• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2012 г. N 03АП-52/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судом первой инстанции установлено, что отвечая антимонопольному органу о невозможности исполнения требования (от 14.07.2011 исх. N 4155) общество руководствовалось разъяснениями, содержащимися в письме ЦБР от 30 июня 2003 года N 99 -Т "О предоставлении сведений, составляющих банковскую тайну". Письмом ЦБР от 30 июня 2003 года N 99-Т "О предоставлении сведений, составляющих банковскую тайну" Центральный банк России указал, что в федеральных законах отсутствует указание на обязанность кредитных организаций предоставить сведения, составляющие банковскую тайну, в федеральный антимонопольный орган и его территориальные подразделения. Данное письмо размещено в информационно-правовых системах, не отменено.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что при непредставлении информации общество руководствовалось разъяснениями Центрального банка России, содержащимися в письме ЦБР от 30 июня 2003 года N 99-Т "О предоставлении сведений, составляющих банковскую тайну", и добросовестно заблуждалось относительно отсутствия у него возможности по исполнению требования от 05.07.2011 N 4-1402 о предоставлении информации об объеме оказанных услуг по приему платежей в количественном (штук) и стоимостном (рублей) выражении за 2010 год, что исключает вывод о его пренебрежительном отношении к обязанностям, вытекающим из требований норм антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что указанные выше обстоятельства являются исключительными по смыслу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".

...

Ссылка антимонопольного органа на то, что судом первой инстанции не учтено устранение обществом нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" только после получения повторного запроса о предоставлении информации от 05.07.2011 N 4-1402, не принимается судом апелляционной инстанции.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам."



Номер дела в первой инстанции: А69-1711/2011


Истец: ОАО АБ "Народный банк РТ", ОАО АБ "Народный банк"

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва, Управление Федеральной антимонопольной службы по РТ