город Ростов-на-Дону |
|
29 февраля 2012 г. |
дело N А53-16741/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 февраля 2012 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей Н.Н. Ивановой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Лыковой В.А.
при участии:
от заявителя: представитель не явился (извещение от 07.02.12 N 41040);
от заинтересованного лица: от заинтересованного лица: государственного таможенного инспектора Задериной У.В., доверенность от 20.12.2010 г., удостоверение ГСN 261739 действительно до 21.11.2016 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 01.12.2011 по делу N А53-16741/2011,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МАДИС-ПЛАСТ"
к Ростовской таможне
о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости
принятое судьёй Воловой Н.И.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "МАДИС-ПЛАСТ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможня) о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД N 10313070/060611/0006467.
Решением суда от 01.12.11 заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара была надлежащим образом подтверждена, в связи с чем, у таможни отсутствовали правовые основания для совершения оспариваемых действий по корректировке таможенной стоимости.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня подала в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что Жалоба мотивирована тем, что декларантом при таможенном оформлении предоставлен не полный перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ при определении таможенной стоимости по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Общество своего представителя в судебное заседание не направило, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещено надлежащим образом.
Представитель таможни не возражал против рассмотрения жалобы в отсутствие представителя общества.
Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества.
Представитель таможни в судебном заседании поддержал изложенные в апелляционной жалобе доводы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя таможни, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в рамках внешнеторгового контракта от 11.03.11 N HZWT110311, заключенного между обществом и фирмой "Hangzhou Weitian Packing Product Co., LTD (Китай) на условиях поставки CIF Новороссийск (Инкотермс - 2000) обществом ввезен на таможенную территорию РФ товар - "Пленка декоративна композитная", оформленный по ГТД N 10313070/060611/0006467.
Таможенная стоимость товара заявлена общество методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Общество представило таможенному органу полный пакет документов в подтверждение таможенной стоимости по ГТД по первому методу, в том числе: контракт от 11.03.11 N HZWT110311, дополнительное соглашение N1 к контракту от 17.05.11, которым изменены срок поставки товара на территорию РФ - не более 180 календарных дней с момента подписания контракта и срок действия контракта - до 06.09.11, коммерческий инвойс N HZWT20110311 от 11.03.11, заявления на перевод N 3 от 14.03.11, N 4 от 06.04.11, N 5 от 08.04.11, паспорт сделки от 11.03.11 N 11030011/2225/000/2/0, упаковочный лист к инвойсу, экспортная декларация страны вывоза (без перевода), коносамент, страховой полис, счета на международные экспедиционные услуги, прайс-лист продавца товаров.
В процессе таможенного контроля товаров по ГТД N 10313070/060611/0006467 с помощью системы управления рисками таможенный органом был выявлен риск возможного недостоверного заявления в ДТ и ДТС сведений о таможенной стоимости товаров, выразившийся в отклонении заявленной таможенной стоимости от среднего уровня цен на товары того же класса или вида при сопоставимых условиях ввоза.
Также в процессе контроля таможенной стоимости товаров по указанной ГТД с помощью ИАС таможенных органов - ИАС "Мониторинг-Анализ", АС КТС "Стоимость-1" был проведен сравнительный анализ величины цен декларируемых товаров с ценами на подобные товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий период времени, по результатам которого таможенным органом было установлено отклонение заявленной таможенной стоимости товара, а именно - идентичный товар был оформлен обществом в феврале 2011 года по ДТ N 10317100/110211/0001779 методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами на условиях поставки CIF Новороссийск с более высоким индексом таможенной стоимости (4,36 долларов США/кг., тогда как по спорной ГДТ - 3,2 доллара США/кг.).
