• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 2 марта 2012 г. N 09АП-657/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Административное правонарушение, предусмотренное ст.16.15 КоАП РФ, свидетельствует о нарушении заявителем общественных правоотношений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил). Факт нарушения действующего таможенного законодательства и обстоятельства совершения рассматриваемого административного правонарушения исключают возможность применения статьи 2.9 КоАП РФ, так как рассматриваемое правонарушение препятствует осуществлению государственного учета и контроля за соблюдением таможенных правил.

Кроме того, отклоняя доводы о малозначительности правонарушения, суд апелляционной инстанции учитывает, что заявитель является профессиональным участником рассматриваемых правоотношений в области таможенного дела, а своевременное предоставление достоверной отчетности является его прямой обязанностью в силу требований действующего таможенного законодательства. Общество обязано строго соблюдать требования нормативных правовых актов и таможенные правила при осуществлении своей профессиональной деятельности по организации работы СВХ.

В связи с изложенным суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для освобождения заявителя от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

...

Как следует из содержания п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к ответственности по рассматриваемой категории дел составляет один год. Недостоверная информация представлена Обществом таможенному органу 24.02.2011, оспариваемое постановление вынесено 13.10.2011. При названных обстоятельствах очевидна обоснованность вывода суда первой инстанции о соблюдении таможенным органом срока давности привлечения заявителя к административной ответственности. Доказательства иного заявителем не представлены.

Существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судом не установлено.

Таможенным органом при рассмотрении административного дела учтены требования ст. 4.1 КоАП РФ, ответственность Обществу назначена в наименьшем размере санкции предусмотренной ст. 16.15 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя."



Номер дела в первой инстанции: А40-124165/2011


Истец: ОАО "ТрансКонтейнер", ОАО "ТрансКонтейнер" в лице филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Московской железной дороге

Ответчик: Московская таможня, Московская таможня Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы