город Ростов-на-Дону |
|
02 марта 2012 г. |
дело N А01-1053/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,
судей Ильиной М.В., Фахретдинова Т.Р.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Задорожней Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Яблоновское" на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 09.12.2011 по делу N А01-1053/2010 (судья Мусифулина Н.Г.) по иску администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение" к администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства "Яблоновское", обществу с ограниченной ответственностью "Зенит-2", обществу с ограниченной ответственностью "Зенит",
при участии третьих лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, Управления Федеральной налоговой службы России по Республики Адыгея, муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Энемское", муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Афипсипское" о признании недействительным распоряжения, договора, признании права отсутствующим, истребовании имущества из чужого незаконного владения,
при участии:
от истца: глава администрации Гаврилова Е. Н., представитель Сафонова В. А. (доверенность N 01 от 10.01.2012);
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея - ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии; иные лица, участвующие в деле не явились, извещены (уведомления N 34400247427429, N 34400247427474, N 34400247427498, N 34400247427528, N 34400247427542, N 34400247427559);
УСТАНОВИЛ:
муниципальное образование "Яблоновское городское поселение" обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с иском к администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства "Яблоновское", обществу с ограниченной ответственностью "Зенит-2", обществу с ограниченной ответственностью "Зенит" о признании незаконным распоряжения главы администрации МО "Тахтамукайский район" от 30.12.2005 N 962 о передаче нереализованного в ходе конкурсного производства МП ЖКХ "Тахтамукайское" имущества в МУП ЖКХ "Яблоновское", недействительным договора между МО "Тахтамукайский район" и МУП ЖКХ "Яблоновское" от 16.01.2006 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, а также об истребовании из чужого незаконного владения объектов недвижимости с признанием недействительным зарегистрированного права хозяйственного ведения МУП ЖКХ "Яблоновское" на эти объекты (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), указывая, что в соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ муниципальное имущество, находящееся на территории МО "Яблоновское городское поселение", должно быть передано в его собственность до 01.01.2006, а МО "Тахтамукайский район" распоряжением от 30.12.2005 N 962 передало имущество МП ЖКХ "Тахтамукайское" не в собственность МО "Яблоновское городское поселение", а в хозяйственное ведение МУП ЖКХ "Яблоновское".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея и Управление Федеральной налоговой службы по Республике Адыгея, муниципальное унитарное предприятие жилищного коммунального хозяйства "Энемское", муниципальное унитарное предприятие жилищного коммунального хозяйства "Афипсипское".
Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 26.10.2010 иск удовлетворен в части признания распоряжения N 962 недействительным, признания недействительным зарегистрированного права хозяйственного ведения предприятия на 64 спорных объекта, истребования этих объектов; в удовлетворении иска о признании недействительным договора от 16.01.2006 отказано ввиду недействительности названной сделки независимо от признания ее таковой судом. Суд первой инстанции пришел к выводу, что в силу статьи 154 Закона N 122-ФЗ спорные объекты подлежали передаче администрации поселения в собственность до 01.01.2006. Администрация района не имела полномочий распоряжаться этим имуществом.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2011 решение от 26.10.2010 отменено, в иске отказано. Суд апелляционной инстанции указал, что администрация поселения не доказала факт возникновения у нее права собственности в отношении истребуемого имущества и применил срок исковой давности к заявленным требованиям.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо -Кавказского округа от 07.07.2011 судебные акты по делу отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Адыгея. Суд кассационной инстанции указал, что не дано надлежащей оценки доводам администрации поселения о возникновении у нее права собственности на спорные объекты в силу Закона N 122-ФЗ, принимая во внимание факт нахождения этих объектов на территории администрации поселения, а также, что вступившим в законную силу решением суда от 12.04.2007 делу N А01-297/2007 суд обязал администрацию района и Совет народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район" принять необходимые меры по передаче муниципального имущества, находящегося на территории муниципального образования "Южный округ", в собственность муниципального образования "Южный округ" (прежнее наименование администрации поселения). Вывод суда апелляционной инстанции о пропуске срока исковой давности администрацией поселения является преждевременным, поскольку вопрос о доведении до заявителя сведения о принятии постановления Тахтамукайского районного Совета народных депутатов от 31.10.2006 N 46-7 не исследован.
