город Тула |
|
05 марта 2012 г. |
Дело N А23-4544/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 марта 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Стахановой В.Н.,
судей Игнашиной Г.Д., Тучковой О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Орловой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АДАЛ"
на решение Арбитражного суда Калужской области
от 21.12.2011 по делу N А23-4544/2011(судья Дорошина А.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АДАЛ" (249035, Калужская область, г. Обнинск, ул. Ленина, д. 129, кв. 314, ОГРН 1034004204255)
к Управлению административно-технического контроля Калужской области (248018, г. Калуга, ул. Заводская, д. 57)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 11.10.2011 N 323/2,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "АДАЛ" - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
от ответчика: Управления административно-технического контроля Калужской области - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "АДАЛ" (далее - ООО "АДАЛ", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению административно-технического контроля Калужской области (далее - Управление, административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 11.10.2011 N 323/2.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 21.12.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "АДАЛ" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в порядке ст.ст. 121-123 АПК РФ.
Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей заявителя и ответчика не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы, изложенные в жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 21.09.2011 Территориальным отделом административно-технического контроля N 2 проведена проверка соблюдения законодательства в сфере благоустройства Калужской области на территории, прилегающей к нежилому зданию столовой, расположенному по адресу: Калужская область, Малоярославецкий район 125 км автодороги М-3 "Украина" около АЗС.
В ходе проверки установлено, что в нарушение Правил благоустройства и озеленения территорий муниципального образования сельского поселения "село Маклино", утвержденных постановлением сельской Думы сельского поселения "Село Маклино" от 27.03.2008 N 19 (далее - Правила), на территории, прилегающей к зданию столовой, где осуществляет торговую деятельность ООО "АДАЛ", отсутствует оборудованная контейнерная площадка, контейнеры не огорожены, договор на вывоз мусора отсутствует.
По результатам проверки составлен акт от 21.09.2011 N 1/3/111-2 (л.д. 9).
Усмотрев в действиях ООО "АДАЛ" состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 1.1 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" (далее-Закон N 122-ОЗ), Управление составило протокол об административном правонарушении от 05.10.2011 N 3/3/54-2 (л.д. 8).
Постановлением от 11.10.2011 N 323/2 ООО "АДАЛ" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 1.1 Закона N 122-ОЗ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. (л.д. 7).
Не согласившись с данным постановлением, ООО "АДАЛ" обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 1.1 Закона N 122-ОЗ нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий городских и сельских поселений, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Порядок благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, санитарного содержания и озеленения территории муниципального образования сельского поселения "Село Маклино" установлен Правилами.
Согласно п. 5.7.1 Правил на территории домовладений, объектов культурно-бытового и другого назначения выделяются специальные площадки для размещения контейнеров для сбора отходов. Место расположения контейнерных площадок в обязательном порядке согласовывается с органами Роспотребнадзора и администрацией сельского поселения "Село Маклино".
В силу п. 5.7.4 названных Правил контейнерные площадки (площадки для установки бункеров-накопителей) должны иметь ограждение с трех сторон, твердое водонепроницаемое покрытие, устройство для стока воды, быть удобны для подъезда автомашин и подхода жителей.
Пунктом 5.7.9 Правил предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе осуществления деятельности которых образуются отходы, осуществляющие сбор отходов от населения и (или) прием отходов от иных физических лиц и (или) юридических лиц, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, ответственные за содержание в надлежащем состоянии территорий (объектов), на которых образуются (находятся) отходы, обязаны оборудовать в соответствии с требованиями настоящих правил и иных нормативных правовых актов (в пределах отведенной территории) контейнерные площадки (площадки для установки бункеров-накопителей).
Требования Правил являются обязательными для всех физических и юридических лиц и направлены на поддержание санитарного порядка, охрану окружающей среды, повышение безопасности населения (п.1.3 Правил).
Из содержания данной нормы следует, что Правила распространяются на всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения "Село Маклино".
В соответствии с пунктом 3.1. Правил сбора и вывоза отходов на территории сельского поселения "Село Маклино", утвержденных постановлением сельской Думы сельского поселения "Село Маклино" от 18.05.2009 N 15, содержание и уборку объектов благоустройства собственники отходов обязаны обеспечить сбор и накопление в установленных местах отходов, образовавшихся в процессе осуществления их деятельности (жизнедеятельности), самостоятельно или с помощью привлечения иных лиц.
