г. Санкт-Петербург |
|
05 марта 2012 г. |
Дело N А56-45585/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 марта 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Дмитриевой И.А.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Брюхановой И.Г.
при участии:
от заявителя: Асфандерова Е.А. по доверенности от 26.04.2011;
от ответчика: не явился, извещен.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-425/2012) ООО "Арника" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.11.2011 по делу N А56-45585/2011 (судья Анисимова О.В.), принятое
по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе Санкт-Петербурга
к ООО "Арника"
о взыскании штрафных санкций
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе Санкт-Петербурга (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с ООО "Арника" (адрес местонахождения: 162623, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Юбилейная, д. 66, ИНН 3528036730) (далее - ответчик, Общество, страхователь) 14 814 руб. 50 коп. финансовой санкции за представление неполных (недостоверных) сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением от 23.11.2011 суд первой инстанции удовлетворил заявление Управления.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявления Управлению отказать. По мнению подателя жалобы, оснований для привлечения Общества к ответственности, предусмотренной частью третьей статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), не имеется.
В отзыве и в судебном заседание Управление просило решение суда от 23.11.2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указав на несостоятельность доводов апелляционной жалобы ответчика.
Ответчик, извещенный о времени и месте судебного заседания в соответствии со статьей 123, абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с учетом пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", в судебное заседание не явился.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество представило неполные (недостоверные) сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за отчетный период - 1 полугодие 2010 года, а именно: суммы уплаченных страховых взносов, указанных в АДВ-6-2, не соответствуют данным РСВ-1 за 1 полугодие 2010 года.
В соответствии со статьей 38 Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) Управлением составлен акт камеральной проверки N 1405 от 29.10.2010 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в котором ООО "Арника" предложено исправить обнаруженные ошибки в срок до 23.11.2010. Исправленные (полные) сведения должны быть представлены не позднее 22.11.2010.
На основании Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (форма РСВ-1) размер причитающихся платежей за отчетный период - 1 полугодие 2010 года составил 148 145 руб.
Поскольку исправленные сведения в установленный Управлением в акте камеральной проверки от 29.10.2010 срок представлены не были, руководствуясь статьями 22, 39 Закона N 212-ФЗ Управлением вынесено решение N 1259 от 03.12.2010 о привлечении страхователя к ответственности, направлено требование N 9861 от 12.01.2011 об уплате финансовой санкции в размере 14 814 руб. 50 коп. в срок до 11.02.2011 за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которое на момент рассмотрения спора добровольно страхователем не исполнено.
Указанное обстоятельство явилось основанием для обращения Управления в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявленных Управлением требований, принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьями 6, 15 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) Общество является страхователем и обязано представлять заявителю содержащие достоверные сведения документы, являющиеся основанием для назначения и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с Законом N 27-ФЗ индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органом, осуществляющим данный учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации, который обязан обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений о застрахованных лицах (работающих гражданах), представленных страхователями, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями данных сведений (статья 16 Закона).
Страхователи, к которым Закон N 27-ФЗ относит и организации, и предпринимателей обязаны представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров (статья 11 Закона).
В соответствии с пунктом 12 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в целях реализации Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" отчетными периодами в 2010 году признаются полугодие и календарный год. Страхователи за первый отчетный период 2010 года (полугодие) представляют сведения, предусмотренные Законом N 27-ФЗ, до 1 августа 2010 года, за второй отчетный период 2010 года (календарный год) - до 1 февраля 2011 года.
Федеральным законом от 08.12.2010 N 339-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", вступившие в силу с 1 января 2011 года, в соответствии с которыми сведения о застрахованных лицах необходимо представить не позднее 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Производство по факту нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования регулируется Законом N 212-ФЗ.
Арбитражным судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что органом Управлением проведена проверка 29.10.2010, следовательно, к настоящему спору подлежат применению положения Закона N 212-ФЗ.
В статье 34 Закона N 212-ФЗ определено, что камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя органа контроля за уплатой страховых взносов в период трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Если камеральной проверкой выявлены ошибки в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных плательщиком страховых взносов, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов, и полученным в ходе контроля, об этом сообщается плательщику страховых взносов с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком страховых взносов пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений плательщика страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов установит факт совершения правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, или иного нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, должностные лица органа контроля за уплатой страховых взносов обязаны составить акт проверки в порядке, установленном статьей 38 настоящего закона.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Общество представило неполные (недостоверные) сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за отчетный период - 1 полугодие 2010 года, а именно: суммы уплаченных страховых взносов, указанных в АДВ-6-2, не соответствуют данным РСВ-1 за 1 полугодие 2010 года, в связи с чем, 29.10.2010 Управлением составлен акт камеральной проверки N 1405, которым Обществу предложено исправить обнаруженные ошибки в срок до 23.11.2010. Исправленные (полные) сведения должны быть представлены не позднее 22.11.2010. Однако исправленные сведения в установленный Управлением в срок Обществом представлены не были.
Оспаривая требования Управления, Общество указывает, что 03.11.2010 представило в Управление исправленные сведения за 1 полугодие 2010 года, прикладывая протокол входного контроля от 03.11.2010, Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (форма РСВ-1) от 01.11.2010.
Отклоняя доводы страхователя, суд первой инстанции правильно указал, что факт предоставления 03.11.2010 исправленной формы РСВ-1 Управлением не оспаривался, однако исправленные индивидуальные сведения за 1 полугодие 2010 года по форме АДВ-6-2, с данными соответствующими форме РСВ-1, страхователем представлены только 16.02.2011 по каналам ЭДО, что подтверждается протоколом приема индивидуальных сведений от 16.02.2011.
В связи с вышеизложенным, суд апелляционной инстанции считает, что Управление доказало наличие в действиях Общества вменяемого ему правонарушения, в связи с чем правомерно вынесло решение N 1259 от 03.12.2010 о привлечении страхователя к ответственности и требование N 9861 от 12.01.2011 об уплате финансовой санкции в размере 14 814 руб. 50 коп. за представление неполных недостоверных сведений.
При этом, что указание заявителя апелляционной жалобы на ненадлежащее уведомление Общества о рассмотрении материалов камеральной проверки не подтверждается материалами дела.
Таким образом, суд апелляционной инстанции доводы, изложенные в апелляционной жалобе Общества, признает несостоятельными, а аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.11.2011 по делу N А56-45585/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.А. Дмитриева |
Судьи |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Федеральным законом от 08.12.2010 N 339-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", вступившие в силу с 1 января 2011 года, в соответствии с которыми сведения о застрахованных лицах необходимо представить не позднее 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Производство по факту нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования регулируется Законом N 212-ФЗ.
Арбитражным судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что органом Управлением проведена проверка 29.10.2010, следовательно, к настоящему спору подлежат применению положения Закона N 212-ФЗ.
В статье 34 Закона N 212-ФЗ определено, что камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов."
Номер дела в первой инстанции: А56-45585/2011
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе Санкт-Петербурга
Ответчик: ООО "Арника"