Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 1 марта 2012 г. N 07АП-919/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В месте с тем, регистрирующий орган не может нести ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых на регистрацию документах, также исходя из положений статьи 25 Федерального закона N 129-ФЗ, согласно которой за представление регистрирующему органу недостоверных сведений заявители, юридические лица или индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В этом случае регистрирующий орган также вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае грубого нарушения Закона о регистрации.

При этом в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ регистрация юридических лиц носит уведомительный характер. Данный закон не содержит положений, закрепляющих права регистрирующих органов по проверке достоверности представленных заявителем сведений либо по проведению правовой экспертизы документов. Достоверность сведений подтверждается заявителями. В силу пункта 1 статьи 25 Федерального Закона N 129-ФЗ, заявитель несет ответственность за достоверность подаваемых им сведений о юридическом лице, в том числе и административную.

...

Основания, по которым допускается отказ в государственной регистрации, установлены пунктом 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ; их перечень является исчерпывающим. Сообщение юридическим лицом недостоверных сведений к числу последних не относится.

В связи с этим оснований для вывода о незаконности действий регистрирующего органа в данном случае не имелось.

Кроме того, удовлетворение требований МИФНС N 25 может повлечь за собой лишь передачу Общества под контроль прежнего налогового органа по ранее указанному месту нахождения Общества.

Между тем, регистрирующий орган не лишен возможности обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в порядке пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 25 Федерального закона N 129-ФЗ. В этом случае с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 18.07.2003 года N 14-П, и положений статьи 65 АПК РФ на заявителе лежит бремя доказывания того, что неоднократные нарушения закона, допущенные Обществом, в совокупности столь существенны, что исходя из всех обстоятельств и характера этих нарушений, вызванных ими последствий, решение о ликвидации юридического лица будет являться мерой, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц."



Номер дела в первой инстанции: А45-11608/2011


Истец: МИФНС России N25 по Санкт-Петербургу

Ответчик: МИФНС России N15 по г. Санкт-Петербургу, МИФНС России N16 по Новосибирской области

Третье лицо: Межрайонная ИФНС России N15 по Санкт-Петербургу, ООО "Надежда"