г. Пермь |
|
02 марта 2012 г. |
Дело N А50-20507/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 марта 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полевщиковой С. Н.
судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бакулиной Е.В.
при участии:
от истца Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми (ОГРН 1025900527553, ИНН 5902291999) - Кальсина Н.В., служебное удостоверение, доверенность от 13.01.2012 N 1
от ответчика ОАО "Энергетик-Пермские моторы" (ОГРН 1025900893600, ИНН 5904007390) - не явился, извещен надлежащим образом
от третьего лица ООО "Лечебно-профилактическое предприятие санаторий-профилакторий "Алмед" - не явился, извещены надлежащим образом
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
истца Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми
на решение Арбитражного суда Пермского края от 28 декабря 2011 года
по делу N А50-20507/2011,
принятое судьей Дубовым А.В.
по иску Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми
к ОАО "Энергетик-Пермские моторы"
третье лицо: ООО "Лечебно-профилактическое предприятие санаторий-профилакторий "Алмед"
о взыскании 11 130 руб. 00 коп.
установил:
Комитет социальной защиты населения администрации г. Перми (далее - истец, Комитет) обратился в Арбитражный суд Пермского края с иском к ОАО "Энергетик-Пермские моторы" (далее - ответчик, Общество) о взыскании денежных средств в сумме 11 130 руб., предоставленных в виде субсидии на приобретение путевок в загородные детские оздоровительные лагеря для детей работников.
Судом в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Лечебно-профилактическое предприятие санаторий-профилакторий "Алмед".
Решением Арбитражного суда Пермского края от 23 декабря 2011 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, удовлетворить исковые требования, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
В обоснование жалобы ее заявитель указывает на отсутствие оснований для отказа во взыскании использованной не по целевому назначению суммы субсидии на организацию оздоровления и отдыха детей в загородных детских оздоровительных лагерях.
Истец считает, что оплата Обществом путевки в детский оздоровительный лагерь на базе ООО "ЛПП Санаторий-профилакторий "Алмед", является нецелевым использованием денежных средств, поскольку указанное учреждение загородным детским оздоровительным лагерем не является.
Ответчик и третье лицо не согласны с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных отзывах, просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Ответчик и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч. 3 ст. 156, ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для ее рассмотрения в их отсутствие
В судебном заседании представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал, полагает, что оснований для отказа в удовлетворении иска у суда первой инстанции не имелось, просит решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, на основании заключенного 19.07.2010 между Комитетом и ответчиком договора о предоставлении субсидии на приобретение путевок в загородные детские оздоровительные лагеря для детей работников Общества, ответчиком была получена субсидия в согласованном размере 61 215 рублей.
Согласно представленному Обществом в соответствии с условиями договора отчету расходы по приобретению путевок в загородные детские оздоровительные лагеря составили 61 215 руб.
При этом к отчету были приложены копии документов, в том числе копия договора на приобретение путевок в загородный детский оздоровительный лагерь "Алмед" от 14.05.2010, копи обратных талонов к путевке в санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия, копии справок с места жительства, копия платежного поручения N 800 от 02.08.2010 в отношении детей работников предприятия - Переваловой Е.Е. и Хромцовой Н.В. на сумму 13300 рублей.
Комитет, полагая, что детский оздоровительный лагерь на базе ООО "ЛПП Санаторий-профилакторий "Алмед" не является загородным детским оздоровительным лагерем, посчитал, что имеет место нецелевое использование ответчиком средств субсидии в размере 11 130 руб., в связи с чем, предъявил ответчику требование о возврате субсидии на указанную сумму.
Поскольку требование о возврате денежных средств Обществом в добровольном порядке не исполнено, Комитет обратился в арбитражный суд с исковым заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, исходил из того, что субсидия была использована ответчиком на цели, предусмотренные договором о ее предоставлении.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав пояснения представителя Комитета, участвующего в судебном заседании, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно Закона Пермского края от 02.04.2010 N 607- ПК "О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей", органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия по оздоровлению и отдыху детей в загородных детских оздоровительных лагерях.
