• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 марта 2012 г. N 18АП-1059/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При наличии установленных лимитов на выбросы и сбросы предприятие может превышать нормативы допустимых выбросов и сбросов в пределах установленных лимитов. Такие лимиты для ОАО "ЧМК" не установлены.

Вместе с тем, постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13.04.2011 по делу N А76-14141/2010, принятым по спору между ОАО "ЧМК" и Управлением Росприроднадзора по Челябинской области, установлено, что ОАО "ЧМК" разработан план мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса, согласно которому, окончательный срок выполнения природоохранных мероприятий заканчивается по истечении 2015г. В соответствии с правом, предоставленным ему ч.3 ст.23 Закона N 7-ФЗ, ОАО "ЧМК" обращалось в государственные органы с просьбой об установлении ему лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, в чем ему было отказано. Причиной отказа явилось то, что на момент обращения не был установлен порядок выдачи лимитов. При этом на заявителя возложена обязанность исполнения в полном объеме и в установленные сроки плана водохозяйственных и водоохранных мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса и требований согласующих органов. Таким образом, уполномоченному органу было достоверно известно, что ОАО "ЧМК" объективно не имело возможности по соблюдению установленных нормативов, однако, им реализуются природоохранные мероприятия, направленные на достижение им к установленному сроку нормативов допустимых сбросов. А лимиты на указанный период обществу не были установлены в связи с несогласованностью в действиях государственных органов.

Этот судебный акт вступил в законную силу, и указанные в нем обстоятельства не подлежат доказыванию при рассмотрении настоящего дела (ч.2 ст.69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Таким образом, следует признать установленными факт наличия у заявителя объективных препятствий для соблюдения правил и норм, за нарушение которых он привлечен к административной ответственности оспоренным постановлением, а также совершение заявителем всех возможных действий для недопущения таких правил и норм, что исключает виновность общества в совершении вмененного ему правонарушения.

С учетом этого обстоятельства суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии в действиях ОАО "ЧМК" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах решение арбитражного суда Челябинской области подлежит отмене в соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а требования заявителя об отмене оспоренного постановления - удовлетворению в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ и ч.2 ст.211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации."



Номер дела в первой инстанции: А76-16422/2011


Истец: ОАО ЧМК

Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Челябинской области