Решением от 09.12.2011 суд восстановил администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение" пропущенный процессуальный срок на подачу заявления о признании незаконным Распоряжения администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" от 30.12.2005 N 962 о передаче нереализованного в ходе конкурсного производства МП ЖКХ "Тахтамукайское" имущества в МУП ЖКХ "Яблоновское" и признал недействительным указанное распоряжение, договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 16.01.2006 б/н, а также признал отсутствующим право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Яблоновское" на недвижимое имущество (64 спорных объекта).
Не согласившись с указанным решением, МУП ЖКХ "Яблоновское" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение отменить и в иске отказать.
Апелляционная жалоба МУП ЖКХ "Яблоновское" мотивирована тем, что согласно уставу МП ЖКХ "Тахтамукайское", зарегистрированному постановлением главы администрации Тахтамукайского района N 480 от 15.12.1993, имущество предприятия находится в муниципальной собственности администрации Тахтамукайского района. Аналогичные положения закреплены в новой редакции устава указанного предприятия, зарегистрированного постановлением главы администрации Тахтамукайского района N 154 от 02.03.2001. За полученное имущество администрация муниципального района на основании соглашения от 12.12.2005 оплатила денежные средства в сумме 6 969 170 рублей 39 копеек. Поселение не имело каких-либо вещных прав на имущество, находившееся в хозяйственном ведении МП ЖКХ "Тахтамукайское". Истцом пропущен процессуальный срок на оспаривание распоряжения администрации МО "Тахтамукайский район" от 30.12.2005 N 962, однако суд первой инстанции немотивированно его восстановил. Реальной передачи имущества в собственность МО "Яблоновское городское поселение" не было, имуществом владеет МУП ЖКХ "Яблоновское". МО "Яблоновское городское поселение" вправе было принять в собственность муниципальное имущество только после утверждения главой МО "Южный округ" перечня имущества 17.11.2006. Распоряжение от 30.12.2005 N 962 вынесено в связи с тем, что социально значимые объекты МП ЖКХ "Тахтамукайское" не были проданы в ходе конкурсного производства. Спорное имущество передано в собственность МО "Тахтамукайский район" только после его полной оплаты.
В отзывах администрация МО "Яблоновское городское поселение" и администрация МО "Тахтамукайский район" просят решение суда оставить без изменения.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея направило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие его представителя на усмотрение суда.
В судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представители истца просили в апелляционной жалобе отказать.
Дело рассмотрено в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность решения суда проверены в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующему.
Как видно из материалов дела, постановлением администрации Тахтамукайского района от 15.12.1993 N 480 зарегистрировано МП ЖКХ "Тахтамукайского района", учредителем которого выступил комитет по управлению муниципальным имуществом Тахтамукайского района (т. 1, л.д. 73). Согласно уставу названного предприятия, зарегистрированному постановлением главы администрации района от 15.12.1993 N 480 имущество предприятия принадлежит ему на праве полного хозяйственного ведения в пределах, установленных договором о закреплении имущества, заключенным предприятием и комитетом по управлению муниципальным имуществом (пункт 4.2 устава МП ЖКХ "Тахтамукайского района"). Предметом деятельности предприятия являлись, в том числе, содержание и эксплуатация коммунальных сетей зданий, сооружений и природных ресурсов, расположенных на территории Тахтамукайского района, производство работ по монтажу, наладке и ремонту технологического оборудования, систем вентиляции, коммунальных сетей теплоснабжения и водоснабжения (т. 1, л.д. 78, 81).
Аналогичные положения были закреплены в новой редакции устава МП ЖКХ "Тахтамукайского района", зарегистрированного постановлением главы администрации района от 02.03.2001 N 154 (т. 2, л.д. 86 - 94).
