г. Вологда |
|
22 февраля 2012 г. |
Дело N А13-6898/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2012 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.С.,
при участии от предпринимателя Бадана Валентина Алексеевича его представителя Ивонинского И.В. по доверенности от 23.12.2011, от Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сучкова О.Н. по доверенности от 15.12.2011,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Вологодской области от 10 ноября 2011 года по делу N А13-6898/2011 (судья Парфенюк А.В.),
установил
предприниматель Бадан Валентин Алексеевич обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Северному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление) о признании недействительным предписания от 10.06.2011 N 283 внеплан-08-10 ВП в части пунктов 1 - 7 раздела "Тепловые энергоустановки и тепловые сети".
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 10 ноября 2011 года предписание управления от 10.06.2011 N 283 внеплан-08-10 ВП в части адресованных предпринимателю требований об устранении нарушений, указанных в пунктах 1 - 7 раздела "Тепловые энергоустановки и тепловые сети", признано недействительным, как не соответствующее Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному постановлением Правительства от 30.07.2004 N 401 (далее - положение N 401), Положению о Северном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.12.2010 N 1139 (далее - положение N 1139). На управление возложена обязанность устранить нарушение прав и законных интересов предпринимателя Бадана В.А.
Управление с судебным решением не согласилось в части признания недействительным предписания от 10.06.2011 N 283 внеплан-08-10 ВП в части адресованных предпринимателю Бадану В.А. требований об устранении нарушений, указанных в пунктах 1 - 5 раздела "Тепловые энергоустановки и тепловые сети" (с учетом уточнения апелляционной жалобы принятого судом) и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить в указанной части. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на наличие у него полномочий по осуществлению надзора за соблюдением Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 (далее - правила N 115) организациями, эксплуатирующими тепловые энергоустановки, в рассматриваемом случае котла водогрейного.
Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу не представил, его представитель в судебном заседании не согласился с апелляционной жалобой, пояснил, что решение суда в оспариваемой управлением части считает законным и обоснованным по основаниям, изложенным в заявлении от 11.07.2011.
Заслушав объяснения представителей предпринимателя и управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда в оспариваемой части, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене в части признания недействительным предписания от 10.06.2011 N 283 внеплан-08-10 ВП в части требований об устранении нарушений, указанных в пунктах 1 - 3 раздела "Тепловые энергоустановки и тепловые сети", а также возложения обязанности на управление устранить нарушение прав и законных интересов предпринимателя Бадана В.А. в указанной части.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 10.06.2011 должностными лицами управления на основании приказа от 19.04.2011 N 351-ПР проведена внеплановая выездная проверка предпринимателя с целью контроля выполнения ранее выданного управлением предписания от 16.12.2010 N 283 внеплан-08-10.
При проведении указанной проверки управлением выявлено, что предпринимателем не выполнено предписание от 16.12.2010 N 283 внеплан-08-10, в части пунктов 1 - 7 раздела "Тепловые энергоустановки и тепловые сети", а именно: не проведена очередная проверка знаний персонала, обслуживающего тепловые энергоустановки; должностные и производственные инструкции для теплоэнергетического персонала не отвечают требованиям пунктов 2.8.4, 2.8.5, 2.8.6, 2.8.7 правил N 115; не проводятся противоаварийные и противопожарные тренировки с обслуживающим персоналом; просрочен срок поверки манометров; отсутствует температурный график котлов; отсутствуют паспорта на дымовые трубы; отсутствует журнал эксплуатации дымовой трубы.
По результатам проверки управлением составлен акт от 10.07.2011 N 238 внеплан-08-10 ВП.
