г. Ессентуки |
|
29 февраля 2012 г. |
Дело N А15-1976/2011 |
29 февраля 2012 года объявлена резолютивная часть постановления.
29 февраля 2012 года постановление изготовлено в полном объеме.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Фриева А.Л.,
судей: Казаковой Г.В., Марченко О.В.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Тохунц О.Г.,
рассмотрев апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Сеидова С.М. на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 14.12.2011 по делу N А15-1976/2011
по заявлению индивидуального предпринимателя Сеидова С.М. (ИНН 054200351252, ОГРН 304054212000187)
к администрации городского округа "город "Дербент"" (ИНН 0542009356, ОГРН 1020502003356) и Дербентскому городскому управлению образования (ИНН 0542009275, ОГРН 1020502003939), с участием третьих лиц: Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан (ИНН 0562044239, ОГРН 1020502629795), открытого акционерного общества "Дербентский хлеб" (ИНН 0542033888, ОГРН 1110542000590),
о признании незаконным и отмене протокола рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 18.08.2011 по закупке хлеба для дошкольных учреждений ГУО на 2011 г. Дербента (извещение N 0303300078211000109 от 07.08.2011) и протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.08.2011 (извещение N 0303300078211000109 от 07.08.2011),
в отсутствие представителей других лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, а также путем размещения информации в сети "Интернет",
УСТАНОВИЛ
индивидуальный предприниматель Сеидов Сеидсултан Миркеримович (далее-предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к администрации городского округа "город Дербент" (далее- администрация) и Дербентскому городскому управлению образования о признании незаконными и отмене протокола рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 18.08.2011 по закупке хлеба для дошкольных учреждений ГУО на 2011 год г.Дербента (извещение N 0303300078211000109 от 07.08.2011) и протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.08.2011 (извещение N 0303300078211000109 от 07.08.2011.
В последующем, предприниматель уточнил требования по заявлению и просил суд признать незаконными решения Единой комиссии администрации городского округа "горд Дербент", оформленные протоколом рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 18 августа 2011 года N 0303300078211000109-1 и протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.08.2011 N 0303300078211000109-2. Заявление мотивировано отсутствием в аукционной документации конкретных показателей и обоснования начальной цены, а также отсутствием подписи заказчика в протоколе рассмотрения заявок.
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 14.12.2011 в удовлетворении заявления предпринимателя отказано. Судебный акт мотивирован тем, что требования заявителя не являются обоснованными.
Не согласившись с данным решением суда, предприниматель подал апелляционную жалобу, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и удовлетворить заявленные требования. Заявитель считает, что суд первой инстанции не полно исследовал материалы дела, что привело к принятию неправильного решения. По мнению заявителя, заявка на участие в аукционе содержала сведения указанные в извещении о проведении аукциона, непредставление необходимой информации о конкретных показателях соответствующих значениям предполагаемого к поставке товара явилось следствием неправильного размещения извещения об аукционе.
Информация о времени и месте судебного заседания вместе с соответствующим файлом размещена на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, но о времени и месте судебного заседания считаются извещенными надлежащим образом в соответствии с пунктами 4,5,14 Постановления Пленума ВАС РФ N 12 от 17.02.2011 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие. Доказательства их извещения имеются в деле.
Правильность решения проверяется в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и апелляционную жалобу, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о необходимости оставления без изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, постановлением администрации от 26.11.2010 N 303 "Об организации деятельности по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд назначено Управление экономики и инвестиций администрации городского округа "город Дербент" и на него возложены функции по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Указанным постановлением администрации утвержден состав Единой конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "город Дербент" и перечень муниципальных заказчиков - получателей бюджетных средств (в их числе и Дербентское городское управление образования).
Приказом по Управлению образования г.Дербента от 01.02.2011 N 136 "О муниципальном учреждении "Горпродукт" право исполнения муниципальных контрактов в части получения продуктов питания и дальнейшего их отпуска делегировано МУ "Горпродукт".