Согласно п. 3.2 Правил сбора и вывоза отходов на территории сельского поселения "Село Маклино" юридические лица и индивидуальные предприниматели в процессе осуществления деятельности которых образуются отходы, осуществляющие сбор отходов от населения и (или) прием отходов от иных физических лиц и (или) юридических лиц, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, ответственные за содержание в надлежащем состоянии территорий (объектов), на которых образуются (находятся) отходы, обязаны: оборудовать в соответствии с требованиями настоящих правил и иных нормативных правовых актов (в пределах отведенной территории) контейнерные площадки (площадки для установки бункеров-накопителей).
Пунктом 3.3 Правил сбора и вывоза отходов на территории сельского поселения "Село Маклино" установлено, что контейнерные площадки и площадки для установки бункеров-накопителей должны размещаться в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, должны иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.) и ограждение с трех сторон. Крупногабаритные отходы должны обираться на специально отведенных площадках.
Как установлено судом и следует из материалов дела, между гражданином Монаховым Владимиром Александровичем (Арендодатель" и ООО "АДАЛ" (Арендатор) заключен договор аренды здания столовой с офисными помещениями от 01.04.2011, по условиям которого Арендодатель обязуется передать Арендатору во временное владение и пользование здание столовой с офисными помещениями, состоящее из двухэтажного основного блочного строения (лит. СТР.2), общей площадью 281,5 кв.м с масандрой (СТР.2а) и пристройкой (СТР.2б), расположенное по адресу: Калужская обл., Малоярославецкий район, 125 км дороги "Украина" (л.д. 15-22).
Следовательно, обязанность по соблюдению требований Правил благоустройства и озеленения территорий муниципального образования сельского поселения "Село Маклино" возложена на ООО "АДАЛ", как на лицо, в процессе осуществления деятельности которого образуются отходы на территории, прилегающей к зданию столовой, расположенному по адресу: Калужская обл., Малоярославецкий район, 125 км дороги "Украина".
Факт административного правонарушения подтверждается актом проверки от 21.09.2011 N 1/3/111-2 (л.д. 9), протоколом об административном правонарушении от 05.10.2011 N 3/3/54-2 (л.д. 8).
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях ООО "АДАЛ" имеется состав вменяемого ему административного правонарушения.
Довод подателя жалобы о том, что административным органом дана неправильная квалификация событию административного правонарушения, отклоняется судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Так, актом проверки от 21.09.2011 N 1/3/111-2 установлено, что на территории, прилегающей к нежилому зданию столовой, расположенному по адресу: Калужская обл., Малоярославецкий район, 125 км дороги "Украина", отсутствует оборудованная контейнерная площадка, контейнер не огорожен, мусор отсутствует.
В протоколе об административном правонарушении от 05.10.2011 N 3/3/54-2 содержится описание совершенного правонарушения, установлены место, дата, время, а также существо совершения правонарушения, выразившееся в том, что на территории, прилегающей к нежилому зданию столовой, расположенному по адресу: Калужская обл., Малоярославецкий район, 125 км дороги "Украина", отсутствует оборудованная контейнерная площадка, что является нарушением п. 5.7.2 Правил, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 1.1 Закона N 122-ОЗ.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО "АДАЛ" не выполнило обязанность по оборудованию в соответствии с требованиями указанных Правил и иных нормативных правовых актов (в пределах отведенной территории) контейнерной площадки (площадки для установки бункеров-накопителей), чем нарушило требования п. 5.7.9 Правил благоустройства и озеленения территорий муниципального образования сельского поселения "Село Маклино".
Однако факт неправильного указания в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении нормы права, нарушенной ООО "АДАЛ", с учетом наличия события и состава вменяемого правонарушения, не может являться основанием для освобождения заявителя от административной ответственности и отмены оспариваемого постановления.
Довод подателя жалобы о том, что суд первой инстанции не принял во внимание факт заключения с ИП Шишкиной О.П. договора на оказание услуг от 01.01.2010 N 462, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку суд, рассматривая ссылку заявителя на данный договор, правомерно не принял ее во внимание, указав на то, что он заключен на использование мусорного контейнера, а не контейнерной площадки.
Ссылка Общества на то обстоятельство, что контейнеры перемещены в другое место и были огорожены непосредственно вечером после проведения проверки, не принимается во внимание судом апелляционной инстанции, так как на момент проведения проверки Управление установило факт неисполнения Обществом обязанности по оборудованию в соответствии с требованиями указанных Правил и иных нормативных правовых актов контейнерной площадки.
Между тем доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы суда.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционной инстанцией не выявлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 21.12.2012 по делу N А23-4544/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным
ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
Г.Д. Игнашина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
...
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению."
Номер дела в первой инстанции: А23-4544/2011
Истец: ООО Адал
Ответчик: Управление административно-технического контроля Калужской области