На основании вышеуказанного акта предпринимателю выдано предписание от 10.06.2011 N 283 внеплан-08-10 ВП. В пунктах 1-7 раздела "Тепловые энергоустановки и тепловые сети" данного предписания предпринимателю предложено в срок до 01.08.2011 устранить следующие нарушения:
пунктов 2.3.15, 2.3.19 правил N 115. Для этого провести очередную проверку знаний персонала, обслуживающего тепловые энергоустановки (пункт 1 предписания от 10.06.2011);
пунктов 2.8.4, 2.8.5, 2.8.6, 2.8.7 правил N 115. Для этого привести в соответствие с требованиями правил должностные и производственные инструкции для теплоэнергетического персонала (пункт 2 предписания от 10.06.2011);
пунктов 2.3.44, 2.3.45, 2.3.48 правил N 115. Для этого организовать проведение противоаварийных и противопожарных тренировок с обслуживающим персоналом (пункт 3 предписания от 10.06.2011);
пункта 5.4.12 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кГс/кв. см), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 °С), утвержденных приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.08.1992 N 205 (далее - правила N 205). Для этого провести ежегодную поверку манометров (пункт 4 предписания от 10.06.2011);
пунктов 2.5.4, 5.3.6 правил N 115. Для этого разработать температурный график котлов (пункт 5 предписания от 10.06.2011);
пункта 6 раздела 1 Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 03.12.2001 N 56 (имеют шифр ПБ 03-445-02; далее - правила N 56). Для этого разработать паспорта на дымовые трубы (пункт 6 предписания от 10.06.2011);
пункта 7.3 раздела 1 правил N 56. Для этого завести журнал эксплуатации дымовой трубы (пункт 7 предписания от 10.06.2011).
Не согласившись с вынесенным предписанием в вышеуказанной части, предприниматель обратился в Арбитражный суд Вологодской области с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные предпринимателем требования в части пунктов 1, 2, 3 и 5 раздела "Тепловые энергоустановки и тепловые сети" предписания от 10.06.2011 N 283 внеплан-08-10 ВП, при этом пришел к выводу о том, что управлением не доказано наличие оснований для проведения управлением проверки в части эксплуатации предпринимателем спорного водогрейного котла и выдачи предписания в оспариваемой части. Также суд удовлетворил требование предпринимателя в части пункта 4 раздела "Тепловые энергоустановки и тепловые сети" предписания, указав, что правила N 205 не применяются в сфере энергетического надзора.
Управление не согласилось с решением суда в указанной части.
Согласно пункту 1 положения N 401 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе, в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей).
Также указанным пунктом установлено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является органом государственного энергетического надзора.
Пунктом 1.6 правил N 115 установлено, что надзор за соблюдением требований указанных Правил, рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности осуществляют органы государственного энергетического надзора.
Управление является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности на территории Вологодской и Архангельской областей (пункт 1 положения N 1139).
В соответствии с пунктом 4.2.2 положения N 1139, управление вправе осуществлять контроль и надзор за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), включая требования безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей).
Следовательно, управление является органом осуществляющим надзор за соблюдением требований правил N 115.
Тепловая энергоустановка - это энергоустановка, предназначенная для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления тепловой энергии и теплоносителя (правила N 115).
Котел водогрейный - это устройство, в топке которого сжигается топливо, а теплота сгорания используется для нагрева воды, находящейся под давлением выше атмосферного и используемой в качестве теплоносителя вне этого устройства (правила N 115).
Правила N 115 устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок: производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов; паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений); систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения (пункт 1.1 указанных правил).
В данном случае из паспорта котла водогрейного стального с механизированной подачей топлива КВСм-1-ОД (л. д. 16-23) видно, что рабочее давление котла составляет 0,3 МПа, температура воды - 95 град. С; его назначение - использование в технологических процессах сушки и отопления производственных зданий и сооружений; используемое топливо - опил, стружка, щепа с размерами фракции не более 30 мм и кусковые отходы древесины.
С учетом изложенного при эксплуатации спорного водогрейного котла необходимо руководствоваться правилами N 115.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу об отсутствии у управления оснований для проведения проверки за соблюдением правила N 115 организациями, эксплуатирующими тепловые энергоустановки, в рассматриваемом случае котла водогрейного.
Пунктом 2.3.1 правил N 115 предусмотрено, что эксплуатация тепловых энергоустановок осуществляется подготовленным персоналом. Специалисты должны иметь соответствующее их должности образование, а рабочие - подготовку в объеме требований квалификационных характеристик. С целью предупреждения аварийности и травматизма в организации следует систематически проводить работу с персоналом, направленную на повышение его производственной квалификации.