Как следует из определения Арбитражного суда Республики Адыгея от 20.01.2006 по делу N А01-Б-1047-2004-8 о завершении в отношении МП ЖКХ "Тахтамукайское" конкурсного производства, торги по продаже имущества указанного должника были признаны несостоявшимися, в связи с чем 12.12.2005 МП ЖКХ "Тахтамукайское" и администрация района заключили соглашение о порядке принятия в муниципальную собственность администрации района жилищного фонда социального использования, а также социально-значимых объектов и имущества МП ЖКХ "Тахтамукайское", не проданных в ходе конкурсного производства. По условиям данного соглашения МП ЖКХ "Тахтамукайское" передает на возмездной основе в муниципальную собственность администрации района имущество социально-культурного и бытового назначения, а также имущество, не реализованное в ходе конкурсного производства; за полученное имущество муниципальными предприятиями ЖКХ, учредителями которых является администрация района, оплачены денежные средства в сумме 6 969 170 рублей 39 копеек, из которых погашены затраты на конкурсное производство в сумме 1 503 548 рублей 34 копейки, задолженность по заработной плате в сумме 4 465 622 рубля, задолженность перед Пенсионным фондом России в сумме 1 млн рублей.
В декабре 2005 года Тахтамукайским районным Советом народных депутатов принято постановление о согласовании администрации района принятия в муниципальную собственность имущества, не реализованного в ходе конкурсного производства, а также имущества социально-культурного и бытового назначения, принадлежавшего МП ЖКХ "Тахтамукайского района", согласно приложению (т. 2, л.д. 84).
Согласно актам приема-передачи от 13.01.2006 администрация района приняла в муниципальную собственность имущество должника МП ЖКХ "Тахтамукайское", не реализованное в ходе конкурсного производства (т. 2, л.д. 58 - 61).
Не реализованное в ходе конкурсного производства имущество МП ЖКХ "Тахтамукайское" принято в муниципальную собственность администрации района распоряжением N 962. Названным распоряжением имущество МП "Тахтамукайское" передано по актам приема-передачи муниципальным унитарным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства "Энемское", "Октябрьское", "Афипсипское", "Яблоновское" в хозяйственной ведение (т. 1, л.д. 26).
16 января 2006 года администрация района и предприятие заключили договор о закреплении за последним на праве хозяйственного ведения муниципального имущества согласно акту приема-передачи от 16.01.2006 и на основании распоряжению N 962 (т. 1, л.д. 27 - 29).
В соответствии с актом приема-передачи от 16.01.2006 администрация района передала предприятию в полное хозяйственное ведение жилищный фонд, недвижимое имущество, не вошедшее в состав жилфонда, прочее движимое имущество (т. 1, л.д. 30).
Как видно из перечня недвижимого имущества, не вошедшего в состав жилфонда, предприятию переданы артскважины, водозаборные сооружения, водонапорные башни, водопроводные сети, инженерные сооружения, насосные станции, канализационные сети, очистные сооружения, а также иные объекты (автодороги, гаражи-боксы, подстанция трансформаторная, трансформатор силовой) (т. 1, л.д. 31 - 33).
Постановлением Тахтамукайского районного Совета народных депутатов от 31.10.2006 N 46-7 администрацией района согласован перечень имущества для включения в проект Закона Республики Адыгея по разграничению имущества между муниципальным образованием "Тахтамукайский район" и городскими и сельскими поселениями Тахтамукайского района. Указанным постановлением утвержден перечень имущества для включения в проект Закона Республики Адыгея по разграничению имущества между муниципальным образованием "Тахтамукайский район" и муниципальным образованием "Яблоновское городское поселение" (приложение N 2) (т. 1, л.д. 16, 17).
В соответствии с приложением N 2 к постановлению Совета народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район" от 31.10.2006 N 46-7 в перечень основных средств, передаваемых в собственность администрации поселения, в составе имущества, предназначенного для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, вошло предприятие (т. 1, л.д. 19).
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 12.04.2007 по делу N А01-297/2007-6 администрация района и Совет народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайский район" обязаны принять необходимые меры по передаче муниципального имущества, находящегося на территории муниципального образования "Южный округ", в собственность названного муниципального образования (т. 1, л.д. 40 - 43).