Согласно решению о проведении дополнительной проверки от 06.06.11 в целях подтверждения правильности определения заявленной таможенной стоимости таможенным органом у общества были запрошены следующие документы и сведения: способ заказ товара, документы, подтверждающие осуществление заказ товара, экспортная декларация, заявки или иные документы в электронном или факсимильном виде, предварительно согласованные с продавцом, уведомление на отгрузку, переводы документов, выполненных на иностранном языке, полномочия лиц с иностранной стороны, подписавших контракт, инвойс, сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, договор страхования товаров, счета на оплату страховых сумм, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза (договоры поставки, счета-фактуры, товарные накладные), банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по предыдущим поставкам в счет контракта и бухгалтерские документы по их оприходованию, документы, подтверждающие реализацию ввезенных товаров на внутреннем рынке России, оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (если имеются), документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование, документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров - договорные транспортные тарифы, договор транспортировки, платежные документы об оплате за транспортировку, документы, подтверждающие стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспортных таможенных формальностей в стране отправления товара, документы, подтверждающие расходы на транспортировку товара (акт выполненных работ, ставки о величине стоимости доставки, согласованные сторонами, платежные документы по оплате услуг по перевозке), пояснения о порядке согласования цены товара по контракту, сведения о скидках, а также сведения, разъясняющие основания предоставления скидок покупателю, из величину, в случае, если при поставках товара в рамках контракта продавцом покупателю предоставлялись какие-либо скидки, обстоятельства снижения цены товара по сравнению с предыдущей поставкой.
В ответ на решение таможенного органа о проведении дополнительной проверки от 06.06.2011 обществом предоставлены дополнительные документы сведения, однако не предоставлены объяснения значительного снижения цены товара.
Ввиду отсутствия документов, подтверждающих изменение (снижение) цены товара, а также выявленного занижения таможенной стоимости, таможенный орган не принял заявленную таможенную стоимость по стоимости сделки с возимыми товарами и принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 29.07.11, в соответствии с которым обществу было предложено определить таможенную стоимость исходя из указанной таможенным органом в решении информации.
В результате таможенная стоимость была определена таможней самостоятельно, по 6 (резервному) методу, что повлекло увеличение таможенной стоимости.
Не согласившись с указанными действиями таможни общество обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что таможня неправомерно произвела корректировку ввезённого обществом товара по следующим основаниям.
С 1 июля 2010 года на территории Российской Федерации введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, нормы которого имеют прямое действие. Таможенный кодекс Российской Федерации до его отмены действует в части, не противоречащей Таможенному кодексу таможенного союза.
В связи с этим в период подачи обществом спорной декларации Таможенный кодекс Российской Федерации действовал в части, не противоречащей Таможенному кодексу Таможенного союза (п. 2 ст. 1 ТК ТС, п. 2 ст. 8 ТК РФ, письмо ФТС России от 29.06.10 N 01-11/31847).
По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС. При этом лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую (пункты 1, 2 ст. 203 ТК ТС). Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта (статья 205 ТК ТС).
Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру. Помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (пункты 1, 3 ст. 174 ТК ТС).
Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска товаров, и сроки их представления устанавливаются ТК ТС. Документы, необходимые для выпуска товаров, могут быть представлены в форме электронных документов (пункты 2, 4 ст. 176 ТК ТС).
Статьей 179 ТК ТС предусмотрено, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документами, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявленная декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
Согласно статье 12 Закона "О таможенном тарифе" от 21.05.1993 N 5003-1 определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:
1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;
4) метода вычитания;
5) метода сложения;
6) резервного метода.
Первоосновой для определения таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 Закона. При этом положения, установленные статьей 19 Закона, применяются с учетом положений, установленных статьей 19.1 Закона N 5003-1.
Вместе с тем, пунктом 2 статьи 323 ТК РФ установлено, что заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров", под несоблюдением установленного п. 2 ст. 323 ТК РФ условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
В данном Постановлении Пленум ВАС РФ также указал, что в соответствии с п. 2 ст. 18 Закона "О таможенном тарифе" основным методом определения таможенной стоимости товара является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
Кроме того, как указал Пленум ВАС РФ в данном Постановлении, перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не используется, является исчерпывающим.
В частности, основной метод не подлежит применению, если:
- продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;
- данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными.
Согласно п. 1 ст. 63 ТК РФ при производстве таможенного оформления лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления. Таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
Перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара при вывозе его с территории РФ, на момент возникновения спорных правоотношений был регламентирован Приказом Федеральной таможенной службы от 25.04.07 N 536.
Как верно установлено судом первой инстанции, необходимые документы по указанному перечню обществом представлены.