Очередная проверка знаний проводится не реже 1 раза в три года, при этом для персонала, принимающего непосредственное участие в эксплуатации тепловых энергоустановок, их наладке, регулировании, испытаниях, а также лиц, являющихся ответственными за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок - не реже 1 раза в год (пункт 2.3.15 вышеназванных правил).
Согласно пункту 2.3.19 правил N 115 проверка знаний в организации осуществляется по графикам, утвержденным ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок. Работники, знания которых подлежат проверке, должны быть ознакомлены с утвержденным графиком проверок знаний. Перед очередной (внеочередной) проверкой знаний работников проводится предэкзаменационная подготовка (семинары, лекции, консультации и учебные мероприятия). Подготовка может проводиться в специализированных образовательных учреждениях или по месту работы.
Управлением в ходе проверки установлено, что предпринимателем не проведена очередная проверка знаний персонала, обслуживающего тепловые энергоустановки, что Баданом В.А. не оспаривается.
В соответствии с пунктом 2.8.4 правил N 115 все рабочие места снабжаются необходимыми инструкциями, составленными в соответствии с требованиями настоящих Правил, на основе заводских и проектных данных, типовых инструкций и других нормативно-технических документов, опыта эксплуатации и результатов испытаний оборудования, а также с учетом местных условий. В инструкциях необходимо предусмотреть разграничение работ по обслуживанию и ремонту оборудования между персоналом энергослужбы организации и производственных подразделений (участков) и указать перечень лиц, для которых знание инструкций обязательно. Инструкции составляют начальники соответствующего подразделения и энергослужбы организации и утверждаются техническим руководителем организации. Поручать персоналу, эксплуатирующему тепловые энергоустановки, выполнение работ, не предусмотренных должностными и эксплуатационными инструкциями, не допускается.
В должностных инструкциях персонала по каждому рабочему месту указываются:
- перечень инструкций и другой нормативно-технической документации, схем установок, знание которых обязательно для работника;
- права, обязанности и ответственность работника;
- взаимоотношения работника с вышестоящим, подчиненным и другим связанным по работе персоналом (пункт 2.8.5 правил N 115).
На основании пункта 2.8.6 названных правил в инструкциях по эксплуатации тепловой энергоустановки приводятся:
- краткое техническое описание энергоустановки;
- критерии и пределы безопасного состояния и режимов работы;
- порядок подготовки к пуску, пуск, остановки во время эксплуатации и при устранении нарушений в работе;
- порядок технического обслуживания;
- порядок допуска к осмотру, ремонту и испытаниям;
- требования по безопасности труда, взрыво- и пожаробезопасности, специфические для данной энергоустановки. По усмотрению технического руководителя инструкции могут быть дополнены.
Инструкции пересматриваются и переутверждаются не реже 1 раза в 2 года. В случае изменения состояния или условий эксплуатации энергоустановки соответствующие дополнения и изменения вносятся в инструкции и доводятся записью в журнале распоряжений или иным способом до сведения всех работников, для которых знание этих инструкций обязательно (пункт 2.8.7 правил N 115).
Управлением в ходе проверки установлено, что должностные и производственные инструкции для теплоэнергетического персонала не отвечают требованиям вышеперечисленных положений правил N 115, что так же не оспаривается предпринимателем.
Пункт 2.3.44 названных правил предусматривает, что работники из числа оперативного, оперативно-ремонтного персонала, оперативных руководителей проверяются в контрольной противоаварийной тренировке один раз в три месяца.
Согласно пункту 2.3.45 этих же правил работники из числа оперативного, оперативно-ремонтного и ремонтного персонала, оперативных руководителей организаций, персонал постоянных участков ремонтных подразделений, обслуживающий тепловые энергоустановки, проверяются один раз в полугодие в одной контрольной противопожарной тренировке.
Противоаварийные тренировки по специально разработанным программам и в соответствии с тематическим планом проводятся на рабочих местах или на тренажерах. Допускается использование других технических средств. Результаты проведения противоаварийных и противопожарных тренировок заносятся в специальный журнал. По окончании тренировки ее руководителем проводится разбор действий с оценкой общих результатов тренировки и индивидуальных действий ее участников. Результаты отражаются в журнале с общей оценкой тренировки, замечаниями по действиям ее участников. Если действия большинства участников тренировки получили неудовлетворительную оценку, то тренировка по этой же теме проводится вторично в течение следующих 10 дней, при этом повторная тренировка как плановая не учитывается (пункт 2.3.48 правил N 115).