Дербентское городское управление образования подало в управление экономики и инвестиции администрации заявку на размещение муниципального заказа городского округа "город Дербент" на закупку хлеба для дошкольных учреждений ГУО г. Дербента с приложением заказа, проекта муниципального контракта на бумажном и электронном носителях, технического задания, спецификации, технической характеристики поставляемого товара, проектно-сметной документации на бумажном и электронном носителях.
Управление экономики и инвестиций администрации городского округа "город Дербент" разместило на официальном сайте автоматизированной системы торгов "Сбербанк-АСТ" извещения и аукционную документацию о проведении 22.08.2011 открытых аукционов в электронной форме на право заключения муниципального контракта на закупку хлеба для дошкольных учреждений ГУО г.Дербента на 2011 год на сумму 2000000 рублей, извещение N 0303300078211000109, с указанием даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.08.2011 в 17:00, даты окончания срока рассмотрения заявок-18.08.2011 и даты аукциона - 22.08.2011 и других сведений.
Согласно протоколу Единой комиссии администрации по рассмотрению первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 18.08.2011 N 0303300078211000109 -1 по закупке хлеба для дошкольных учреждений ГУО на 2011 год г.Дербента (извещение N0303300078211000109 от 07.08.2011) на дату окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - на 17 час.00 мин. 15.08.2011 поступили 2 (две) заявки, зарегистрированные оператором электронной площадки.
Единая комиссия администрации по результатам рассмотрения поступивших заявок на предмет соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ, единогласно приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе и о признании участником аукциона в электронной форме участника размещения заказа за порядковым номером заявки N 1 на участие в электронной форме и об отклонении заявки участника размещения заказа в открытом аукционе в электронной форме за порядковым N 2.
Единая комиссия признала открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся на основании части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что по итогам рассмотрения заявок к участию в открытом аукционе в электронной форме допущена только одна заявка.
Так, из протокола Единой комиссии администрации по подведении итогов открытого аукциона в электронной форме по закупке хлеба для дошкольных учреждений ГУО на 2011 год г. Дербента (извещение N 0303300078211000109 от 07.08.2011) от 20.08.2011 N 0303300078211000109-2 следует, что 18.08.2011 муниципальному заказчику оператором электронной площадки автоматизированной системы торгов ЗАО "Сбербанк-АСТ" была направлена вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме за порядковым N 1, участником размещения заказа является ОАО "Дербентский хлеб". Единая комиссия признала вторую часть заявки участника размещения заказа за порядковым N 1 соответствующим требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и приняла решение заключить муниципальный контракт с ОАО "Дербентский хлеб" с ценой контракта 2000000 рублей.
Не согласившись с принятыми решениями Единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе и подведением его итогов, предприниматель обратился в арбитражный суд.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (запрос котировок). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов.
Нарушение предусмотренных Законом о размещении заказов положений о размещении заказов является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Исходя из положений статьи 8 Закона о размещении заказов, участие в размещении заказов может быть ограничено только в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Федеральным законом от 08.05.2009 N 93-ФЗ в Закон о размещении заказов введена глава 3.1, в которой регулируется размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом законодатель запрещает требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 (часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на товарный знак;
б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержатся и в подпункте 3.2.2 пункта 3.2 Раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, пункте 3.2. раздела 1.3 информационной карты аукциона, пункте 2.1 части 111 технической части документации (сведения о поставляемом товаре), размещенной на официальном сайте.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведения, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено судом первой инстанции, при рассмотрении первых частей заявок на участие в спорном аукционе в электронной форме оператором электронной площадки за порядковым N 1 зарегистрирована заявка ОАО "Дербентский хлеб" и за порядковым N 2 заявка предпринимателя.
Из представленных в материалы дела протокола Единой комиссии от 18.08.2011 N 1 и материалов аукциона (первой части заявок) следует, что комиссия администрации отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявке за порядковым N 2 (заявка предпринимателя) по основаниям, что в нарушение подпункта "б" пункта 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в заявке отсутствует информация о конкретных показателях, предлагаемого к поставке товара.