В соответствии с п. 4 ст. 323 ТК РФ таможенный орган вправе требовать дополнительные документы.
Вместе с тем, как следует из содержания указанной нормы и п. 9 Инструкции по проведению правильности определения таможенной стоимости товаров ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ, утвержденной Приказом ФТС от 22.11.06 N 1206 таможенный орган мотивированно запрашивает только те дополнительные документы и сведения, которые необходимы для выяснения дополнительных обстоятельств и условий сделки, влияющих на стоимость ввозимого (ввезенного) товара и на принятие таможенным органом решения по таможенной стоимости.
При этом, как указывает Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 19.04.05 N 13643/04, предусмотренная п. 2 ст. 15 Закона "О таможенном тарифе" обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Основанием для непринятия заявленной обществом таможенной стоимости явилось отличие ценового уровня товара общества от ценового уровня на аналогичные товары, которым располагал таможенный орган.
Согласно пункту 2 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в от 26.07.05 N 29 признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации.
Пунктом 14 Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденной Приказом ФТС Российской Федерации от 22 ноября 2006 года N 1206, установлено, что проверочные величины, содержащиеся в источниках ценовой информации, используются уполномоченными должностными лицами исключительно в целях сравнения и не могут быть использованы в качестве таможенной стоимости товаров.
Следовательно, сведения из ИАС "Мониторинг-Анализ" не могут служить критерием корректировки, в том числе и по этой причине. Установление факта значительного отличия ценового уровня заявленного декларантом от ценового уровня, имеющегося в базах данных таможенных органов, может являться основанием для проведения проверки, но не основанием для произвольного корректирования таможенной стоимости товара, заявленной декларантом.
Кроме того, как следует из ответа общества от 28.06.11 на решение о проведении дополнительной проверки от 06.06.11, данная поставка товара является второй, причем каждая из двух поставок была осуществлена в рамках разовых контрактов. Указанное обстоятельство объясняется тем, что обществом ведется поиск долгосрочного партнера. Заказ товара и согласование поставок осуществлялись обществом путем переговоров по электронной почте с китайским партнерами.
В подтверждение оплаты товара обществом представлена ведомость банковского контроля к паспорту сделки.
Таможня указывает на идентичность товара, оформленного обществом в феврале 2011 года по ДТ N 10317100/110211/0001779 методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами с более высоким индексом таможенной стоимости, как основание полагать таможенную стоимость недостоверной. Однако ни доказательств идентичности товара, ни доказательств сопоставимости условий сделки таможня не представила судам первой и апелляционной инстанциям.
Следовательно, указанные доводы таможни необоснованны.
Таким образом, принимая во внимание, что представленные обществом в таможню документы не содержат признаков недостоверности, судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара была надлежащим образом подтверждена, в связи с чем, у таможенного органа отсутствовали правовые основания для совершения оспариваемых действий по корректировке таможенной стоимости.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 01.12.2011 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
Н.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 4 ст. 323 ТК РФ таможенный орган вправе требовать дополнительные документы.
Вместе с тем, как следует из содержания указанной нормы и п. 9 Инструкции по проведению правильности определения таможенной стоимости товаров ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ, утвержденной Приказом ФТС от 22.11.06 N 1206 таможенный орган мотивированно запрашивает только те дополнительные документы и сведения, которые необходимы для выяснения дополнительных обстоятельств и условий сделки, влияющих на стоимость ввозимого (ввезенного) товара и на принятие таможенным органом решения по таможенной стоимости.
При этом, как указывает Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 19.04.05 N 13643/04, предусмотренная п. 2 ст. 15 Закона "О таможенном тарифе" обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
...
Пунктом 14 Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденной Приказом ФТС Российской Федерации от 22 ноября 2006 года N 1206, установлено, что проверочные величины, содержащиеся в источниках ценовой информации, используются уполномоченными должностными лицами исключительно в целях сравнения и не могут быть использованы в качестве таможенной стоимости товаров."
Номер дела в первой инстанции: А53-16741/2011
Истец: ООО "МАДИС-ПЛАСТ"
Ответчик: Ростовская таможня
Хронология рассмотрения дела:
29.02.2012 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-873/12