Во исполнение решения Арбитражного суда Республики Адыгея от 12.04.2007 по делу N А01-297-2007-6, а также постановления Тахтамукайского районного Совета народных депутатов от 31.10.2006 N 46-7 главами администрации района и администрации поселения 30.12.2008 подписан акт приема-передачи в собственность последней муниципального имущества, расположенного на территории МО "Яблоновское городское поселение", находящегося в собственности муниципального образования "Тахтамукайский район". В качестве подлежащего передаче имущества в акте от 30.12.2008 указано предприятие (т. 1, л.д. 97 - 100).
Администрация поселения, считая, что администрация района неправомерно распорядилась имуществом МП ЖКХ "Тахтамукайское", передав его в хозяйственное ведение предприятия, обратилась в суд с иском.
Согласно статье 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
В соответствии с пунктом 36 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика. Право собственности на движимое имущество доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца. Доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца. Факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения.
Как следует из статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона (31.01.1998).
В силу пункта 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции по состоянию на 12.12.2005) объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения (социально значимые объекты), продаются путем проведения торгов в форме конкурса в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
Жилищный фонд социального использования, а также социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном пунктом 4 указанной статьи, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы (пункт 5 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ в указанной редакции (далее - Закон о банкротстве).
Передача жилищного фонда социального использования и любых социально значимых объектов, указанных в пункте 5 статьи 132 Закона о банкротстве, в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий (пункт 6 статьи 132 Закона о банкротстве).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в деле N А01-297/2007 установлено, что администрация поселения не относится к числу вновь созданных муниципальных образований, наделение имуществом которых может происходить только после принятия закона Республики Адыгея по разграничению имущества между муниципальными образованиями района и городскими и сельскими поселениями. Имущество, находящееся на территории данного муниципального образования, необходимое ему для осуществления полномочий, определенных Законом о местном самоуправлении, должно быть передано ему в собственность независимо от принятия закона Республики Адыгея в порядке и сроки, предусмотренные частью 11.1 статьи 154 Закона 122-ФЗ, а в силу пункта 4 части 1 статьи 14 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно пункту 1 статьи 148 Закона о банкротстве при отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий уведомляет об указанном имуществе органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника.
Довод апелляционной жалобы об оплате муниципальным районом долговых обязательств МП ЖКХ "Тахтамукайское" может являться предметом его самостоятельных требований, поскольку в данном случае спорное имущество относится к социально значимым объектам и владении им получено в порядке пункта 5 статьи 132 Закона о банкротстве
Довод о сохранении за предприятием ограниченного вещного права при смене собственника имущества был предметом оценки в суде первой инстанции, обоснованно отклонен, поскольку поселение не может быть признано опосредованным владельцем спорного имущества в виду признания предприятия несостоятельным и открытия в отношении него конкурсного производтсва. Администрация лишена возможности выполнять свои непосредственные обязанности по решению вопросов местного значения в области коммунального обслуживания населения.
По смыслу пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из необходимых условий удовлетворения виндикационного иска собственника является выбытие имущества из его владения помимо его воли.
Суд первой инстанции правильно учел, что МП ЖКХ "Тахтамукайское" как юридическое лицо образовано в 1993 году, а муниципальное образование "Тахтамукайский район" было создано 29.12.2003 г.., учредителем МП ЖКХ "Тахтамукайское" выступал комитет по управлению имуществом Тахтамукайского района, поэтому в силу закона у указанного образования не могло возникнуть вещное право на спорное имущество.
Сама по себе состоявшаяся 13.01.2006 передача спорного имущества конкурсным управляющим администрации муниципального района правильно квалифицирована судом как незаконное основание возникновения последующих вещных прав в отсутствие зарегистрированного в установленном порядке права муниципальной собственности соответствующего публичного образования, при том, что факт включения недвижимого имущества в реестр государственной или муниципальной собственности, а также факт нахождения имущества на балансе лица сами по себе не являются доказательствами права собственности или законного владения (пункт 36 Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
Вывод суда первой инстанции о том, что право собственности поселения на спорное имущество возникло в отсутствие государственной регистрации в силу закона независимо от его поступления во владение последнего, поэтому истец обладает право на виндикационную защиту независимо от фактического поступления во владение спорного имущества, является правильным с учетом фактических обстоятельств дела и позиции муниципальных образований (истца и ответчика).