В соответствии с Порядком предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 29.03.2010 N 129-п, субвенция на организацию оздоровления и отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях направляется, в том числе на предоставление субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, некоммерческим организациям на приобретение путевок в размере 50% фактической стоимости путевки, но не более 50% утвержденной правовым актом Правительства Пермского края на текущий год вредней стоимости путевки в загородный детский оздоровительный лагерь, из расчета количества детей и стоимости путевки.
Постановлением администрации города Перми от 01.06.2010 N 292 утвержден порядок предоставления названных субсидий (далее Порядок).
Понятие "загородный детский оздоровительный лагерь" дано в ст. 1 Закона Пермского края от 02.04.2010 N 605-ПК "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Пермском крае", в соответствии с которым это форма оздоровительной, образовательной и досуговой деятельности, организуемая на стационарной базе, размещенной в загородной местности или в черте города, с круглосуточным пребыванием детей сроком не менее 18 дней в период летних каникул, не менее 7 дней в период зимних, весенних, осенних каникул.
Из анализа указанных нормативных актов следует, что субсидия была выделена на приобретение путевки ребенку в загородный детский оздоровительный лагерь, на срок не менее 18 дней в период летних каникул с целью оздоровительной, образовательной и досуговой деятельности.
Судом первой инстанции установлено ООО "ЛПП "Санаторий- профилакторий "Алмед" имеет санитарно-эпидемиологическое заключение от 19.05.2008 на осуществление деятельности по оказанию услуг санаторного оздоровительного лагеря круглогодичного действия организованного на его базе.
Из текста указанного санитарно-эпидемиологического заключения следует, что данная деятельность соответствовала действующим в 2010 году СанПиН 42-125-4437-87 "Устройство, содержание и организация режима детских санаториев".
В договоре на приобретение путевок от 14.05.2010 ООО "ЛПП "Санаторий-профилакторий "Алмед" с ответчиком также имеются указания на то, что путевки приобретаются в загородный детский оздоровительный лагерь.
Доводы истца о том, что ООО "ЛПП "Санаторий- профилакторий "Алмед" не представил документов, подтверждающих оздоровление детей в загородном оздоровительном лагере в соответствии с требованиями санитарного законодательства (письмо Регионального управления N 133 ФМБА от 2.12.2010) исследованы судом первой инстанции и правомерно отклонены им, поскольку указанное обстоятельство не свидетельствует о расходовании ответчиком субсидии не по целевому назначению.
При этом суд первой инстанции правомерно отметил, что на дату предоставления субсидии и приобретения путевки нормативных требований о подтверждении бюджетополучателем правомерности заявленного статуса загородного летнего оздоровительного лагеря у организации оказывающей такие услуги, не было предусмотрено.
Постановлением Администрации г. Перми от 03.09.2010 N 531 внесены изменения в Порядок предоставления субсидии, в частности Порядок дополнен пунктом 4.3.4.4., из которого следует, что к отчету об использовании субсидии должна прилагаться копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии оздоровительного учреждения санитарным правилам и нормативам.
Однако указанные изменения не распространяются на правоотношения, возникшие до их вступления в силу, в связи с чем, в рассматриваемом случае требования о подтверждении бюджетополучателем наличия у организации, оказавшей ему услуги, статуса загородного детского оздоровительного лагеря неправомерно.
Соответствующие доводы жалобы подлежат отклонению на основании вышеизложенного.
Выводы суда первой инстанции являются правильными.
Иного апелляционному суду в нарушение ст. 65 АПК РФ Комитетом не доказано.
При таких обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 28 декабря 2011 года по делу N А50-20507/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
С. Н. Полевщикова |
Судьи |
И. В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ответчик и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч. 3 ст. 156, ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для ее рассмотрения в их отсутствие
...
В силу пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг."
Номер дела в первой инстанции: А50-20507/2011
Истец: Комитет социальной защиты населения Администрации г. Перми
Ответчик: ОАО "Энергетик-Пермские моторы", ООО "Энергетик-Пермские моторы"
Третье лицо: ООО "ЛПП Санаторий-профилакторий "Алмед"
Хронология рассмотрения дела:
02.03.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-987/12