г. Самара |
|
01 марта 2012 г. |
Дело N А55-13782/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 марта 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Семушкина В.С., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С.,
с участием в судебном заседании:
представитель общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Рынок-Агро" - не явился, извещено,
представителя Мэрии г.о.Тольятти - Володиной И.А. (доверенность от 26.12.2011 N 12231/1),
представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области - не явился, извещено,
представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области - не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 29.02.2012 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Рынок-Агро"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 18.11.2011 по делу N А55-13782/2011 (судья Стенина А.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Рынок-Агро" (ИНН 6321222937, ОГРН 1086320030697), Самарская область, г.Тольятти,
к Мэрии г.о.Тольятти, Самарская область, г.Тольятти,
третьи лица: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области, Самарская область, г.Самара, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, Самарская область, г.Самара,
об оспаривании постановления и обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Рынок-Агро" (далее - ООО УК "Рынок-Агро", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Мэрии г.о.Тольятти (далее - мэрия, ответчик) об оспаривании постановления от 18.04.2011 N 1171-п/1 и обязании устранить нарушения (т.1, л.д.5-7).
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области, Самарская область и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 18.11.2011 по делу N А55-13782/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.1,л.д.118-119).
Не согласившись с принятым решением суда, ООО УК "Рынок-Агро" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований (т.2,л.д.3-6).
В обоснование апелляционной жалобы общество указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального и процессуального права.
Мэрия и третьи лица: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области отзывы на апелляционную жалобу не представили, что не препятствует рассмотрению настоящего дела по имеющимся в нем доказательствам.
В судебном заседании представитель мэрии возражал против апелляционной жалобы общества, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание не явились представители ООО УК "Рынок-Агро", Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, извещены.
На основании ст.ст. 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей ООО УК "Рынок-Агро", Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав представителя мэрии, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в соответствии с договорами аренды ООО фирма "Рынок-Агро" были предоставлены земельные участки, площадью 665 кв.м., 74 кв.м., расположенные по адресу г. Тольятти Автозаводский район, квартал 4 по проспекту Степана Разина, южнее ТЦ "Волжские зори" для размещения и эксплуатации мини-рынка.
Обществу выдавалось разрешение от 08.06.2007 N 2 сроком действия с 07.06.2007 по 31.05.2008 (т.1,л.д.14) и разрешение N 2/2, сроком действия с 29.07.2008 по 31.12.2009 (т.1,л.д.16) на право организации розничного рынка.
Заявитель обратился в Мэрию г.о. Тольятти с заявлением о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка по адресу: Самарская область, г. Тольятти, 4 квартал Автозаводского района, по проспекту Степана Разина, южнее ТЦ "Волжские зори".
Постановлением Мэрии г.о. Тольятти от 18.04.2011 N 1171-п/1 в продлении разрешения заявителю было отказано.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.
При оценке доводов лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции обоснованно основывался на положениях ч.1 ст. 65 АПК РФ, определяющих, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо (п.5 ст. 200 АПК РФ).
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 271-ФЗ) рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории субъекта Российской Федерации и утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в рынках того или иного типа.
В силу п. 3 ст. 4 Федерального закона N 271-ФЗ рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 271-ФЗ разрешение на право организации рынка выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования (пункт 1). К заявлению о предоставлении разрешения прилагаются: копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально); выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия; нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе; нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок (п. 2).
Срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица (п. 1 ст. 9 Федерального закона N 271-ФЗ). Разрешение может быть переоформлено только в случае преобразования, изменения его наименования или типа рынка. Продление срока действия разрешения, его переоформление осуществляется в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона N 271-ФЗ.
Законом Самарской области от 31.05.2007 N 41-ГД "об организации розничных рынков на территории Самарской области" установлено, что план разрабатывается на основании предложений органов местного самоуправления Самарской области и утверждается органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим управление и обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности на территории Самарской области.
01.06.2007 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области утвердило Приказ N 49 "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Самарской области", который был составлен на основании данных, предоставленных органами местного самоуправления муниципальных образований, включенный в данный план.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона решение о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка (далее - разрешение) принимается на основании плана. Несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, который предполагается организовать, плану является основанием для отказа в предоставлении разрешения. Данная норма также закреплена в подп. 2 п. 6 Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 148.
В подп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона N 271-ФЗ определено, что заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения, в том числе, в связи с отсутствием права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок.