Управление установило, что предпринимателем противоаварийные и противопожарные тренировки с обслуживающим персоналом не проводятся. Доводов относительно несогласия с указанным выводом Бадан В.А. не заявлял.
Кроме того, управлением установлено, что предпринимателем нарушены положения пункта 2.5.4 правил N 115, согласно которому организация периодически, но не реже одного раза в 5 лет, проводит режимно-наладочные испытания и работы, по результатам которых составляются режимные карты, а также разрабатываются нормативные характеристики работы элементов системы теплоснабжения. По окончании испытаний разрабатывается и проводится анализ энергетических балансов и принимаются меры к их оптимизации. Ежегодно техническим руководителем организации утверждается перечень тепловых энергоустановок, на которых запланировано проведение режимно-наладочных испытаний и работ и сроки их проведения. Характеристики и нормативы доводятся до эксплуатационного персонала в форме режимных карт, таблиц, графиков или приводятся в эксплуатационных инструкциях.
Пунктом 5.3.6 правил N 115 предусмотрено, что режим работы котла ведется строго по режимной карте, составленной на основе испытаний оборудования и инструкции по монтажу и эксплуатации завода-изготовителя. При реконструкции котла и изменении марки или качества топлива проводятся новые режимно-наладочные испытания с выдачей режимных карт. В объем режимно-наладочных испытаний входят: подготовительные работы; экспериментальные работы; балансовые испытания с выдачей режимных карт.
Из оспариваемого предписания следует, что нарушения выразились в отсутствии у предпринимателя температурного графика котлов.
Вместе с тем, как обоснованно указано судом первой инстанции, буквальное содержание пунктов 2.5.4, 5.3.6 правил N 115 не позволяет установить требование о наличии температурного графика котлов.
С учетом изложенного апелляционный суд считает, что предписание управления от 10.06.2011 N 283 внеплан-08-10 ВП в части адресованных предпринимателю требований об устранении нарушений, указанных в пунктах 1 - 3 раздела "Тепловые энергоустановки и тепловые сети" является законным и обоснованным. Вместе с тем, оспариваемое предписание в части пункта 5 раздела "Тепловые энергоустановки и тепловые сети" обоснованно признано судом первой инстанции недействительным.
Суд первой инстанции при принятии оспариваемого решения в части пунктов 1-3, 5 раздела "Тепловые энергоустановки и тепловые сети" предписания исходил из того, что управлением в данном случае не установлено наличие признаков эксплуатации предпринимателем опасного производственного объекта, а также исходя из положений постановления Госгортехнадзора России от 11.06.2003 N 88, которым утверждены Правила эксплуатации паровых и водогрейных котлов (далее - Правила N 88). Однако в данном случае управление не оспаривало тот факт, что спорный котел не является опасным производственным объектом, и не вменяло предпринимателю нарушение Правил N 88.
В данном случае подлежат применению не нормы эксплуатации опасных производственных объектов и Правила N 88, а, как было указано выше, правила N 115, содержащие требования к эксплуатации тепловых энергоустановок.
Также управлением в ходе проверки установлено, что предпринимателем просрочен срок поверки манометров, в связи с этим нарушены положения правил N 205, а именно пункта 5.4.12 правил N 205, согласно которому поверку манометров с их опломбированием (клеймением) производят не реже одного раза в 12 месяцев.
Между тем как правильно указал суд первой инстанции, из положений пункта 1.2 Правил N 205 и преамбулы к ним следует, что данные правила обязательны для организаций, осуществляющих проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатацию, наладку и ремонт паровых и водогрейных котлов и водоподогревателей в системе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В других отраслях, применяющих паровые и водогрейные котлы и водоподогреватели указанных параметров правила N 205 также могут использоваться, с введением в порядке, действующем в этих отраслях.
Управлением в данном случае не было установлено, что эксплуатация водогрейного котла осуществляется предпринимателем в системе жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Правила N 205 в порядке, действующем в сфере энергетического надзора, не введены.
