г. Саратов |
|
01 марта 2012 г. |
Дело N А12-17878/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 марта 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ф.И. Тимаева,
судей О.И. Антоновой, В.Б. Шалкина,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кривороговой А.М.
при участии в заседании представителей:
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу департамента муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда (ИНН 3444129509, ОГРН 1053444109861)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09 декабря 2011 года по делу N А12-17878/2011 (судья Кремс Л.А.)
по иску департамента муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда (ИНН 3444129509, ОГРН 1053444109861)
к муниципальному учреждению "ЖКХ Центрального района г. Волгограда" (ИНН 3444061339, ОГРН 1023403439146)
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "ЦЭК", общество с ограниченной ответственностью "Жилкомфорт", открытое акционерное общество "Волгоградгоргаз", муниципальное унитарное предприятие "Автокоммунтранс", общество с ограниченной ответственностью СП "Лифтсервис", общество с ограниченной ответственностью СП "Волгалифт", муниципальное унитарное предприятие "Городской водоканал г. Волгограда" (ИНН 3446002106, ОГРН 1033400546156), департамент финансов администрации Волгограда, администрация Центрального района Волгограда,
о взыскании 23394 руб. 67 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Департамент муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к МУ "ЖКХ Центрального района г. Волгограда" (далее - учреждение) о взыскании необоснованно полученной суммы понесенных расходов от предоставления мер социальной поддержки в размере 109292 руб. 79 коп.
В суде первой инстанции департамент в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уменьшил размер исковых требований до 23394 руб. 67 коп.
Измененные исковые требования были приняты судом к рассмотрению.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 09 декабря 2011 года в иске отказано.
Не согласившись с данным решением, департамент обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 09.12.2011 отменить, иск удовлетворить.
Департамент считает обжалуемое решение незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 15.02.2007 между департаментом и учреждением был заключен договор N 19 на возмещение расходов от предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг ветеранам труда города-героя Волгограда за счет средств городского бюджета.
Указанный договор заключен в соответствии с постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15.02.2000 г.. "Об учреждении звания "Ветеран труда города-героя Волгограда".
По условиям договора учреждение взяло на себя обязательства предоставлять гражданам, имеющим звание "Ветеран труда города-героя Волгограда" и состоящим на учете в департаменте меры социальной поддержки по оплате услуг ЖКХ в пределах своей компетенции, а департамент взял на себя обязательство перечислять учреждению расходы, понесенные в результате предоставления мер социальной поддержки гражданам по оплате услуг ЖКХ в пределах фактически выделенного целевого финансирования из областного бюджета и по мере поступления денежных средств из Департамента финансов администрации Волгограда.
Порядок возмещения организациям расходов от предоставления мер социальной поддержки гражданам был установлен постановлением главы Волгограда от 11.07.2008 г.. N 1297 "Об утверждении порядка возмещения организациям расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на территории Волгограда".
Во исполнение своих договорных обязательств департамент перечислил учреждению денежную сумму в период с 18.01.2011 по 29.03.2011 в размере 109292 руб. 79 коп. как выпадающие доходы по коммунальным услугам по заключенному договору N 19 от 15.02.2007 г.
Данные обстоятельства подтверждаются платежными поручениями N 64902 от 29.03.2011 на сумму 23394 руб. 67 коп., N 34071 от 02.03.2011 на сумму 28086 руб. 28 коп., N 48656 от 10.03.2011 на сумму 27247 руб. 70 коп., N 622 от 18.01.2011 на сумму 30564 руб. 14 коп.
29.07.2011 постановлением администрации Волгограда N 1961 в постановление главы Волгограда N 1297 от 11.07.2008 г.. были внесены изменения, по которым с 01.01.2011 г.. исключена возможность предоставления субсидий на возмещение расходов от предоставления мер социальной поддержки гражданам муниципальным учреждениям Волгограда, к которым относится учреждение.
Считая, что 23394 руб. 67 коп. были перечислены департаментом учреждению в отсутствии правовых оснований, департамент обратился в суд с настоящим иском.
Отказывая в иске, суд первой инстанции, правомерно руководствовался следующим.
Согласно ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Спорные денежные средства были перечислены в период действия договора N 19 от 15.02.2007 г.. и до принятия постановления главы администрации N 1961.
Кроме того, полученные денежные средства были перечислены учреждением поставщикам жилищно-коммунальных услуг: ООО "ЦЭК", ООО "Жилкомфорт", ООО "Жилкомсервис", ОАО "Волгоградгоргаз", МУП "Автокоммунтранс", ООО СП "Лифтсервис", МУП "Городской водоканал г. Волгограда", Департамент финансов администрации Волгограда.
Указанные обстоятельства департаментом не опровергнуты.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что перечисленные департаментом учреждению денежные средства по договору N 19 от 15.02.2007 г.. в марте 2011 г. в сумме 23394 руб. 67 коп. не являются неосновательным обогащением для последнего.
Суд пришел к выводу о том, что данные денежные средства являются целевыми, так как в названных платежных поручениях в назначении платежа указано: "целевые средства в опл. нас. за ЖКУ".
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу статьи 19 Бюджетного кодекса Российской Федерации в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления (далее -Классификация). Порядок применения названной Классификации исходя из пункта 4 статьи 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Кроме того, Решением Волгоградской Думы от 24.12.2010 г. N 40/1249 "О бюджете Волгограда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" утверждены расходы бюджета на 2011 год. В том числе в приложении 7 к решению расходы бюджета Волгограда распределены по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, где в свою очередь предусмотрены денежные средства на предоставления юридическими лицами мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг ветеранам труда Волгограда.
Таким образом, перечисленные денежные средства в марте 2011 г. является расходным обязательством 2011 г. в связи предоставлением мер социальной поддержки.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в иске.
Таким образом, решение суда первой инстанции законно и обоснованно и отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09 декабря 2011 года по делу N А12-17878/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Ф.И. Тимаев |
Судьи |
О.И. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
...
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу статьи 19 Бюджетного кодекса Российской Федерации в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления (далее -Классификация). Порядок применения названной Классификации исходя из пункта 4 статьи 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
...
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств."
Номер дела в первой инстанции: А12-17878/2011
Истец: Департамент муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда
Ответчик: МУ "ЖКХ Центрального района г. Волгограда"
Третье лицо: администрация Центральногго района Волгограда, Администрация Центрального района Волгограда, Департамент финансов адмиистрации Волгограда, Департамент финансов администрации Волгограда, МУП "Автокоммунтранс", МУП "городской водоканал г. Волгограда", МУП "Автокоммунтрнас", МУП "Городской водоканал г. Волгограда", ОАО "Волгоградгоргаз", ОАО "Волгоградгоргаз", ООО "Жилкомсервис", ООО "Жилкомфорт", ООО "ЦЭК", ООО "Жилкомфорт", ООО "ЦЭК", ООО Жилкомсервис", ООО СП "Волгалифт", ООО СП "Лифтсервис", ООО СП "Волгалифт", ООО СП "Лифтсервис"
Хронология рассмотрения дела:
01.03.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-737/12