N 22 (графа N 42) вышеуказанных грузовых таможенных деклараций, и сумме, указанной в инвойсах компании, что также свидетельствует о правомерности применения ООО "НСК-плюс" первого (основного) метода определения таможенной стоимости товаров.
Сторонами договора договор исполнен, отсутствуют претензии по вопросам надлежащего исполнения контракта, что свидетельствует о том, что стороны фактическими действиями согласовали условия и порядок оплаты товара.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что представленные обществом документы в своей совокупности выражают содержание и условия заключенной сделки, являются взаимосвязанными, содержат ссылки друг на друга, подписаны сторонами. Следовательно, цена сделки, заявленная обществом при определении таможенной стоимости ввезенного по спорной декларации на товары документально подтверждена.
Истребуемые дополнительно документы не могли повлиять на стоимость ввезенного товара. Часть из них не являются относимыми к коммерческой сделке, их представление требует анализа рынка, специальных познаний в области товароведения и сведений об иных поставках. Следовательно, общество в силу делового оборота и объективных причин не располагало документами о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование, а также договорами на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза.
Судебная коллегия также соглашается с оценкой суда первой инстанции довода таможни относительно низкого ценового уровня таможенной стоимости, заявленной обществом, именно: под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза. Ввиду чего при корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара, что, в свою очередь, не было выполнено заинтересованным лицом. Сведения об отдельно взятой ГТД (ДТ), на основании которой производилась корректировка, не могут с достоверностью свидетельствовать о недостоверности данных, заявленных декларантом.
В нарушение требований части 1 статьи 65, части 3 статьи 189 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации таможенный орган не представил доказательств законности решения о корректировке таможенной стоимости, в том числе и при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований заявителя.
Исходя из изложенного, оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.11.2011 по делу N А32-34512/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
А.Н. Герасименко |
Судьи |
А.Н. Стрекачёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26 июля 2005 года N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" указано, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
В данном Постановлении Пленум ВАС РФ также указал на то, что основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
Кроме того, как разъяснил Пленум ВАС РФ в Постановлении от 26 июля 2005 года N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не используется, является исчерпывающим.
Пунктом 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.
...
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2005 года N 13643/04 также указано, что обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота. Непредставление истребованных таможенным органом у декларанта документов следует рассматривать в качестве несоблюдения условия о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении таможенной стоимости лишь в том случае, когда такие документы имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.
...
В нарушение требований части 1 статьи 65, части 3 статьи 189 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации таможенный орган не представил доказательств законности решения о корректировке таможенной стоимости, в том числе и при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции."
Номер дела в первой инстанции: А32-34512/2011
Истец: ООО "НСК-плюс"
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: Новороссийкая таможня