Ссылка управления на то, что спорный водогрейный котел изготовлен в соответствии с требованиями правил N 205, в связи с этим организация, эксплуатирующая данный котел должна руководствоваться требованиями указанных Правил, не принимается апелляционным судом.
В правилах N 205 не предусмотрено, что в случае если водогрейный котел изготовлен в соответствии с их требованиями организация, эксплуатирующая данный котел должна руководствоваться именно требованиями указанных правил.
В данном случае не имеет значения в соответствии с какими правилами изготовлен котел, важно в какой системе (сфере) он используется.
Также подлежит отклонению ссылка подателя апелляционной жалобы на информационное письмо от 05.06.2001 N 32-01-08/69-ЭТ, в соответствии с которым Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения до выхода единых правил распространил действие, в том числе правил N 205 на все отрасли экономики, эксплуатирующие отопительные котельные на территории Российской Федерации, поскольку указанное информационное письмо не является нормативным документом и не может регулировать отношения сторон.
В связи с этим суд первой инстанции правомерно указал, что вывод управления о нарушении предпринимателем пункта 5.4.12 правил N 205 необоснован (пункт 4 раздела "Тепловые энергоустановки и тепловые сети" оспариваемого предписания).
С учетом изложенного апелляционный суд считает, что оспариваемое предписание управления в части адресованного предпринимателю Бадану В.А. требования об устранении нарушений, указанных в пункте 4 раздела "Тепловые энергоустановки и тепловые сети", является незаконным и необоснованным.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции по рассматриваемому делу в части признания недействительным предписания управления от 10.06.2011 N 283 внеплан-08-10 ВП в части адресованных предпринимателю требований об устранении нарушений, указанных в пунктах 1 - 3 раздела "Тепловые энергоустановки и тепловые сети", а также возложения обязанности на управление устранить нарушение прав и законных интересов предпринимателя Бадана В.А. в указанной части.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Вологодской области от 10 ноября 2011 года по делу N А13-6898/2011 отменить в части признания недействительным предписания Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.06.2011 N 283 внеплан-08-10 ВП в части адресованных предпринимателю Бадану Валентину Алексеевичу требований об устранении нарушений, указанных в пунктах 1 - 3 раздела "Тепловые энергоустановки и тепловые сети", а также возложения обязанности на Северное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору устранить нарушение прав и законных интересов предпринимателя Бадана В.А. в указанной части.
В удовлетворении требований в указанной части отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий |
О.Б. Ралько |
Судьи |
Т.В. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Управление с судебным решением не согласилось в части признания недействительным предписания от 10.06.2011 N 283 внеплан-08-10 ВП в части адресованных предпринимателю Бадану В.А. требований об устранении нарушений, указанных в пунктах 1 - 5 раздела "Тепловые энергоустановки и тепловые сети" (с учетом уточнения апелляционной жалобы принятого судом) и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить в указанной части. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на наличие у него полномочий по осуществлению надзора за соблюдением Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 (далее - правила N 115) организациями, эксплуатирующими тепловые энергоустановки, в рассматриваемом случае котла водогрейного.
...
пункта 6 раздела 1 Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 03.12.2001 N 56 (имеют шифр ПБ 03-445-02; далее - правила N 56). Для этого разработать паспорта на дымовые трубы (пункт 6 предписания от 10.06.2011);
...
Суд первой инстанции при принятии оспариваемого решения в части пунктов 1-3, 5 раздела "Тепловые энергоустановки и тепловые сети" предписания исходил из того, что управлением в данном случае не установлено наличие признаков эксплуатации предпринимателем опасного производственного объекта, а также исходя из положений постановления Госгортехнадзора России от 11.06.2003 N 88, которым утверждены Правила эксплуатации паровых и водогрейных котлов (далее - Правила N 88). Однако в данном случае управление не оспаривало тот факт, что спорный котел не является опасным производственным объектом, и не вменяло предпринимателю нарушение Правил N 88."
Номер дела в первой инстанции: А13-6898/2011
Истец: Предприниматель Бадан Валентин Алексеевич
Ответчик: Северное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Хронология рассмотрения дела:
22.02.2012 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-8904/11