• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 февраля 2012 г. N 16АП-114/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Апелляционный суд считает правильным вывод суда об обязании возмещения заявленных в данном деле расходов с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, поскольку при взыскании денежных средств с Российской Федерации за счет казны решение будет исполняться именно за счет казны Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правильно применил положения статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации у РФ возникают расходные обязательства.

Таким образом, в рассматриваемом случае, из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на финансирование мероприятий по обеспечению льготами выделялись субвенции, являющиеся в соответствии со статьей 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходными обязательствами Российской Федерации, в связи с чем финансирование соответствующей льготы являлось расходным обязательством Российской Федерации.

...

Согласно п.п.1 п. 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В абз. 2 п. 2 статьи 154 Кодекса установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применениями налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная, исходя из фактических цен их реализации.

Из п. 33.2 методических рекомендаций по применению главы 21 Налогового Кодекса РФ, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2000 г. N БГ-3-03/447 следует, что суммы дотаций, предоставляемые из бюджетов всех уровней на покрытие фактически полученных убытков, связанных с применением регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законом, не включаются в налоговую базу по НДС. Недополученные на основании Закона, установившего льготы, суммы подлежат компенсации из федерального бюджета без включения в них НДС."



Номер дела в первой инстанции: А63-9816/2011


Истец: ООО "Газпром Межрегионгаз Ставрополь"

Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, Министерство Финансов РФ

Третье лицо: Государственное образовательное учреждение СПО "Государственный агротехнический колледж", Государственное образоваетльное учреждение "Детский дом (смешанный) N8", Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение "Специальная школа-интернат N25, 6 вида", ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом (смешанный) N8", ГОУ СПО ГАК с. Московское, ГС КОУ "Специальная школа-интернат N25 VI вида", Министерство Финансов СК, МОУ "СОШ N 1", МОУ гимназия N1 с. Красногвардейского, МОУ СОШ N 2 с. Ладовская Балка, МОУ СОШ N10 с. Покровского, МОУ СОШ N11 с. Красногвардейского, МОУ СОШ N12 с. Красногвардейского, МОУ СОШ N13 п. Штурм, МОУ СОШ N3 п. Коммунар, МОУ СОШ N4 с. Новомихайловского, МОУ СОШ N5 с. Привольного, МОУ СОШ N6 п. Медвеженского, МОУ СОШ N7 с. Преградного, МОУ СОШ N8 с. Дмитриевского, МОУ СОШ N9 с. Родыки, Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия N1", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N1", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N10", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N11", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N12", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N13", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N2", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N3", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N4", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N5", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N6", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N7", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N8", Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N9", Управление Федерального казначейства по СК, Министерство финансов Ставропольского края