Из приведенных норм следует, что продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка осуществляется органом местного самоуправления на условиях, предъявляемых для получения такого разрешения. Одним из этих условий является наличие нотариально удостоверенной копии документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Из материалов дела следует, что в декабре 2008 года произошла реорганизация ООО "Рынок-Агро" (ОГРН 1026302005058) в форме выделения из него ООО Управляющая компания "Рынок-Агро" (ОГРН 1086320030697), к которому, согласно разделительному балансу передано право аренды по договору (т.1,л.д.54-57,88-96).
В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона N 271-ФЗ организация розничного рынка, организация и осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке подлежат приведению в соответствие с положениями Закона не позднее 01.08.2007.
Ч. 3 ст. 24 Закона содержит переходные положения и устанавливает, что с 01.01.2013 для организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается.
Учитывая, что данное положение является переходным, оно распространяет свое действие только на правоотношения, возникшие до вступления Закона в силу.
Реорганизация юридических лиц в иных, кроме преобразования, формах, в силу ст.9 Федерального Закона N 271-ФЗ, не порождает права на переоформление разрешения на вновь возникающее в результате реорганизации юридическое лицо. В данном случае, - реорганизация ООО "Рынок-Агро" произведена не в форме преобразования, в форме выделения из него ООО УК "Рынок-Агро".
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отметил, что ООО "Рынок-Агро" и ООО УК "Рынок-Агро" являются двумя самостоятельными юридическими лицами с самостоятельной правоспособностью.
Кроме того, содержание поданного в мэрию заявления свидетельствует о том, что заявитель обращался за продлением ранее выданного разрешения ООО "Рынок-Агро", а не за выдачей нового разрешения на право организации рынка.
Законом не предусмотрены основания передачи прав по выданному разрешению на право организации розничного рынка от одного юридического лица к другому.
Учитывая вышеизложенное, отсутствие в пределах границ территории рынка капитальных строений, принадлежащих заявителю, непредставление доказательств наличия в собственности заявителя либо в пользовании объектов недвижимости, расположенных на территории рынка и, соответственно, предоставления в Мэрию нотариально удостоверенных копий документов, подтверждающих права заявителя на эти объекты, суд первой инстанции обоснованно приходит к выводу, что оспариваемое постановление вынесено с учетом требований подп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона N 271-ФЗ.
Более того, в материалы дела представлена выписка из ЕГРЮЛ от 11.10.2011, согласно которой правообладателем земельного участка является Российская Федерация, дата регистрации - 29.05.2001 (N 09/032/2011-816).
На основании вышеизложенного, с учётом требований ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение от 18.11.2011 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно п.15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции от 11.05.2010) при обжаловании в апелляционном порядке судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов государственная пошлина для юридических лиц составляет 1 000 руб.
В связи с изложенным суд апелляционной инстанции возвращает ООО УК "Рынок-Агро" из федерального бюджета государственную пошлину, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы, в размере 1 000 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 18.11.2011 по делу N А55-13782/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Рынок-Агро" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Рынок-Агро" из федерального бюджета государственную пошлину, излишне уплаченную по платежному поручению от 06.12.2011 N 783 в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.И. Захарова |
Судьи |
В.С.Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона N 271-ФЗ организация розничного рынка, организация и осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке подлежат приведению в соответствие с положениями Закона не позднее 01.08.2007.
...
Реорганизация юридических лиц в иных, кроме преобразования, формах, в силу ст.9 Федерального Закона N 271-ФЗ, не порождает права на переоформление разрешения на вновь возникающее в результате реорганизации юридическое лицо. В данном случае, - реорганизация ООО "Рынок-Агро" произведена не в форме преобразования, в форме выделения из него ООО УК "Рынок-Агро".
...
Законом не предусмотрены основания передачи прав по выданному разрешению на право организации розничного рынка от одного юридического лица к другому.
Учитывая вышеизложенное, отсутствие в пределах границ территории рынка капитальных строений, принадлежащих заявителю, непредставление доказательств наличия в собственности заявителя либо в пользовании объектов недвижимости, расположенных на территории рынка и, соответственно, предоставления в Мэрию нотариально удостоверенных копий документов, подтверждающих права заявителя на эти объекты, суд первой инстанции обоснованно приходит к выводу, что оспариваемое постановление вынесено с учетом требований подп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона N 271-ФЗ.
...
Согласно п.15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции от 11.05.2010) при обжаловании в апелляционном порядке судебных актов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов государственная пошлина для юридических лиц составляет 1 000 руб."
Номер дела в первой инстанции: А55-13782/2011
Истец: ООО Управляющая компания "Рынок-Агро"
Ответчик: Мэрия городского округа Тольятти
Третье лицо: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
01.03.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15937/11