В технической части документации (часть 111) (сведения о поставляемом товаре) указан перечень товаров, необходимых к поставке, - хлеб пшеничный, высший сорт и 1 сорт ГОСТ в количестве 68970 кг.
Как правильно установил суд первой инстанции, из первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме за порядковым N 2 (зарегистрированной 10.08.2011), размещенной на официальном сайте автоматизированной системы торгов "Сбербанк-АСТ", следует, что в первой части заявки предпринимателя не содержится конкретный товар, предлагаемый к поставке, - хлеб. Эта заявка содержит лишь согласие участника размещения заказа поставить товар на условиях, предусмотренных документацией.
Из первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме за порядковым N 1(ОАО "Дербентский хлеб), зарегистрированной 09.08.2011 на электронной площадке, следует, что заявка указанного участника размещения содержит согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией, и содержит конкретный вид поставляемого товара - хлеб.
По правилам статьи 49 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Реализация этого права заинтересованным лицом возможна в том случае, если оспариваемой сделкой нарушены его прав и охраняемые законом интересы и целью предъявленного иска является восстановление этих прав и интересов.
В пункте 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" разъяснено, что лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Иск о признании публичных торгов недействительными, заявленный лицом, права и законные интересы которого не были нарушены вследствие отступления от установленного законом порядка проведения торгов, не подлежит удовлетворению.
Требуя признать торги недействительными, истец должен представить суду доказательства нарушения закона при проведении торгов, а также нарушения его прав, которые будут восстановлены в случае признания торгов недействительными.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки за N 2 предпринимателя, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 18.08.2011 N 0303300078211000109-1, и решение комиссии о заключении контракта с ОАО "Дербентский хлеб", оформленное протоколом N 2 от 01.04.2011 по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения госконтрактов, приняты в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 1 технической части (часть 111) аукционной документации (п.3.3.2).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что аукцион на право заключения муниципального контракта на закупку хлеба проведен с соблюдением установленных законодательством правил. Нарушение прав и законных интересов заявителя оспариваемыми решениями комиссии и заключенным контрактом от 05.09.2011 N 13 не допущено.
При изложенных обстоятельствах суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы предпринимателя о неподписании заказчиком протокола рассмотрения заявок, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку председателем аукционной комиссии Азимовым С.А., являющимся заместителем главы администрации, подписан протокол от 18.08.2011.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что в извещении о проведении спорного аукциона не содержалась информация о технических характеристиках поставляемого товара, судом апелляционной инстанции отклоняется как необоснованная и не подтвержденная материалами дела. Кроме того, из представленной в материалы дела документации об аукционе следует, что в "часть 3. Техническая часть" содержит конкретный перечень товаров необходимых к поставке, а также требования к качеству (хлеб пшеничный, высший сорт и 1сорт, ГОСТ) и количеству (68970 кг).
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 14.12.2011 по делу N А15-1976/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения..
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Л. Фриев |
Судьи |
Г.В. Казакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В пункте 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" разъяснено, что лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Иск о признании публичных торгов недействительными, заявленный лицом, права и законные интересы которого не были нарушены вследствие отступления от установленного законом порядка проведения торгов, не подлежит удовлетворению.
Требуя признать торги недействительными, истец должен представить суду доказательства нарушения закона при проведении торгов, а также нарушения его прав, которые будут восстановлены в случае признания торгов недействительными.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки за N 2 предпринимателя, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 18.08.2011 N 0303300078211000109-1, и решение комиссии о заключении контракта с ОАО "Дербентский хлеб", оформленное протоколом N 2 от 01.04.2011 по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения госконтрактов, приняты в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 1 технической части (часть 111) аукционной документации (п.3.3.2)."
Номер дела в первой инстанции: А15-1976/2011
Истец: Сеидов Сеидсултан Миркеримович
Ответчик: Дербентское городское управление образования в лице начальника ГУО Ахмедова Шарафудина Селимовича
Третье лицо: ОАО "Дербентский хлеб", Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан, УФАС по РД, Администрация городского округа "Город Дербент", Муниципальное учреждение "Дербентское городское управление образования"