• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29 февраля 2012 г. N 08АП-126/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из содержания вышеприведенных норм следует, что Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не связывает право оспаривания действий (бездействия) государственного органа с наличием у этого органа статуса юридического лица.

Следовательно, обращаясь в Арбитражный суд Ханты - Мансийского АО с требованиями о признании незаконными действий должностного лица - ведущего эксперта Отдела организации работ по содержанию и сохранности, развитию и ремонту автомобильных дорог по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и руководствуясь при этом имеющимися в его распоряжении документами (официальными бланками учреждения с указанным в них местом нахождения должностного лица) заявитель не нарушил правил подсудности, определенных статьей 35 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Таким образом, положения части 3 пункта 2 статьи 39 Арбитражного процессуального кодекса РФ, предусматривающие обязанность по передаче дела в соответствующий арбитражный суд в случае принятия дела к производству с нарушением правил подсудности в рассматриваемом случае применению не подлежат.

Факт привлечения к участию в рассматриваемом споре второго ответчика с местом нахождения его в г. Екатеринбурге предполагает, по убеждению суда апелляционной инстанции, обязанность по соблюдению императивного требования, установленного частью 1 статьи 39 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в соответствии с которой дело, принятое к производству Арбитражного суда с соблюдением правил подсудности, должно быть рассмотрено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно стало подсудным другому арбитражному суду.

При этом, не имеет правового значения применительно к рассматриваемой ситуации факт отсутствия регистрации деятельности указанного должностного лица Отдела в налоговом органе по месту нахождения Отдела, поскольку установленные статьей 83 Налогового кодекса РФ правила обязательной постановки на налоговый учет обязательны лишь для обособленных подразделений юридического лица, и суд при вынесении судебного акта по делу на положения указанной статьи не ссылается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 35, 36, 39, 198, пунктом 2 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд"



Номер дела в первой инстанции: А75-7715/2011


Истец: ИП Воронин Игорь Константинович

Ответчик: ведущий эксперт Отдела организации работ по содержанию и сохранности, развитию и ремонту автомобильных дорог по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре филиала в г. Тобольске Федерального казённого учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" Тороп В. И., Ведущий эксперт Отдела организации работ по содержанию и сохранности, развитию и ремонту автомобильных дорог по ХМАО-Югре филиала в городе Тобольске Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "УРАЛ" Федерального дорожного агентства" Тороп В. И., ФГУ Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", Федеральное казённое учреждение Федерального управления автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства

Третье лицо: ИП Воронин Игорь Константинович