Суд с учетом положения статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из даты направления в адрес истца письма Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея от 25.06.2010 исх. N 04/353, с информацией о государственной регистрации спорных объектов недвижимости на праве хозяйственного ведения за МУП ЖКХ "Яблоновское", восстановил пропущенный срок на обращение в суд об оспаривании распоряжения, а также с учетом обстоятельств рассмотрения дела NА01-297-2007-6 указал, что виндикационные требования заявлены в пределах срока исковой давности с даты признания МУП ЖКХ "Яблоновское" несостоятельным (банкротом) - 15.02.2008.
По смыслу статьи 6, части 1 статьи 168, части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не связан правовой квалификацией спорных отношений, которую предлагает истец, а должен сам правильно квалифицировать спорные правоотношения и определить нормы права, подлежащие применению в рамках фактического основания и предмета иска. В силу указанного доводы жалобы о том, что заявленные требования о признании недействительным права суд рассмотрел и признал право отсутствующим, также подлежат отклонению.
Доводы о допущенных процессуальных нарушения (отсутствие в резолютивной части решения суда указание на результат разрешения ходатайства) не могут быть положены в основу отмены состоявшегося судебного акта, поскольку нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Судебные расходы по делу распределены судом первой инстанции в соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы основаны на неверном понимании норм материального, процессуального права заявителем, апелляционный суд не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции, в связи с чем судебные расходы распределению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 09.12.2011 по делу N А01-1053/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев с даты изготовления в полном объеме.
Председательствующий |
И.Н. Глазунова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 1 статьи 148 Закона о банкротстве при отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий уведомляет об указанном имуществе органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника.
Довод апелляционной жалобы об оплате муниципальным районом долговых обязательств МП ЖКХ "Тахтамукайское" может являться предметом его самостоятельных требований, поскольку в данном случае спорное имущество относится к социально значимым объектам и владении им получено в порядке пункта 5 статьи 132 Закона о банкротстве
...
По смыслу пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из необходимых условий удовлетворения виндикационного иска собственника является выбытие имущества из его владения помимо его воли.
...
По смыслу статьи 6, части 1 статьи 168, части 4 статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд не связан правовой квалификацией спорных отношений, которую предлагает истец, а должен сам правильно квалифицировать спорные правоотношения и определить нормы права, подлежащие применению в рамках фактического основания и предмета иска. В силу указанного доводы жалобы о том, что заявленные требования о признании недействительным права суд рассмотрел и признал право отсутствующим, также подлежат отклонению."
Номер дела в первой инстанции: А01-1053/2010
Истец: Администрация муниципального образования "Яблоновское городское поселение", МУП жилищного коммунального хозяйства "Афипское", Общество с ограниченной ответственностью "Зенит-2"
Ответчик: Администрация Муниципального образования "Тахтамукайский район", МУП Жилищно-коммунального хозяйства "Яблоновское"
Третье лицо: Арбитражный управляющий Даурова И. М., арбитражный управляющий Даурова Ирина Муратовна, конкурсный управляющий Даурова И. М., конкурсный управляющий МУП ЖКХ "Яблоновское", конкурсный управляющий МУП ЖКХ "Яблоновское" Даурова Ирина Муратовна, МУП Жилищно-коммунального хозяйства "Афипсипское", МУП Жилищно-коммунального хозяйства "Энемское", МУП ЖКХ "Афипсипское", МУП ЖКХ "Энемское", МУП ЖКХ "Яблоновское", МУП ЖКХ Тахтамукайского района, ООО "Зенит-2", Управление Федеральной налоговой службы России по Республики Адыгея, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, Управление ФНС России по Республике Адыгея
Хронология рассмотрения дела:
28.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12041/12
03.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12041/12
31.05.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1860/12
02.03.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-954/12
09.12.2011 Решение Арбитражного суда Республики Адыгея N А01-1053/10
07.07.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2928/11
18.02.2011 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14175/2010
26.10.2010 Решение Арбитражного суда Республики Адыгея N А01-1053/10
26.10.2010 Решение Арбитражного суда Республики Адыгея N А01-1053/10